Общественный транспорт в Вильнюсе захотели разделить на зоны: что изменится

© Photo : Vilnius.lt / S.ZiuraАвтобус в Вильнюсе, архивное фото
Автобус в Вильнюсе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.11.2022
Подписаться
По словам представителя JUDU, ввести разделение на зоны решили потому, что в центральной части города зафиксированы самые большие пассажиропотоки
ВИЛЬНЮС, 26 ноя – Sputnik. Общественный транспорт в Вильнюсе планируют разделить на зоны, как в Лондоне.
Компания общественного транспорта Susisiekimo paslaugos представила план действий по развитию общественного транспорта до 2024 года. Планируется использовать более экологичный транспорт и новые маршруты, которые помогут улучшить транспортные связи столицы. При этом Вильнюс предложили разделить на зоны.

"Территория города будет разделена на три зоны в зависимости от плотности населения и организации общественного транспорта: центральная зона, где плотность населения и развитие инфраструктуры самые высокие; периферийная зона, где развитие и плотность населения ниже, а урбанизированные территории менее концентрированы; и третья зона — пригородная, которая находится за чертой города", — пояснила руководитель отдела организации общественного транспорта JUDU Лорета Левулите-Сташкевичене.

Так, Вильнюс и Вильнюсский район разделят на зоны: C (Центр), P (Пригород) и U (Загород). Пригородная зона будет включать в себя Вильнюсский район, а центральная — лишь небольшую часть районов Вильнюса. Многие районы столицы попадут во вторую зону, которая будет называться "Зона Р — Пригород". В нее будут включены Антакальнис и Пашилайчяй — от них до центра города можно добраться на общественном транспорте за 10-15 минут.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.11.2022
Литва присоединилась к инициативе по сокращению вредных выбросов от фур
По словам представителя JUDU, ввести разделение на зоны решили потому, что в центральной части города зафиксированы самые большие пассажиропотоки, то есть совершается более половины поездок VT (общественного транспорта). Левулите-Сташкевичене отметила, что организовать службу VT удобнее и относительно дешевле в центральной части, чем в периферийной, где из-за больших расстояний нужно тратить больше средств на создание и содержание инфраструктуры.
За городом организация службы VT осуществляется за счет перевозки пассажиров из самоуправлений Вильнюсского района, из-за чего увеличиваются расстояния и, соответственно, расходы на создание и организацию инфраструктуры.
В то же время подчеркивается, что разделение могло бы улучшить качество общественного транспорта в густонаселенной части города. Цены будет зависеть от расстояния маршрута, места проживания и качества обслуживания.
В JUDU отметили, что поездки в центре должны стать дешевле, чем на периферии или окраинах, однако общий уровень цен не должен измениться кардинально.
Заброшенный автомобиль - Sputnik Литва, 1920, 20.11.2022
Стало известно, сколько "грязных" автомобилей уничтожили в Литве
Кроме того, планируется создать 15 новых маршрутов и изменить существующие 48. После этого 87 процентов жителей столицы смогут ездить на общественном транспорте.
Еще одно новшество — система электронных билетов. Пассажиры смогут расплачиваться банковской картой в общественном транспорте.
Планируется, что стоимость всех нововведений составит 506 миллионов евро. Из них 321 миллион предоставит муниципалитет, еще часть — инвестиции ЕС.
Лента новостей
0