https://lt.sputniknews.ru/20221127/preobrazovanie-obschestvennogo-transporta-v-vilnyuse-politolog-nazval-aferoy-25476280.html
Преобразование общественного транспорта в Вильнюсе политолог назвал аферой
Преобразование общественного транспорта в Вильнюсе политолог назвал аферой
Sputnik Литва
Общественный транспорт в Вильнюсе планируют разделить на зоны, как в Лондоне, и потратить на это полмиллиарда евро, отметил политолог 27.11.2022, Sputnik Литва
2022-11-27T14:02+0200
2022-11-27T14:02+0200
2022-11-27T14:02+0200
в литве
литва
общество
общественный транспорт
вильнюс
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/07/10/12653920_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_323adef055dcb93f97681fe867ccf93f.jpg
ВИЛЬНЮС, 27 ноя – Sputnik. Литовский политолог Кристофер Войшка планы Вильнюса разделить общественный городской транспорт на зоны назвал "аферой на полмиллиарда евро". Об этом он написал в соцсетях.Войкша отметил, что компания Susisiekimos paslaugos обещает трансформировать транспортную систему города "по примеру Лондона"."Это преобразование стоимостью более полмиллиарда (а именно: 506 миллионов) евро должно разделить городское пространство на три зоны: "Центр-Пригород-Загород" по принципу: в пригороде — дешевле, в центре — дороже", — рассказал политолог.По его словам, согласно задумке, планируется, что 87 процентов жителей Вильнюса смогут пользоваться общественным транспортом, при этом общий уровень цен не должен резко измениться.В то же время Войкша обратил внимание на то, что авторы нововведений утверждают, что после внедрения оптимизационных решений эксплуатационные расходы общественного транспорта за год увеличатся вдвое.По мнению политолога, не нужно быть экспертом в области транспорта, логистики или инфраструктуры, чтобы при знакомстве с этой информацией не возникло очень серьезных сомнений.Также он выразил недовольство тем, что на такой план было выделено полмиллиарда евро, в то время как на повышение зарплат водителям автобусов и троллейбусов было выделено слишком мало денежных средств.Эксперт напомнил, что из суммы в 506 миллионов евро 321 миллион евро предоставит муниципалитет, еще часть — составят инвестиции ЕС."Следовательно, здесь будут освоены как государственные средства, так и средства ЕС. И что это значит? На что это указывает? Это указывает на определенный слой общества, можно сказать, класс, состоящий из соединения бизнеса и бюрократии. Этот класс по существу является паразитическим. То есть: не организует производство, не строит научно-техническую базу, не создает полноценной духовной культуры. Скорее, это как сорняк, который проникает в окружающие растения — и питается за их счет", — заявил политолог.По его мнению, полмиллиарда евро, запланированные на проект, позволят этому слою общества неплохо прокормиться — и премиями, и новыми должностями для себя, своих детей и родственников.Ранее компания общественного транспорта Susisiekimo paslaugos представила план действий по развитию общественного транспорта до 2024 года. В компании отметили, что планируется использовать более экологичный транспорт и новые маршруты, которые помогут улучшить транспортные связи столицы. При этом было предложено Вильнюс разделить на зоны.В Susisiekimo paslaugos подчеркнули, что разделение могло бы улучшить качество общественного транспорта в густонаселенной части города. Цены будет зависеть от расстояния маршрута, места проживания и качества обслуживания.Планируется, что поездки в центре должны стать дешевле, чем на периферии или окраинах, однако общий уровень цен не должен измениться кардинально.Кроме того, планируется создать 15 новых маршрутов и изменить существующие 48, а также внедрить систему электронных билетов.
