https://lt.sputniknews.ru/20221217/eksperty-raskryli-chto-udarit-po-rentabelnosti-perevozchikov-litvy--25825731.html
Эксперты раскрыли, что ударит по рентабельности перевозчиков Литвы
Эксперты раскрыли, что ударит по рентабельности перевозчиков Литвы
Sputnik Литва
Аналитики банка SEB отметили, что из-за экономических проблем грузов на рынке в следующем году будет меньше, однако затраты не сократятся из-за отсутствия... 17.12.2022, Sputnik Литва
2022-12-17T17:20+0200
2022-12-17T17:20+0200
2022-12-17T17:40+0200
в литве
литва
экономика
грузоперевозки
перевозчики
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/10/18753474_0:242:3073:1970_1920x0_80_0_0_7a5a0e39ca6c6844995c6ef0d29e70d9.jpg
ВИЛЬНЮС, 17 дек – Sputnik. Увеличение затрат в 2023 году окажет влияние на снижение рентабельности перевозчиков Литвы, заявили аналитики банка SEB. Об этом сообщает пресс-служба банка.По мнению аналитиков, показатели рентабельности сократятся на 10-20 процентов.По мнению аналитиков банка, экономическая ситуация в Литве ухудшается из-за рецессии и спецоперации России на Украине."Когда экономика замедляется, переложить расходы на заказчиков сложнее, и компаниям придется покрывать часть их за счет внутренних ресурсов. Поэтому уже сегодня компании должны уделять особое внимание управлению ликвидностью, ответственно брать на себя дополнительные обязательства, планировать новые инвестиции в транспортные средства и накапливать финансовые резервы, которых хватило бы для выполнения финансовых обязательств не менее чем на четыре-шесть месяцев", — отметили аналитики банка.Также, по мнению экспертов, двигаться вперед бизнесу перевозчиков мешает внедрение пакета мобильности Европейского союза.Кроме того, по словам специалистов, напряженность в транспортном секторе вызвана необходимостью перехода на виды деятельности с меньшим воздействием на окружающую среду. Подсчитано, что транспорт в Европейском союзе производит более пятой части (21 процент) газов, вызывающих парниковый эффект, и постоянно возрастает давление регулирующих органов и потребителей на компании с целью сокращения выбросов.Аналитики отметили, что это особенно актуально для перевозчиков Литвы, так как деятельность большинства из них заключается в перевозках на дальние расстояния (более тысячи километров). И на данный момент альтернативы дизельным тягачам на таких маршрутах нет.В последние месяцы транспортный сектор, который является третьим по величине в экономике Литвы с точки зрения уплачиваемых налогов, испытывает серьезные проблемы. По деятельности перевозчиков сильно ударяют антироссийские санкции Евросоюза, которые поддерживают литовские власти, перебои в цепочках поставок и закрытие восточных рынков. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку водителей из-за ограниченного количества квот.Кроме того, перевозчики не раз заявляли, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет расти. Как отмечали в Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava), транспортные компании находятся в критической ситуации.
https://lt.sputniknews.ru/20221213/perevozchiki-iz-litvy-blokirovali-inostrannye-fury-na-granitse-s-belorussiey-25794176.html
https://lt.sputniknews.ru/20221213/v-stolitse-litvy-podschitali-poteri-ot-zabastovki-voditeley-25790687.html
https://lt.sputniknews.ru/20221121/dalnoboyschiki-vozglavili-spisok-defitsitnykh-professiy-v-litve-25311128.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/10/18753474_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_786584fb47ae9fadc37166fb1aa3221c.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, экономика, грузоперевозки, перевозчики
в литве, литва, экономика, грузоперевозки, перевозчики
Эксперты раскрыли, что ударит по рентабельности перевозчиков Литвы
17:20 17.12.2022 (обновлено: 17:40 17.12.2022) Аналитики банка SEB отметили, что из-за экономических проблем грузов на рынке в следующем году будет меньше, однако затраты не сократятся из-за отсутствия водителей и высоких цен на энергоносители
ВИЛЬНЮС, 17 дек – Sputnik. Увеличение затрат в 2023 году окажет влияние на снижение рентабельности перевозчиков Литвы, заявили аналитики банка SEB. Об этом сообщает пресс-служба банка.
По мнению аналитиков, показатели рентабельности сократятся на 10-20 процентов.
"Транспорт является циклическим сектором, который одним из первых ощутил на себе последствия замедления экономики. Поэтому, вероятно, самым сложным периодом будет первая половина 2023 года, когда грузов на рынке будет меньше из-за экономических проблем, однако затраты не уменьшатся из-за отсутствия водителей и высоких цен на энергоносители", — говорится в сообщении.
По мнению аналитиков банка, экономическая ситуация в Литве ухудшается из-за рецессии и спецоперации России на Украине.
"Когда экономика замедляется, переложить расходы на заказчиков сложнее, и компаниям придется покрывать часть их за счет внутренних ресурсов. Поэтому уже сегодня компании должны уделять особое внимание управлению ликвидностью, ответственно брать на себя дополнительные обязательства, планировать новые инвестиции в транспортные средства и накапливать финансовые резервы, которых хватило бы для выполнения финансовых обязательств не менее чем на четыре-шесть месяцев", — отметили аналитики банка.
Также, по мнению экспертов, двигаться вперед бизнесу перевозчиков мешает внедрение пакета мобильности Европейского союза.
"С прошлого года мы наблюдаем тенденцию некоторых компаний переносить свой автопарк в другие страны, что увеличивает затраты и создает дополнительную административную нагрузку, особенно для небольших компаний. Кроме того, увеличиваются расходы из-за таких спорных требований, как регулярный возврат тягача в страну регистрации", — заявили аналитики.
Кроме того, по словам специалистов, напряженность в транспортном секторе вызвана необходимостью перехода на виды деятельности с меньшим воздействием на окружающую среду. Подсчитано, что транспорт в Европейском союзе производит более пятой части (21 процент) газов, вызывающих парниковый эффект, и постоянно возрастает давление регулирующих органов и потребителей на компании с целью сокращения выбросов.
Аналитики отметили, что это особенно актуально для перевозчиков Литвы, так как деятельность большинства из них заключается в перевозках на дальние расстояния (более тысячи километров). И на данный момент альтернативы дизельным тягачам на таких маршрутах нет.
В последние месяцы транспортный сектор, который является третьим по величине в экономике Литвы с точки зрения уплачиваемых налогов, испытывает серьезные проблемы. По деятельности перевозчиков сильно ударяют антироссийские санкции Евросоюза, которые поддерживают литовские власти, перебои в цепочках поставок и закрытие восточных рынков. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку водителей из-за ограниченного количества квот.
Кроме того, перевозчики не раз заявляли, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет расти. Как отмечали в Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava), транспортные компании находятся в критической ситуации.