https://lt.sputniknews.ru/20221126/obschestvennyy-transport-v-vilnyuse-zakhoteli-razdelit-na-zony-chto-izmenitsya-25435288.html
Общественный транспорт в Вильнюсе захотели разделить на зоны: что изменится
Общественный транспорт в Вильнюсе захотели разделить на зоны: что изменится
Sputnik Литва
По словам представителя JUDU, ввести разделение на зоны решили потому, что в центральной части города зафиксированы самые большие пассажиропотоки 26.11.2022, Sputnik Литва
2022-11-26T14:38+0200
2022-11-26T14:38+0200
2022-11-26T14:38+0200
вильнюс
в литве
литва
общество
общественный транспорт
транспорт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0a/01/19074908_0:111:2239:1370_1920x0_80_0_0_2a0ebd9ab705b51e70a7c1fe823d7225.jpg
ВИЛЬНЮС, 26 ноя – Sputnik. Общественный транспорт в Вильнюсе планируют разделить на зоны, как в Лондоне.Компания общественного транспорта Susisiekimo paslaugos представила план действий по развитию общественного транспорта до 2024 года. Планируется использовать более экологичный транспорт и новые маршруты, которые помогут улучшить транспортные связи столицы. При этом Вильнюс предложили разделить на зоны.Так, Вильнюс и Вильнюсский район разделят на зоны: C (Центр), P (Пригород) и U (Загород). Пригородная зона будет включать в себя Вильнюсский район, а центральная — лишь небольшую часть районов Вильнюса. Многие районы столицы попадут во вторую зону, которая будет называться "Зона Р — Пригород". В нее будут включены Антакальнис и Пашилайчяй — от них до центра города можно добраться на общественном транспорте за 10-15 минут.По словам представителя JUDU, ввести разделение на зоны решили потому, что в центральной части города зафиксированы самые большие пассажиропотоки, то есть совершается более половины поездок VT (общественного транспорта). Левулите-Сташкевичене отметила, что организовать службу VT удобнее и относительно дешевле в центральной части, чем в периферийной, где из-за больших расстояний нужно тратить больше средств на создание и содержание инфраструктуры.За городом организация службы VT осуществляется за счет перевозки пассажиров из самоуправлений Вильнюсского района, из-за чего увеличиваются расстояния и, соответственно, расходы на создание и организацию инфраструктуры.В то же время подчеркивается, что разделение могло бы улучшить качество общественного транспорта в густонаселенной части города. Цены будет зависеть от расстояния маршрута, места проживания и качества обслуживания.В JUDU отметили, что поездки в центре должны стать дешевле, чем на периферии или окраинах, однако общий уровень цен не должен измениться кардинально.Кроме того, планируется создать 15 новых маршрутов и изменить существующие 48. После этого 87 процентов жителей столицы смогут ездить на общественном транспорте.Еще одно новшество — система электронных билетов. Пассажиры смогут расплачиваться банковской картой в общественном транспорте.Планируется, что стоимость всех нововведений составит 506 миллионов евро. Из них 321 миллион предоставит муниципалитет, еще часть — инвестиции ЕС.
https://lt.sputniknews.ru/20221122/litva-prisoedinilas-k-initsiative-po-sokrascheniyu-vrednykh-vybrosov-ot-fur-25308403.html
https://lt.sputniknews.ru/20221120/stalo-izvestno-skolko-gryaznykh-avtomobiley-unichtozhili-v-litve-25289491.html
вильнюс
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0a/01/19074908_0:0:2223:1667_1920x0_80_0_0_a14a19353f7ca4609f73b14f557d5036.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
вильнюс, в литве, литва, общество, общественный транспорт, транспорт
вильнюс, в литве, литва, общество, общественный транспорт, транспорт
Общественный транспорт в Вильнюсе захотели разделить на зоны: что изменится
По словам представителя JUDU, ввести разделение на зоны решили потому, что в центральной части города зафиксированы самые большие пассажиропотоки
ВИЛЬНЮС, 26 ноя – Sputnik. Общественный транспорт в Вильнюсе планируют разделить на зоны, как в Лондоне.
Компания общественного транспорта Susisiekimo paslaugos представила план действий по развитию общественного транспорта до 2024 года. Планируется использовать более экологичный транспорт и новые маршруты, которые помогут улучшить транспортные связи столицы. При этом Вильнюс предложили разделить на зоны.
"Территория города будет разделена на три зоны в зависимости от плотности населения и организации общественного транспорта: центральная зона, где плотность населения и развитие инфраструктуры самые высокие; периферийная зона, где развитие и плотность населения ниже, а урбанизированные территории менее концентрированы; и третья зона — пригородная, которая находится за чертой города", — пояснила руководитель отдела организации общественного транспорта JUDU Лорета Левулите-Сташкевичене.
Так, Вильнюс и Вильнюсский район разделят на зоны: C (Центр), P (Пригород) и U (Загород). Пригородная зона будет включать в себя Вильнюсский район, а центральная — лишь небольшую часть районов Вильнюса. Многие районы столицы попадут во вторую зону, которая будет называться "Зона Р — Пригород". В нее будут включены Антакальнис и Пашилайчяй — от них до центра города можно добраться на общественном транспорте за 10-15 минут.
По словам представителя JUDU, ввести разделение на зоны решили потому, что в центральной части города зафиксированы самые большие пассажиропотоки, то есть совершается более половины поездок VT (общественного транспорта). Левулите-Сташкевичене отметила, что организовать службу VT удобнее и относительно дешевле в центральной части, чем в периферийной, где из-за больших расстояний нужно тратить больше средств на создание и содержание инфраструктуры.
За городом организация службы VT осуществляется за счет перевозки пассажиров из самоуправлений Вильнюсского района, из-за чего увеличиваются расстояния и, соответственно, расходы на создание и организацию инфраструктуры.
В то же время подчеркивается, что разделение могло бы улучшить качество общественного транспорта в густонаселенной части города. Цены будет зависеть от расстояния маршрута, места проживания и качества обслуживания.
В JUDU отметили, что поездки в центре должны стать дешевле, чем на периферии или окраинах, однако общий уровень цен не должен измениться кардинально.
Кроме того, планируется создать 15 новых маршрутов и изменить существующие 48. После этого 87 процентов жителей столицы смогут ездить на общественном транспорте.
Еще одно новшество — система электронных билетов. Пассажиры смогут расплачиваться банковской картой в общественном транспорте.
Планируется, что стоимость всех нововведений составит 506 миллионов евро. Из них 321 миллион предоставит муниципалитет, еще часть — инвестиции ЕС.