В Литве объявили новый тендер на инфраструктуру для провальной Rail Baltica

© Depositphotos.com / GudellaЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.10.2022
Подписаться
Новый конкурс проводится в связи с тем, что большую часть средств предыдущего тендера, объявленного в июне 2020 года, израсходовали
ВИЛЬНЮС, 6 окт — Sputnik. Компания LTG Infra, управляющая сетью инфраструктуры железных дорог Литвы, объявила тендер на строительство инфраструктуры Rail Baltica в направлении латвийской границы, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций балтийской республики.
Стоимость строительства железнодорожной насыпи, инженерных сооружений и соединительных дорог между Каунасом и границей двух стран составит около миллиарда евро без учета НДС. Евросоюз профинансирует около 85 процентов от общей суммы, а оставшаяся часть поступит из государственного бюджета.
Новый тендер проводится в связи с тем, что большая часть средств предыдущего тендера, объявленного в июне 2020 года, уже израсходована.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.09.2022
Литва и Польша будут развивать инфраструктуру для связи с Украиной
В Минтрансе отметили, что основные закупки для строительства и обслуживания Rail Baltica организуются с помощью Динамической системы закупок (DPS). Согласно принципу работы DPS, на первом этапе формируется группа участников закупки, соответствующих квалификационным требованиям. При этом условии в группу может войти любая компания в течение всего срока действия DPS (60 месяцев с возможностью продления). Когда возникает необходимость в конкретной закупке, фирмы, прошедшие первый этап, приглашаются к участию во втором.
В ведомстве подчеркнули, что для проекта Rail Baltica постоянно ищутся решения, позволяющие экономить время для строительства в будущем.

"Одним из них является закупка подрядных работ через динамическую систему закупок. Параллельно с квалификационным конкурсом будут разработаны технические требования для второго этапа конкурса. Поставщики будут приглашены к участию в этом этапе, как только возникнет конкретная потребность в строительных работах", — рассказал генеральный директор LTG Infra Каролис Санковски.

В ведомстве также отметили, что проект Rail Baltica на участке Каунас — государственная граница Литвы и Латвии — уже вступил в стадию строительства. Уже завершилось изъятие земель для общественных нужд. В апреле начались первые в этом году строительные работы — возведение подъездных путей на участке Швейцария — Жеймяй, ведутся подготовительные работы для строительства самого длинного в странах Балтии железнодорожного моста через реку Нерис.
Кроме того, объявлены тендеры на строительство железнодорожной инфраструктуры в Йонавском районе — насыпи, инженерных сооружений и соединительных дорог.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией. По мнению экспертов, проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
Евро, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.09.2022
Перевозчик Литвы хочет увеличить железнодорожные терминалы для военных нужд
В то же время балтийские чиновники подчеркивали, что со строительством Rail Baltica есть затруднения и сомневались, что проект в итоге будет эффективным. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали прошлой осенью заявили, что работы по проектированию и выкуп нужных для строительства земель ощутимо отстают от запланированного графика.
Кроме того, координатор проекта EК Rail Baltica Катрин Траутманн сообщала, что из-за стремительного роста цен на сырье и энергию Еврокомиссия выделит Литве дополнительные средства для завершения строительства магистрали. Ранее ЕК дополнительно выделила на проект больше 350 миллионов евро.
На этой неделе Министерство экономики и коммуникаций Эстонии заявило, что сроки окончания строительства линии Rail Baltica, вероятно, придется снова перенести. В ведомстве указали, что основной проблемой является то, что испанская компания — проектировщик якобы не справляется с работой.
Лента новостей
0