https://lt.sputniknews.ru/20230128/voyna-protiv-voditeley-v-litve-nazvali-glavnuyu-dorozhnuyu-problemu-stolitsy-26512419.html
Война против водителей: в Литве назвали главную "дорожную" проблему столицы
Война против водителей: в Литве назвали главную "дорожную" проблему столицы
Sputnik Литва
Будбергите отметила, что есть множество примеров, как решения властей ухудшали дорожную ситуацию в Вильнюсе 28.01.2023, Sputnik Литва
2023-01-28T10:39+0200
2023-01-28T10:39+0200
2023-01-28T10:39+0200
литва
вильнюс
в литве
улицы
дороги
общество
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0b/19/25466440_0:80:1536:944_1920x0_80_0_0_b18e90bed36ec764b22292d226960899.jpg
ВИЛЬНЮС, 28 янв – Sputnik. Депутат Сейма от Социал-демократической партии Литвы (СДПЛ) Раса Будбергите назвала инициативу сужения дорог в Вильнюсе "катастрофой".По ее оценке, такое "безрассудное" решение нынешнего руководства столицы является "узкокорыстной войной против автомобилей".По мнению Будбергите, все развитые, современные города стремятся к слаженности транспортной системы, а не к противостоянию участников дорожного движения. Она подчеркнула, что города стараются обеспечить баланс интересов в транспортной системе: они в равной степени инвестируют в дорожную инфраструктуру, общественный транспорт, микромобильность, инфраструктуру экологичной мобильности, в велосипедные дорожки и так далее."По непонятным мне причинам нынешние вильнюсские власти решили сделать вид, что в Вильнюсе нет и не будет автомобилей. Создается впечатление, что столичные власти намеренно увеличивают заторы в надежде, что водители испугаются хаоса на улицах и откажутся от автомобиля. Но этого не произойдет", — указала Будбергите.Он выразила готовность назвать множество случаев того, как "узконаправленные" решения не улучшили дорожную ситуацию, как рекламировалось, а сделали ее еще хуже.Депутат привела в пример кольцо Гележине Вилко (Geležinio vilko), которое сузили несколько лет назад и сделали две полосы вместо трех. По ее словам, пропускная способность не улучшилась, стало еще труднее ездить на этом участке, особенно в оживленное время.Социал-демократ также напомнила о случае, когда в декабрьские холода улицы замело снегом и снегоуборочная техника не смогла проехать, чтобы очистить дороги. На узких улицах застревали и автобусы."Еще одним примером войны с автомобилями является решение ограничить использование полос А для электромобилей, такси и автомобилей с более чем четырьмя пассажирами. Еще один гениальный способ увеличить заторы, искусственно создавая препятствия для водителей", — добавила она.Соцдем также отметила, что нынешние власти "не могут похвастаться какими-либо идеями о возможных альтернативах передвижению на автомобиле"."Перегруженность общественного транспорта является серьезной проблемой, водители бастуют из-за ужасных условий труда, а муниципалитет делает вид, что все в порядке. Не говоря уже о крупных проектах, имеющих решающее значение для развития города, таких как вильнюсское метро, о которых городские власти молчат как будто воды в рот набрали", — заявила Будбергите.По ее утверждению, инвестиции в альтернативы автомобилю должны стать приоритетом для столичных властей."Бесплатный общественный транспорт кажется несбыточной мечтой не потому, что это что-то невозможное, а потому, что столичным властям пока не хватает политической воли, чтобы воплотить ее в жизнь. Необходимо сделать так, чтобы пригородный пассажир с окраины Вильнюса мог добраться до центра города менее чем за 45 минут", — считает парламентарий.По ее мнению, маршруты следует организовать таким образом, чтобы детям не приходилось пересаживаться с одного автобуса на другой по дороге в школу."Бесплатная и качественная услуга стала бы ответом на разрушение транспорта и противостояние между участниками дорожного движения, которое сегодня развязывает Шимашюс. Всего этого можно достичь за счет расширения сети скоростных автобусов, полос А и перепланировки ключевых узлов общественного транспорта, таких как улица Львиво", — пояснила Будбергите.
