https://lt.sputniknews.ru/20221227/litva-poluchit-ot-es-milliony-evro-na-remont-dorog-dlya-voennoy-mobilnosti-26044367.html
Литва получит от ЕС миллионы евро на ремонт дорог для "военной мобильности"
Литва получит от ЕС миллионы евро на ремонт дорог для "военной мобильности"
Sputnik Литва
Как подчеркнули в Минтрансе, участок от Мариямполе до польской границы должен быть реконструирован к концу 2024 года 27.12.2022, Sputnik Литва
2022-12-27T15:05+0200
2022-12-27T15:05+0200
2022-12-27T15:05+0200
литва
экономика
в литве
деньги
финансирование
via baltica
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0a/22027812_0:239:3072:1967_1920x0_80_0_0_c249d2a5a20dcdff1d34ea619accbf67.jpg
ВИЛЬНЮС, 27 дек – Sputnik. Литва получит десятки миллионов евро финансирования Евросоюза для улучшения связей военной мобильности с Европой, сообщает пресс-служба Министерства транспорта балтийской республики.Отмечается, что 46 миллионов евро будут направлены из фонда Connecting Europe Facility (CEF). Средства пойдут на финансирование проектов военной мобильности, в том числе реконструкцию двух участков магистральной дороги A5 Каунас — Мариямполе — Сувалки (Via Baltica) с 72,5 по 79 километр и с 79 по 85 километр.Заявки Литвы на финансирование крупных дорожных проектов, улучшающих связи с Европой, одобрил в конце декабря Координационный комитет по транспорту CEF.В Минтрансе отметили, что в Еврокомиссию ото всех стран ЕС было подано 63 заявки, из них 35 были одобрены. Сумма их финансирования составит 616 миллионов евро.В ведомстве напомнили, что в этом году ЕК уже выделила 61,3 миллиона евро на развитие Via Baltica и Каунасского интермодального терминала в Палемонасе.В 2023 году Литва подготовит заявку на реконструкцию последнего участка магистрали Via Baltica (с 85,00 по 97,07 километра) в рамках CEF.Как подчеркнули в ведомстве, участок от Мариямполе до польской границы должен быть реконструирован к концу 2024 года. В рамках проекта должны быть расширены дороги с двух до четырех полос, построены соединительные трассы, а также более безопасные перекрестки разных уровней.В Минтрансе уже отмечали, что Rail Baltica и Via Baltica являются основными приоритетами Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) в Литве.Via Baltica представляет собой автодорожный маршрут на участке длиной в 970 километров между Эстонией и Польшей. Это важная магистраль, которая соединяет страны Балтии. Кроме того, Via Baltica входит в европейский маршрут Е67 — маршрут категории А в Северной и Восточной Европе, соединяющий Хельсинки в Финляндии и Прагу в Чехии. Общая длина — 1673 километра.
https://lt.sputniknews.ru/20221212/v-litve-nachnut-stroitelstvo-na-uchastke-supermagistrali-rail-baltica-25790300.html
https://lt.sputniknews.ru/20221127/stalo-izvestno-skolko-zhiteley-litvy-doveryayut-rabote-mintransa-25419527.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0a/22027812_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_8520d73462c01da77fca9f97a00199e5.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, экономика, в литве, деньги, финансирование, via baltica
литва, экономика, в литве, деньги, финансирование, via baltica
Литва получит от ЕС миллионы евро на ремонт дорог для "военной мобильности"
Как подчеркнули в Минтрансе, участок от Мариямполе до польской границы должен быть реконструирован к концу 2024 года
ВИЛЬНЮС, 27 дек – Sputnik. Литва получит десятки миллионов евро финансирования Евросоюза для улучшения связей военной мобильности с Европой, сообщает пресс-служба Министерства транспорта балтийской республики.
Отмечается, что 46 миллионов евро будут направлены из фонда Connecting Europe Facility (CEF). Средства пойдут на финансирование проектов военной мобильности, в том числе реконструкцию двух участков магистральной дороги A5 Каунас — Мариямполе — Сувалки (Via Baltica) с 72,5 по 79 километр и с 79 по 85 километр.
Заявки Литвы на финансирование крупных дорожных проектов, улучшающих связи с Европой, одобрил в конце декабря Координационный комитет по транспорту CEF.
"Последовательная реконструкция Via Baltica, [строительство которой] ускоряется в Литве и Польше, позволит нам быстрее достичь более высоких стандартов пропускной способности инфраструктуры, безопасности движения и региональной безопасности. Фонд CEF является одним из ключевых факторов для реализации Via Baltica", — сказал министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.
В Минтрансе отметили, что в Еврокомиссию ото всех стран ЕС было подано 63 заявки, из них 35 были одобрены. Сумма их финансирования составит 616 миллионов евро.
В ведомстве напомнили, что в этом году ЕК уже выделила 61,3 миллиона евро на развитие Via Baltica и Каунасского интермодального терминала в Палемонасе.
В 2023 году Литва подготовит заявку на реконструкцию последнего участка магистрали Via Baltica (с 85,00 по 97,07 километра) в рамках CEF.
Как подчеркнули в ведомстве, участок от Мариямполе до польской границы должен быть реконструирован к концу 2024 года. В рамках проекта должны быть расширены дороги с двух до четырех полос, построены соединительные трассы, а также более безопасные перекрестки разных уровней.
В Минтрансе уже отмечали, что Rail Baltica и Via Baltica являются основными приоритетами Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) в Литве.
Via Baltica представляет собой автодорожный маршрут на участке длиной в 970 километров между Эстонией и Польшей. Это важная магистраль, которая соединяет страны Балтии. Кроме того, Via Baltica входит в европейский маршрут Е67 — маршрут категории А в Северной и Восточной Европе, соединяющий Хельсинки в Финляндии и Прагу в Чехии. Общая длина — 1673 километра.