Премьер Литвы собралась построить магистраль Rail Baltica раньше сроков

© iStock.com / Achim Schneider / reisezielinfo.deЖелезнодорожные пути
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 16.03.2023
Подписаться
Шимоните отметила, что в Литве успешно проходят дела по отчуждению земли, и такой же настрой виден в Польше
ВИЛЬНЮС, 16 мар – Sputnik. Литва и Польша завершат работы на участках европейской железнодорожной линии Rail Baltica быстрее, чем к 2030 году, заявила премьер-министр балтийской республики Ингрида Шимоните.
Во время правительственного часа в Сейме Шимоните отметила, что в Литве успешно проходят дела по отчуждению земли, и подобный настрой виден и в соседней стране.

"Мы со своей стороны и Польша, безусловно, будем способны свою часть выполнить раньше, чем к 2030 году, который сейчас упоминается крайним сроком проекта. Потому что у нас много проектов, и вопросы отчуждения земли очень ясны. Такой же настрой и у польской стороны. Когда началось строительство в Латвии, опасались, что оно будет двигаться только в сторону Литвы, где, конечно же, в интересах эстонцев двигаться к ним одновременно, потому что они должны соединить все три страны", — заявила Шимоните.

Глава правительства также отметила, что сотрудничество на операционном уровне значительно улучшилось, но разочаровывает то, что в плане бюджета проект выглядит совсем иначе.
Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.01.2023
В Литве призвали ускорить строительство магистрали Rail Baltica
"Я думаю, что теперь можно с гораздо большей уверенностью сказать, что ее (линии Rail Baltica. — Sputnik) реализация будет более гладкой, чем до сих пор. Потому что до сих пор было действительно много недопонимания по поводу компании, которая, работая в Риге, на самом деле не все делает. И из-за того, что государства бегут с разной скоростью", — отметила политик.
"Но мы делаем свою часть, то, что должна сделать Литва, делаем по плану", — подчеркнула она.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.
Однако со строительством Rail Baltica постоянно возникают сложности, на проект не раз запрашивали дополнительное финансирование. Эксперты отмечали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
Евро, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.12.2022
Литва получит от ЕС миллионы евро на ремонт дорог для "военной мобильности"
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0