Компании КНР стали заложниками ограничений Литвы и Польши, считают в Минске

© Pixabay / SW1994Флаг Китайской Народной Республики
Флаг Китайской Народной Республики - Sputnik Литва, 1920, 28.02.2023
Подписаться
По словам аналитика, сегодня примерно одна треть главных крупных китайских компаний с оборотом около 60 миллиардов долларов так или иначе есть на белорусском рынке
ВИЛЬНЮС, 28 фев – Sputnik. Китайские предприятия стали невольными заложниками ограничений, которые ввели Литва и Польша на границе с Белоруссией, заявил экономический аналитик Георгий Гриц.

"Китайские компании также стали невольными заложниками санкционной политики против Белоруссии. Объемы транзитных перевозок через Белоруссию в третьи страны оцениваются в десятки миллионов тонн. Именно поэтому искусственные ограничения, которые в последнее время приняли Польша и Литва, оказывают негативное влияние и на торговлю с третьими странами, включая Китайскую Народную Республику", — приводит его слова агентство "БелТА".

Эксперт указал, что на фоне торгового конфликта между Китаем и США в КНР очень заинтересованы в том, чтобы диверсифицировать свои отношения с точки зрения внешнеторговых и инвестиционных проектов. Гриц пояснил, что сегодня примерно одна треть главных крупных компаний Китая с оборотом около 60 миллиардов долларов так или иначе есть на белорусском рынке. По словам аналитика, оборот внешней торговли между Белоруссией и КНР в 2022-м увеличился почти на треть и составил пять миллиардов долларов. Примечательно, что экспорт со стороны компаний Белоруссии вырос в 1,8 раза.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко - Sputnik Литва, 1920, 28.02.2023
Лукашенко рассказал об убытках Литвы после запрета на белорусский транзит
Гриц подчеркнул, что в кредитной и межбанковской сферах сотрудничество приобретает особое значение. Сейчас, по его словам, для белорусских субъектов хозяйствования открыта линейка льготных китайских кредитов. Эксперт отметил, что Национальный банк Белоруссии решил использовать в межгосударственных расчетах китайскую платежную систему.
"Сегодня китайские компании, принимая решение об инвестировании в белорусскую экономику, в основном исходят из высокого уровня политических отношений между нашими странами. С этой точки зрения переориентация модели с кредитно-инвестиционной на прямые инвестиции является абсолютным приоритетом для белорусских организаций и субъектов хозяйствования", — сказал аналитик.
В первой половине февраля Польша приостановила работу КПП "Бобровники" (с белорусской стороны — "Берестовица"). После этого на границе Польши и Белоруссии остался один работающий пункт пропуска для грузовиков и один — для легкового транспорта. В ответ Минск заявил, что изменит режим перемещения польских перевозчиков: они смогут въезжать на белорусскую территорию и уезжать только через белорусско-польский участок границы. После этого на прошлой неделе власти Польши ограничили движение грузового транспорта в пограничном переходе "Кукурыки" — "Козловичи".
На прошлой неделе литовские должностные лица на границе с Польшей стали проверять документы на проезд через страну грузовых машин третьих стран. Таким образом Литва пытается уменьшить нагрузку на своих КПП на границе с Белоруссией, где машины стоят в больших очередях.
Фура на зимней дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.02.2023
Узбекистан и Литва ведут переговоры о транзите фур после запрета Польши
Из-за решения Польши уже пострадали казахстанские перевозчики. В пресс-службе казахстанской палаты предпринимателей "Атамекен" заявляли, что запрет на движение через погранпункт на границе с Белоруссией привел к миллионным убыткам для казахстанских компаний. На этой неделе стало известно, что застрявшим в Польше казахстанским перевозчикам разрешат вернуться домой через Литву.
Кроме того, о следовании грузовиков через балтийскую республику также договаривается и Узбекистан.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0