Стало известно, сколько белорусских грузов не пропустили в Литву за неделю

© iStock.com / Achim Schneider / reisezielinfo.deЖелезнодорожные пути
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 24.03.2023
Подписаться
Литва особенно усилила проверки товаров после "санкционного" скандала с белорусскими удобрениями
ВИЛЬНЮС, 24 мар – Sputnik. На прошлой неделе компания "Литовские железные дороги" отклонила 121 запрос на перевозки грузов из-за "несоблюдения антироссийских санкций", сообщает пресс-служба ЛЖД.

По данным предприятия, с 13 по 19 марта дочерняя железнодорожная грузовая компания LTG Cargo получила 613 заявок от клиентов на перевозку грузов между Литвой и другими странами.

После того как ЛЖД оценила уровень рисков компании и проверила исполнение санкций, было одобрено 447 заявок. При этом рассмотрение 45 заявок отложили, чтобы более детально оценить данные, а 121 заявку отклонили. Большинство отклоненных заявок — 72 — касались экспорта или импорта в Белоруссию или из нее.
Здание завода производителя калийных минеральных удобрений ОАО Беларуськалий, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.03.2023
В Литве рассказали о планах ЕК снять санкции с белорусских удобрений
При этом 15 заявок из 121 отклонили, после того как выяснилось, что в перевозке участвовали белорусские госкомпании. Остальные заявки отклонили "на основании других рисков" — соблюдения санкций ЕС, США, ООН и других ограничений, приостановленных или расторгнутых контрактов и так далее.
Кроме того, по данным ЛЖД, на прошлой неделе отклонили 591 заявку на перевозку нефти. Компания также отклонила заявки на перевозку 141 контейнера, 49 вагонов для строительных материалов и 45 вагонов для химических и минеральных удобрений.
Всего с 1 марта LTG Cargo получила 1955 заявок на перевозку грузов. После проверки на исполнение санкций и возможных рисков, в марте одобрили 1856 заявок на перевозку. При этом 692 заявки отклонили. Большинство из них — 258 заявок — касались экспорта или импорта в Белоруссию или из нее.
В ЛЖД напомнили, что четко следуют принципам соблюдения санкций.
"LTG Cargo реагирует на все возможные попытки обойти существующие международные санкции. Компания занимала и будет занимать принципиальную позицию, продолжая последовательно работать с другими органами, ответственными за контроль санкций, чтобы предотвратить любые попытки обойти ограничения", — указали в компании.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.03.2023
Отказ от грузов из РФ и Белоруссии надо согласовать с ЕС, считают в Литве
Литва особенно усилила проверки товаров после "санкционного" скандала с белорусскими удобрениями. В конце февраля в СМИ появилась информация о грузе белорусских удобрений с "Гродно Азот". Их якобы перевозили по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. ЛЖД и Министерство транспорта обращались в прокуратуру для расследования ситуации.
Комментируя инцидент, премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявляла, что проблему можно разрешить отказом "Литовских железных дорог" от транспортировки таких грузов. Также президент республики Гитанас Науседа подчеркивал, что Литва может "хоть завтра" отказаться от перевозки белорусских грузов.
В то же время генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас отмечал, что предприятие хочет полностью отказаться от перевозки товаров из России и Белоруссии.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы переживает сложный период. В 2022-м грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за санкций против России и Белоруссии.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.03.2023
Литва собралась "полностью интегрироваться" в систему железных дорог ЕС
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0