https://lt.sputniknews.ru/20230223/v-litve-opravdalis-za-sistemy-rf-i-zamenili-ikh-ukrainskimi-27041694.html
В Литве оправдались за системы РФ и "заменили" их украинскими
В Литве оправдались за системы РФ и "заменили" их украинскими
Sputnik Литва
В ЛЖД отметили, что сейчас компания реализует план по замене систем безопасности локомотивов. Первые тяговые составы с новой системой уже тестируются 23.02.2023, Sputnik Литва
2023-02-23T09:05+0200
2023-02-23T09:05+0200
2023-02-23T09:05+0200
литва
в литве
железные дороги
"литовские железные дороги"
россия
украина
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/18/20673457_0:161:3069:1887_1920x0_80_0_0_56abe29e2091ec557399eca49415d186.jpg
ВИЛЬНЮС, 23 фев – Sputnik. Государственная компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) тестирует системы безопасности локомотивов украинского производителя "Импульс", сообщает пресс-служба предприятия.После появления в СМИ информации об использовании российских систем безопасности в ЛЖД заявили, что используют унифицированные комплексные локомотивные устройства безопасности ("КЛУБ-У"), но временно. По данным госкомпании, они управляют связанными с ними рисками.Кроме того, в ЛЖД подчеркнули, что "не приобретают и не устанавливают системы и услуги, несовместимые с требованиями нацбезопасности, у поставщиков, работающих в недружественных странах".Новая система, по версии перевозчика, уже запущена, установлена и тестируется на интеллектуальном диагностическом подвижном составе компании LTG Infra, чтобы оценить состояние железнодорожных путей. Ее также установили на четырех локомотивах, используемых компанией LTG Cargo.Как отметили в ЛЖД, закупка для обслуживания систем технического обслуживания локомотивов необходима для обеспечения безопасности движения. При этом в закупке не могут участвовать поставщики, производители или другие связанные стороны из России или других "недружественных стран".В компании отметили, что сейчас ЛЖД реализует план по замене систем безопасности локомотивов. Первые локомотивы с новой системой уже эксплуатируются.В связи с этим ЛЖД свяжется с литовскими СМИ, чтобы опровергнуть "недостоверную информацию" о российских системах, которые якобы приобретает компания.В ЛЖД также сообщили, что, оценив результаты испытаний, сейчас начинают внедрять динамическую систему закупок. В скором времени планируется подписать контракты на покупку и установку систем с выбранными поставщиками."Новые системы безопасности локомотивов будут внедрятся в кратчайшие сроки с учетом возможностей победивших тендеров. Ожидается, что первое оборудование поступит в компании ЛЖД в следующем году, а окончательная установка будет завершена не позднее конца 2026 года", — подчеркнули в компании.Предприятие также разработало программу по замене систем на всех локомотивах и самоходных составах. Она обеспечит устойчивое долгосрочное решение сложившейся ситуации.Отмечается, что сейчас в публичном пространстве обсуждается объявленная госзакупка, целью которой является приобретение обязательного технического обслуживания системы безопасности локомотивов LTG Cargo. Это нужно для того, чтобы установленные системы обеспечивали безопасную эксплуатацию поездов.В ЛЖД также указали, что сейчас с системой "КЛУБ-У" насчитывается до 130 локомотивов и самоходных составов. В целях информационной безопасности с 2017 года система отключена от функций удаленного доступа. Национальный центр кибербезопасности при Минобороны подтвердил в 2018 году, что принятые меры "адекватны выявленной ситуации" и что ЛЖД "контролирует обсуждаемые риски".Ранее в литовских СМИ появилась информация, что ЛЖД объявила открытый конкурс на обслуживание системы "КЛУБ-У" за 2,2 миллиона евро.Спикер Сейма Виктория Чмилите-Нильсен в свою очередь заявила, что ЛЖД следует как можно скорее реализовать планы по отказу от российской системы безопасности локомотивов.Вильнюс еще больше ужесточил антироссийскую риторику после начала украинского кризиса. Власти Литвы активно выступают за разрыв отношений с РФ, призывают вводить новые ограничения. Кроме того, в балтийской республике хотят отказаться от "всего советского". Так, переименовывают улицы, площади, мемориальные объекты. Также в Литве активно избавляются от советских памятников.В МИД России подчеркивали, что страны Балтии в своих антироссийских действиях "давно вышли за пределы правового поля и норм поведения цивилизованных стран", а двусторонние отношения между странами находятся в полном упадке.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230222/spiker-seyma-potoropila-zheleznye-dorogi-litvy-s-otklyucheniem-ot-sistem-rf-27030520.html
https://lt.sputniknews.ru/20230217/zheleznye-dorogi-litvy-zayavili-o-popytkakh-kompaniy-oboyti-sanktsii-es-26946886.html
https://lt.sputniknews.ru/20230209/zheleznye-dorogi-litvy-poteryali-pochti-40-protsentov-gruzov-iz-za-sanktsiy-26808234.html
литва
россия
украина
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/18/20673457_168:0:2899:2048_1920x0_80_0_0_b853f515280c9d6de58cedf607ca4cbe.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, железные дороги, "литовские железные дороги", россия, украина
литва, в литве, железные дороги, "литовские железные дороги", россия, украина
В Литве оправдались за системы РФ и "заменили" их украинскими
В ЛЖД отметили, что сейчас компания реализует план по замене систем безопасности локомотивов. Первые тяговые составы с новой системой уже тестируются
ВИЛЬНЮС, 23 фев – Sputnik. Государственная компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) тестирует системы безопасности локомотивов украинского производителя "Импульс", сообщает пресс-служба предприятия.
