Литва получит от ЕС миллионы евро на ремонт дорог для "военной мобильности"

© Sputnik / Нина ЗотинаЕвро, архивное фото
Евро, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.12.2022
Подписаться
Как подчеркнули в Минтрансе, участок от Мариямполе до польской границы должен быть реконструирован к концу 2024 года
ВИЛЬНЮС, 27 дек – Sputnik. Литва получит десятки миллионов евро финансирования Евросоюза для улучшения связей военной мобильности с Европой, сообщает пресс-служба Министерства транспорта балтийской республики.
Отмечается, что 46 миллионов евро будут направлены из фонда Connecting Europe Facility (CEF). Средства пойдут на финансирование проектов военной мобильности, в том числе реконструкцию двух участков магистральной дороги A5 Каунас — Мариямполе — Сувалки (Via Baltica) с 72,5 по 79 километр и с 79 по 85 километр.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.12.2022
В Литве начнут строительство на участке "супермагистрали" Rail Baltica
Заявки Литвы на финансирование крупных дорожных проектов, улучшающих связи с Европой, одобрил в конце декабря Координационный комитет по транспорту CEF.

"Последовательная реконструкция Via Baltica, [строительство которой] ускоряется в Литве и Польше, позволит нам быстрее достичь более высоких стандартов пропускной способности инфраструктуры, безопасности движения и региональной безопасности. Фонд CEF является одним из ключевых факторов для реализации Via Baltica", — сказал министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.

В Минтрансе отметили, что в Еврокомиссию ото всех стран ЕС было подано 63 заявки, из них 35 были одобрены. Сумма их финансирования составит 616 миллионов евро.
В ведомстве напомнили, что в этом году ЕК уже выделила 61,3 миллиона евро на развитие Via Baltica и Каунасского интермодального терминала в Палемонасе.
В 2023 году Литва подготовит заявку на реконструкцию последнего участка магистрали Via Baltica (с 85,00 по 97,07 километра) в рамках CEF.
Проспект Гедиминаса в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 27.11.2022
Стало известно, сколько жителей Литвы доверяют работе Минтранса
Как подчеркнули в ведомстве, участок от Мариямполе до польской границы должен быть реконструирован к концу 2024 года. В рамках проекта должны быть расширены дороги с двух до четырех полос, построены соединительные трассы, а также более безопасные перекрестки разных уровней.
В Минтрансе уже отмечали, что Rail Baltica и Via Baltica являются основными приоритетами Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) в Литве.
Via Baltica представляет собой автодорожный маршрут на участке длиной в 970 километров между Эстонией и Польшей. Это важная магистраль, которая соединяет страны Балтии. Кроме того, Via Baltica входит в европейский маршрут Е67 — маршрут категории А в Северной и Восточной Европе, соединяющий Хельсинки в Финляндии и Прагу в Чехии. Общая длина — 1673 километра.
Лента новостей
0