https://lt.sputniknews.ru/20221126/obschestvennyy-transport-v-vilnyuse-zakhoteli-razdelit-na-zony-chto-izmenitsya-25435288.html
https://lt.sputniknews.ru/20221127/stalo-izvestno-skolko-zhiteley-litvy-doveryayut-rabote-mintransa-25419527.html
https://lt.sputniknews.ru/20221118/vilnyusskiy-obschestvennyy-transport-i-profsoyuz-porugalis-iz-za-zarplat-25287070.html
литва
вильнюс
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/07/10/12653920_104:0:1924:1365_1920x0_80_0_0_61ab240c7d0cd9320db06ccf4a6b528f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, общество, общественный транспорт, вильнюс
в литве, литва, общество, общественный транспорт, вильнюс
Преобразование общественного транспорта в Вильнюсе политолог назвал аферой
Общественный транспорт в Вильнюсе планируют разделить на зоны, как в Лондоне, и потратить на это полмиллиарда евро, отметил политолог
ВИЛЬНЮС, 27 ноя – Sputnik. Литовский политолог Кристофер Войшка планы Вильнюса разделить общественный городской транспорт на зоны назвал "аферой на полмиллиарда евро". Об этом он написал в соцсетях.
Войкша отметил, что компания Susisiekimos paslaugos обещает трансформировать транспортную систему города "по примеру Лондона".
"Это преобразование стоимостью более полмиллиарда (а именно: 506 миллионов) евро должно разделить городское пространство на три зоны: "Центр-Пригород-Загород" по принципу: в пригороде — дешевле, в центре — дороже", — рассказал политолог.
По его словам, согласно задумке, планируется, что 87 процентов жителей Вильнюса смогут пользоваться общественным транспортом, при этом общий уровень цен не должен резко измениться.
В то же время Войкша обратил внимание на то, что авторы нововведений утверждают, что после внедрения оптимизационных решений эксплуатационные расходы общественного транспорта за год увеличатся вдвое.
По мнению политолога, не нужно быть экспертом в области транспорта, логистики или инфраструктуры, чтобы при знакомстве с этой информацией не возникло очень серьезных сомнений.
"При чем здесь "оптимизация", если во время нее затраты не только не уменьшатся (тогда как само понятие "оптимизация" предусматривает снижение затрат), но и увеличатся вдвое? Каким образом в таком случае "общий уровень цен резко не изменится"?" — возмутился политолог.
Также он выразил недовольство тем, что на такой план было выделено полмиллиарда евро, в то время как на повышение зарплат водителям автобусов и троллейбусов было выделено слишком мало денежных средств.
Эксперт напомнил, что из суммы в 506 миллионов евро 321 миллион евро предоставит муниципалитет, еще часть — составят инвестиции ЕС.
"Следовательно, здесь будут освоены как государственные средства, так и средства ЕС. И что это значит? На что это указывает? Это указывает на определенный слой общества, можно сказать, класс, состоящий из соединения бизнеса и бюрократии. Этот класс по существу является паразитическим. То есть: не организует производство, не строит научно-техническую базу, не создает полноценной духовной культуры. Скорее, это как сорняк, который проникает в окружающие растения — и питается за их счет", — заявил политолог.
По его мнению, полмиллиарда евро, запланированные на проект, позволят этому слою общества неплохо прокормиться — и премиями, и новыми должностями для себя, своих детей и родственников.
Ранее компания общественного транспорта Susisiekimo paslaugos представила план действий по развитию общественного транспорта до 2024 года. В компании отметили, что планируется использовать более экологичный транспорт и новые маршруты, которые помогут улучшить транспортные связи столицы. При этом было предложено Вильнюс разделить на зоны.
В Susisiekimo paslaugos подчеркнули, что разделение могло бы улучшить качество общественного транспорта в густонаселенной части города. Цены будет зависеть от расстояния маршрута, места проживания и качества обслуживания.
Планируется, что поездки в центре должны стать дешевле, чем на периферии или окраинах, однако общий уровень цен не должен измениться кардинально.
Кроме того, планируется создать 15 новых маршрутов и изменить существующие 48, а также внедрить систему электронных билетов.