Литва срочно пытается расширить железнодорожные маршруты в Польшу

© Depositphotos.com / Dace ZnotinaЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.02.2023
Подписаться на
НовостиTelegram
Планируется, что грузовые поезда по новому направлению будут ходить туда и обратно два раза в неделю
ВИЛЬНЮС, 9 фев – Sputnik. Литовская железнодорожная грузовая компании LTG Cargo начнет перевозить интермодальные грузы в контейнерах между Каунасским интермодальным терминалом и польским городом Славкув, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
В компании отметили, что терминал, расположенный недалеко от города Катовице, является важным узлом польской ширококолейной железнодорожной сети, связывающей железнодорожные линии между Литвой и Польшей и Украиной и Польшей. С терминала также регулярно отправляются грузовые поезда до Шварцхайде в Германии, Маддалони в Италии, Копера в Словении и до Гданьска в Польше.
Вид Клайпеды, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.02.2023
Литва понадеялась на помощь Италии в "спасении" Клайпедского порта
Планируется, что грузовые поезда будут ходить туда и обратно два раза в неделю. По желанию клиентов будут также организованы грузовые перевозки в Клайпедский порт. В ЛЖД добавили, что LTG Cargo будет отвечать за перевозки в Литве, а LTG Cargo Polska — за перевозки в Польше.

"Мы продолжаем нашу диверсификацию на Запад и расширяем сеть грузовых маршрутов на Западе. Этот новый маршрут позволит перенести на железную дорогу еще больше грузов, которые до сих пор перевозились тяжелым автомобильным транспортом между Литвой и Польшей. С помощью интермодальных железнодорожных перевозок даже отдельные контейнеры могут быть эффективно распределены и доставлены на другие крупные терминалы в Польше и Европе, что позволяет все большему числу перевозчиков выбирать более рациональные логистические решения", — сказала генеральный директор LTG Cargo Эгле Шиме.

В компании подчеркнули, что новый маршрут Каунас — Славкув будет иметь протяженность 740 километров и сможет перевозить до 93 контейнерных грузов (TEU) за поездку.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, жестких антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы оказался в трудной ситуации. Перевозчики регулярно жалуются на сложности и пытаются привлечь власти к решению проблем. Транспортные компании пытаются справляться с рекордно высокими ценами, увольняют работников. Для "Литовских железных дорог" сложная ситуация наметилась еще в конце 2021 года из-за решения Вильнюса запретить транзит грузов "Беларуськалия". В компании подчеркивали, что это крайне негативно повлияет на деятельность ЛЖД.
Вид заснеженного Вильнюса, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.02.2023
Жителей Литвы предупредили о катастрофическом росте цен на билеты
В октябре прошлого года стало известно, что компания потеряла почти 40 процентов грузоперевозок за девять месяцев из-за санкций против РФ и Белоруссии. По данным ЛЖД, потери по сравнению с аналогичным периодом 2021-го составили 37 процентов от всего грузооборота.
В связи с этим Литва старается укреплять сотрудничество с другими странами, например Польшей, Германией и Италией, — в прошлом году из Каунасского интермодального терминала были запущены первые регулярные поезда в Германию, также планировалось запустить маршрут до города Триест в Италии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0