В Литве начнут строительство на участке "супермагистрали" Rail Baltica

© Depositphotos.com / arrtfotoЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.12.2022
Подписаться
В Минтрансе отметили, что общая стоимость контрактов составляет 165,54 миллиона евро без учета НДС
ВИЛЬНЮС, 12 дек – Sputnik. В Литве на участке магистрали Rail Baltica построят новую железнодорожную насыпь, сообщает пресс-служба Министерства транспорта балтийской республики.
Строить железнодорожную насыпь и инженерные сооружения на участке Rail Baltica между Каунасом и Латвией будут компании Fegda и Tilsta. Они выиграли два тендера на проведение работ в Йонавском районе. Общая стоимость контрактов составляет 165,54 миллиона евро (без учета НДС).

"Строительные работы уже ведутся на самом зрелом участке Rail Baltica, и чем дальше мы продвигаемся, тем больше будут расти объемы строительства на этом участке. Мы ожидаем, что в 2024 году будут завершены основные строительные работы на железной дороге до Паневежиса, а также большинство подготовительных работ для строительства железной дороги на других участках", — сказал руководитель управления Rail Baltica в компании LTG Infra Довидас Палайма.

В Минтрансе отметили, что победители тендера построят десятикилометровый участок от Швейцарии до Жеймяя и 17,7-километровый участок от Жеймяя до Шеты, включая железнодорожную насыпь и инженерные сооружения. Таким образом, будет благоустроена земля и площадка, построена система железнодорожного дренажа, защитное ограждение и благоустроены некоторые служебные дороги.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 29.11.2022
Литва увидела в провальной Rail Baltica шанс отказаться от российской колеи
В рамках контрактов также будут построены железнодорожные мосты, сооружения для перегона животных, шумозащитные барьеры и другие инженерные сооружения. При строительстве насыпи также реконструируют телекоммуникационные и электрические сети, районные и проселочные дороги, пересекающие железную дорогу, построят эстакады.
Согласно контрактам, подрядчики завершат работы на участке Швейцария — Жеймяй чуть более чем за полтора года, а на участке Жеймяй — Шета — за два года. Стоимость работ на этих участках составляет 87,88 миллиона и 77,66 миллиона евро (без учета НДС). Подрядчики планируют начать подготовительные земляные работы в следующем году, если позволит погода.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.
Однако со строительством Rail Baltica постоянно возникают сложности, на проект не раз запрашивали дополнительное финансирование. Эксперты отмечали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.10.2022
Глава Минтранса Литвы рассказал, какой участок Rail Baltica построят первым
Согласно подписанным с Евросоюзом договорам о финансировании, проекты линии Rail Baltica должны быть готовы не позже 2024 года.
Ранее координатор проекта в Еврокомиссии Катрин Траутманн заявила, что ЕК профинансирует до 85 процентов стоимости проекта Rail Baltica, поскольку теперь это строительство рассматривается как военный проект.
Лента новостей
0