Кабмин Литвы одобрил ускорение изъятия земли под строительство Rail Baltica

© Photo : AB „Lietuvos geležinkeliai“Флаг проекта Rail Baltica, архивное фото
Флаг проекта Rail Baltica, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.07.2023
Подписаться
Правительство хочет выкупить 154 земельных участка общей площадью около 130 гектаров для общественных нужд
ВИЛЬНЮС, 19 июл – Sputnik. Правительство Литвы утвердило план модернизации железнодорожной линии Rail Baltica между Польшей и Литвой, который предусматривает ускоренное приобретение земельных участков в государственную собственность.
Для ускорения строительства линии Rail Baltica от станции Йеся (Каунас) до польской границы предлагалось выкупить участки земли у частных владельцев еще до утверждения спецплана и начала процедуры изъятия их для общественных нужд. Это решение было одобрено на заседании кабмина в среду.
Президент Литвы Гитанас Науседа (справа) и президент Латвии Эдгарс Ринкевичс - Sputnik Литва, 1920, 19.07.2023
Энергетика. LIVE
Глава Литвы призвал власти Латвии ускорить выход из БРЭЛЛ
На данный момент уже определены конкретные территории, на который пройдет железнодорожная линия, и места для 14 "точечных" объектов инфраструктуры (путепроводы, мосты, тоннели), которые планируется построить.
В собственность государства предполагается приобрести 154 земельных участка или их части, общая площадь которых составляет около 130 гектаров. Земельные участки будут выкуплены на основе рыночной стоимости после индивидуальной оценки.
По предварительным расчетам AB LTG Infra, затраты на покупку земельных участков составят около двух миллионов 600 тысяч евро.
Ожидается, что план модернизации железнодорожной линии Rail Baltica между польско-литовской границей и станцией Йеся будет подготовлен и представлен на утверждение кабмину в конце 2023 года.
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.07.2023
Расходы на строительство Rail Baltica в Риге подскочили на 20 процентов
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным и его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
При этом примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0