После появления в СМИ информации об использовании российских систем безопасности в ЛЖД заявили, что используют унифицированные комплексные локомотивные устройства безопасности ("КЛУБ-У"), но временно. По данным госкомпании, они управляют связанными с ними рисками.
Кроме того, в ЛЖД подчеркнули, что "не приобретают и не устанавливают системы и услуги, несовместимые с требованиями нацбезопасности, у поставщиков, работающих в недружественных странах".
Новая система, по версии перевозчика, уже запущена, установлена и тестируется на интеллектуальном диагностическом подвижном составе компании LTG Infra, чтобы оценить состояние железнодорожных путей. Ее также установили на четырех локомотивах, используемых компанией LTG Cargo.
Как отметили в ЛЖД, закупка для обслуживания систем технического обслуживания локомотивов необходима для обеспечения безопасности движения. При этом в закупке не могут участвовать поставщики, производители или другие связанные стороны из России или других "недружественных стран".
В компании отметили, что сейчас ЛЖД реализует план по замене систем безопасности локомотивов. Первые локомотивы с новой системой уже эксплуатируются.
В связи с этим ЛЖД свяжется с литовскими СМИ, чтобы опровергнуть "недостоверную информацию" о российских системах, которые якобы приобретает компания.
"Литовские железные дороги" последовательно осуществляют непрерывный процесс сокращения связей с Россией и Белоруссией. Это включает шаги по переходу от комплексной унифицированной системы "КЛУБ-У" к другим системам локомотивной безопасности (LSS)", — заявили в компании.
В ЛЖД также сообщили, что, оценив результаты испытаний, сейчас начинают внедрять динамическую систему закупок. В скором времени планируется подписать контракты на покупку и установку систем с выбранными поставщиками.
"Новые системы безопасности локомотивов будут внедрятся в кратчайшие сроки с учетом возможностей победивших тендеров. Ожидается, что первое оборудование поступит в компании ЛЖД в следующем году, а окончательная установка будет завершена не позднее конца 2026 года", — подчеркнули в компании.
Предприятие также разработало программу по замене систем на всех локомотивах и самоходных составах. Она обеспечит устойчивое долгосрочное решение сложившейся ситуации.
Отмечается, что сейчас в публичном пространстве обсуждается объявленная госзакупка, целью которой является приобретение обязательного технического обслуживания системы безопасности локомотивов LTG Cargo. Это нужно для того, чтобы установленные системы обеспечивали безопасную эксплуатацию поездов.
В ЛЖД также указали, что сейчас с системой "КЛУБ-У" насчитывается до 130 локомотивов и самоходных составов. В целях информационной безопасности с 2017 года система отключена от функций удаленного доступа. Национальный центр кибербезопасности при Минобороны подтвердил в 2018 году, что принятые меры "адекватны выявленной ситуации" и что ЛЖД "контролирует обсуждаемые риски".
Ранее в литовских СМИ появилась информация, что ЛЖД объявила открытый конкурс на обслуживание системы "КЛУБ-У" за 2,2 миллиона евро.
Спикер Сейма Виктория Чмилите-Нильсен в свою очередь заявила, что ЛЖД следует как можно скорее реализовать планы по отказу от российской системы безопасности локомотивов.
Вильнюс еще больше ужесточил антироссийскую риторику после начала украинского кризиса. Власти Литвы активно выступают за разрыв отношений с РФ, призывают вводить новые ограничения. Кроме того, в балтийской республике хотят отказаться от "всего советского". Так, переименовывают улицы, площади, мемориальные объекты. Также в Литве активно избавляются от советских памятников.
В МИД России подчеркивали, что страны Балтии в своих антироссийских действиях "давно вышли за пределы правового поля и норм поведения цивилизованных стран", а двусторонние отношения между странами находятся в полном упадке.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.