Грузооборот в главном порту Литвы рухнул более чем на 20 процентов

© Photo : Social media page of Klaipėdos uostas Клайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.03.2023
Подписаться
Основной причиной падения грузооборота стало сокращение объемов сыпучего и генерального груза
ВИЛЬНЮС, 21 мар – Sputnik. За два месяца текущего года Клайпедский государственный морской порт перевалил 5,3 миллиона тонн грузов, что на 21 процент меньше, чем за тот же период прошлого года, когда этот показатель составлял 6,7 миллиона тонн, сообщает пресс-служба Министерства транспорта Литвы.
Отмечается, что увеличилось лишь количество погрузок наливных грузов — в январе-феврале в порту их было перевалено 1,19 миллиона тонн, или на восемь процентов больше, чем в прошлом году.

В то же время, по данным ведомства, перевалка сыпучих грузов, которые в основном составляют сельскохозяйственная продукция, ископаемые, строительные материалы, сократилась на 41 процент — до 1,7 миллиона тонн. Спад, согласно сообщению, связан со вступлением в силу в этом году санкций на различные грузы.

Перевалка генеральных грузов, к которым относятся грузы в контейнерах, древесина, изделия из железа и стали, металлоконструкции, замороженные грузы и грузы на колесной базе, сократилась на десять процентов, до 2,5 миллиона тонн, отметили в ведомстве.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.03.2023
В Литве увидели угрозу от Латвии для перевозок в Клайпедском порту
В январе-феврале в порту было перевалено 168,9 тысячи единиц контейнеров (TEU), что на 23 процента больше по сравнению с прошлым годом. Этот прирост был самым большим среди всех портов восточного побережья Балтийского моря, добавили в Министерстве транспорта.
За два месяца этого года Клайпедский порт посетили 794 судна с 28 тысячами пассажиров.
Клайпедский порт по показателям погрузок в январе-феврале оставался четвертым на восточном побережье Балтийского моря.
В Рижском и Вентспилсском портах грузопоток вырос на два процента, до 3,6 тысячи тонн и 2,4 тысячи тонн соответственно, а в Лиепайском порту — снизился на один процент, до 1,3 тысячи тонн.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко - Sputnik Литва, 1920, 28.02.2023
Лукашенко рассказал об убытках Литвы после запрета на белорусский транзит
Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря в январе-феврале этого года привлекли три российских порта: Усть-Луга (22,6 тысячи тонн, рост на 27 процентов), Приморск (11,3 тысячи тонн, рост на 14 процентов) и Санкт-Петербург (6,06 тысячи тонн, снижение на 37 процентов).
На фоне жестких антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Фиксировалось падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. На деятельности Клайпедского порта также сказались санкции против Белоруссии, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. Так, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у балтийской республики сильно ухудшились отношения с Китаем, в результате чего литовский бизнес испытывает трудности при экспорте своей продукции в КНР. Кроме того, на показатели работы порта сильно повлияла произошедшая осенью 2022 года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которые были вынуждены приостановить работу из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.
Вид Клайпеды, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.02.2023
Литва понадеялась на помощь Италии в "спасении" Клайпедского порта
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0