https://lt.sputniknews.ru/20230123/v-litve-odobrili-stroitelstvo-ministerskogo-gorodka-za-170-millionov-evro-26418600.html
https://lt.sputniknews.ru/20221227/obezzhaem-desyatki-kilometrov-mintrans-litvy-obvinili-v-izolyatsii-zhiteley-26023610.html
https://lt.sputniknews.ru/20221227/litva-poluchit-ot-es-milliony-evro-na-remont-dorog-dlya-voennoy-mobilnosti-26044367.html
литва
вильнюс
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0b/19/25466440_172:0:1536:1023_1920x0_80_0_0_82c6e1a7daf85957e66c2b05670465f6.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, вильнюс, в литве, улицы, дороги, общество
литва, вильнюс, в литве, улицы, дороги, общество
Война против водителей: в Литве назвали главную "дорожную" проблему столицы
Будбергите отметила, что есть множество примеров, как решения властей ухудшали дорожную ситуацию в Вильнюсе
ВИЛЬНЮС, 28 янв – Sputnik. Депутат Сейма от Социал-демократической партии Литвы (СДПЛ) Раса Будбергите назвала инициативу сужения дорог в Вильнюсе "катастрофой".
По ее оценке, такое "безрассудное" решение нынешнего руководства столицы является "узкокорыстной войной против автомобилей".
"Упрямство [мэра Вильнюса Ремигиюса] Шимашюса в вопросе сужения дорог грозит столице настоящей катастрофой. Это нельзя назвать иначе, чем войной против водителей и автомобилей. Он продолжает преступно снижать пропускную способность городских улиц. Сегодня транспортная система Вильнюса — это полное фиаско: инфраструктура не только не развивается, но и разрушается то, что у нас есть", — возмутилась социал-демократ.
По мнению Будбергите, все развитые, современные города стремятся к слаженности транспортной системы, а не к противостоянию участников дорожного движения. Она подчеркнула, что города стараются обеспечить баланс интересов в транспортной системе: они в равной степени инвестируют в дорожную инфраструктуру, общественный транспорт, микромобильность, инфраструктуру экологичной мобильности, в велосипедные дорожки и так далее.
"По непонятным мне причинам нынешние вильнюсские власти решили сделать вид, что в Вильнюсе нет и не будет автомобилей. Создается впечатление, что столичные власти намеренно увеличивают заторы в надежде, что водители испугаются хаоса на улицах и откажутся от автомобиля. Но этого не произойдет", — указала Будбергите.
Он выразила готовность назвать множество случаев того, как "узконаправленные" решения не улучшили дорожную ситуацию, как рекламировалось, а сделали ее еще хуже.
Депутат привела в пример кольцо Гележине Вилко (Geležinio vilko), которое сузили несколько лет назад и сделали две полосы вместо трех. По ее словам, пропускная способность не улучшилась, стало еще труднее ездить на этом участке, особенно в оживленное время.
"Шимашюс и его команда даже не упомянули о необходимости решения проблемы заторов на кольце, например путем инвестирования в эстакады. Они считают, что в Вильнюсе вообще не должно быть машин!" — отметила Будбергите.
Социал-демократ также напомнила о случае, когда в декабрьские холода улицы замело снегом и снегоуборочная техника не смогла проехать, чтобы очистить дороги. На узких улицах застревали и автобусы.
"Еще одним примером войны с автомобилями является решение ограничить использование полос А для электромобилей, такси и автомобилей с более чем четырьмя пассажирами. Еще один гениальный способ увеличить заторы, искусственно создавая препятствия для водителей", — добавила она.
Соцдем также отметила, что нынешние власти "не могут похвастаться какими-либо идеями о возможных альтернативах передвижению на автомобиле".
"Перегруженность общественного транспорта является серьезной проблемой, водители бастуют из-за ужасных условий труда, а муниципалитет делает вид, что все в порядке. Не говоря уже о крупных проектах, имеющих решающее значение для развития города, таких как вильнюсское метро, о которых городские власти молчат как будто воды в рот набрали", — заявила Будбергите.
По ее утверждению, инвестиции в альтернативы автомобилю должны стать приоритетом для столичных властей.
"Бесплатный общественный транспорт кажется несбыточной мечтой не потому, что это что-то невозможное, а потому, что столичным властям пока не хватает политической воли, чтобы воплотить ее в жизнь. Необходимо сделать так, чтобы пригородный пассажир с окраины Вильнюса мог добраться до центра города менее чем за 45 минут", — считает парламентарий.
По ее мнению, маршруты следует организовать таким образом, чтобы детям не приходилось пересаживаться с одного автобуса на другой по дороге в школу.
"Бесплатная и качественная услуга стала бы ответом на разрушение транспорта и противостояние между участниками дорожного движения, которое сегодня развязывает Шимашюс. Всего этого можно достичь за счет расширения сети скоростных автобусов, полос А и перепланировки ключевых узлов общественного транспорта, таких как улица Львиво", — пояснила Будбергите.