Рухнуло все: порт в Латвии прочувствовал тяжесть антироссийских санкций

© Photo : Social media of Ventspils brīvostaВентспилсский свободный порт, архивное фото
Вентспилсский свободный порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.07.2023
Подписаться
До ограничений большая доля грузов латвийского порта приходилась именно на нефтепродукты российского производства
ВИЛЬНЮС, 21 июл – Sputnik. Грузооборот Вентспилсского порта в Латвии уменьшился на 21,7 процента, сообщает Министерство транспорта Латвии.
Отмечается, что всего за первую половину этого года было обработано 5,73 миллиона тонн грузов, тогда как в аналогичный период 2022-го грузооборот составил 7,32 миллиона тонн.
При этом за первое полугодие 2023-го из латвийского морского порта отправили 3,188 миллиона тонн грузов, что на 40,4 процента меньше, чем год назад. Однако объем полученных грузов, наоборот, вырос на 29 процентов и достиг 2,541 миллиона тонн.

"За первые шесть месяцев этого года в Вентспилсском порту было обработано 637 судов, что на 48 судов меньше, чем за первые шесть месяцев 2022 года", — приводит сообщение ведомства портал MixNews.

Всего через терминалы латвийского порта было перевалено 2,434 миллиона тонн сыпучих грузов, что на 24,4 процента меньше, чем год назад. Кроме того, сократилась перевалка нефтепродуктов и угля. Так, через Вентспилсский порт прошло 2,26 миллиона тонн нефтепродуктов (на 22 процента меньше, чем год назад) и 857,4 тысяч тонн угля (на 56,8 процента меньше, чем год назад).
Колеса поезда, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.07.2023
Вопрос экзистенциальный: Латвия не хочет радовать Литву отказом от транзита
Падение грузооборота латвийского порта произошло из-за санкции Евросоюза, которые вступили в силу в феврале этого года. Так, они запрещают транспортировку, а также перевалку сырой нефти и нефтепродуктов, которые экспортируются Россией. При этом ранее большая доля грузов второго порта Латвии по объемам перевалки приходилась именно на нефтепродукты российского производства.
Ранее латвийские политики отказались прекращать железнодорожный транзит с Белоруссией, поскольку при прекращении перевозок серьезно пострадают все порты балтийской республики, а также государственная железнодорожная компания "Латвийские железные дороги".
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, экономики стран Балтии теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока, однако балтийские республики "в самоубийственном раже" продолжают свои недружественные шаги по отношению к России.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов - Sputnik Литва, 1920, 14.06.2023
"У них большие проблемы": Алиханов оценил потери Литвы от снижения транзита
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0