Литва собралась "полностью интегрироваться" в систему железных дорог ЕС

© Depositphotos.com / Dace ZnotinaЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.03.2023
Подписаться
В ЛЖД считают, что новая модель работы железной дороги позволит привлечь дополнительные грузопотоки, откроет возможности для поездок и внесет вклад в военную мобильность
ВИЛЬНЮС, 10 мар – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) начала работы по интеграции железнодорожных систем Литвы и других стран Балтии в европейскую систему, сообщает пресс-служба ЛЖД.
Планируется, что системы будут полностью интегрированы к 2030 году. Инициативу поддерживают железнодорожные компании Латвии, Эстонии и Украины.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.03.2023
Отказ от грузов из РФ и Белоруссии надо согласовать с ЕС, считают в Литве
В компании утверждают, что уже приступили к разработке модели эксплуатации железных дорог, адаптированной для стран Балтии, на основе железнодорожных стандартов и передового опыта Евросоюза, что позволит "полностью интегрироваться с Европой".

"По нашей инициативе мы договорились с министрами [транспорта] Латвии и Эстонии о совместных действиях по обеспечению полной устойчивости и интеграции железнодорожного сектора в железнодорожную инфраструктуру ЕС в качестве приоритета. Наша деятельность должна способствовать росту добавленной стоимости транспортного сектора не только в Литве, но и в Балтийском регионе в целом", — сказал министр транспорта Марюс Скуодис.

В ЛЖД также указали, что диверсификация деятельности и развитие услуг, ориентированных на различные рынки, стали частью стратегических целей компании еще в 2017 году.
По словам председателя совета директоров ЛЖД Кястутиса Шлюжаса, компания управляет рисками, связанными с прежними деловыми связями с Россией и Белоруссией, и продолжает развиваться в направлении Западной Европы.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.03.2023
Литва мечтает о транспортном коридоре между портами Балтии и Украины
По его словам, уже действует долгосрочная программа Free Rail, которая поможет достичь целей интеграции. Программа может рассматриваться как эквивалент синхронизации энергетической системы в железнодорожном секторе.

"…Мы будем развивать программу Free Rail по нескольким основным направлениям: разработаем модель эксплуатации железных дорог, основанную на передовом опыте и стандартах, и будем добиваться технологической и IT-интеграции. Это будет охватывать широкий спектр задач: от создания правовой базы до нормативных механизмов сертификации и ремонта подвижного состава. Это также будет включать необходимые IT-решения", — заявил генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас.

В программе также предусмотрены меры для перехода от российской единой системы безопасности локомотивов "КЛУБ-У" к другим системам безопасности локомотивов. Как напомнили в компании, недавно была запущена динамичная система закупок, и ожидается, что первые новые комплекты систем безопасности локомотивов поступят в ЛЖД в следующем году.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, санкций ЕС против России и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы столкнулся с трудностями. "Литовские железные дороги" отмечали, что в прошлом году из-за антироссийских санкций потеряли почти 40 процентов грузоперевозок. Однако, несмотря на все проблемы, власти балтийской республики настаивают на отказе от транспортировки российских и белорусских грузов.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.03.2023
"Железные дороги Литвы" хотят отказаться от всех грузов из РФ и Белоруссии
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0