https://lt.sputniknews.ru/20221006/v-litve-obyavili-novyy-tender-na-infrastrukturu-dlya-provalnoy-rail-baltica-24816594.html
В Литве объявили новый тендер на инфраструктуру для провальной Rail Baltica
В Литве объявили новый тендер на инфраструктуру для провальной Rail Baltica
Sputnik Литва
Новый конкурс проводится в связи с тем, что большую часть средств предыдущего тендера, объявленного в июне 2020 года, израсходовали 06.10.2022, Sputnik Литва
2022-10-06T18:13+0300
2022-10-06T18:13+0300
2022-10-06T19:45+0300
экономика
rail baltica
строительство rail baltica
литва
в литве
тендер
деньги
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132763_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_10ba1848d0eaeb9efe8578f1a3648934.jpg
ВИЛЬНЮС, 6 окт — Sputnik. Компания LTG Infra, управляющая сетью инфраструктуры железных дорог Литвы, объявила тендер на строительство инфраструктуры Rail Baltica в направлении латвийской границы, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций балтийской республики.Стоимость строительства железнодорожной насыпи, инженерных сооружений и соединительных дорог между Каунасом и границей двух стран составит около миллиарда евро без учета НДС. Евросоюз профинансирует около 85 процентов от общей суммы, а оставшаяся часть поступит из государственного бюджета.Новый тендер проводится в связи с тем, что большая часть средств предыдущего тендера, объявленного в июне 2020 года, уже израсходована.В Минтрансе отметили, что основные закупки для строительства и обслуживания Rail Baltica организуются с помощью Динамической системы закупок (DPS). Согласно принципу работы DPS, на первом этапе формируется группа участников закупки, соответствующих квалификационным требованиям. При этом условии в группу может войти любая компания в течение всего срока действия DPS (60 месяцев с возможностью продления). Когда возникает необходимость в конкретной закупке, фирмы, прошедшие первый этап, приглашаются к участию во втором.В ведомстве подчеркнули, что для проекта Rail Baltica постоянно ищутся решения, позволяющие экономить время для строительства в будущем.В ведомстве также отметили, что проект Rail Baltica на участке Каунас — государственная граница Литвы и Латвии — уже вступил в стадию строительства. Уже завершилось изъятие земель для общественных нужд. В апреле начались первые в этом году строительные работы — возведение подъездных путей на участке Швейцария — Жеймяй, ведутся подготовительные работы для строительства самого длинного в странах Балтии железнодорожного моста через реку Нерис.Кроме того, объявлены тендеры на строительство железнодорожной инфраструктуры в Йонавском районе — насыпи, инженерных сооружений и соединительных дорог.Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией. По мнению экспертов, проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.В то же время балтийские чиновники подчеркивали, что со строительством Rail Baltica есть затруднения и сомневались, что проект в итоге будет эффективным. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали прошлой осенью заявили, что работы по проектированию и выкуп нужных для строительства земель ощутимо отстают от запланированного графика.Кроме того, координатор проекта EК Rail Baltica Катрин Траутманн сообщала, что из-за стремительного роста цен на сырье и энергию Еврокомиссия выделит Литве дополнительные средства для завершения строительства магистрали. Ранее ЕК дополнительно выделила на проект больше 350 миллионов евро.На этой неделе Министерство экономики и коммуникаций Эстонии заявило, что сроки окончания строительства линии Rail Baltica, вероятно, придется снова перенести. В ведомстве указали, что основной проблемой является то, что испанская компания — проектировщик якобы не справляется с работой.
https://lt.sputniknews.ru/20220917/litva-i-polsha-budut-razvivat-infrastrukturu-dlya-svyazi-s-ukrainoy-24603280.html
https://lt.sputniknews.ru/20220901/perevozchik-litvy-khochet-uvelichit-zheleznodorozhnye-terminaly-dlya-voennykh-nuzhd-24347948.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132763_221:0:2000:1334_1920x0_80_0_0_9713d5b22565a97e8b8c1585deeb0707.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, rail baltica, строительство rail baltica, литва, в литве, тендер, деньги
экономика, rail baltica, строительство rail baltica, литва, в литве, тендер, деньги
В Литве объявили новый тендер на инфраструктуру для провальной Rail Baltica
18:13 06.10.2022 (обновлено: 19:45 06.10.2022) Новый конкурс проводится в связи с тем, что большую часть средств предыдущего тендера, объявленного в июне 2020 года, израсходовали
ВИЛЬНЮС, 6 окт — Sputnik. Компания LTG Infra, управляющая сетью инфраструктуры железных дорог Литвы, объявила тендер на строительство инфраструктуры Rail Baltica в направлении латвийской границы, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций балтийской республики.
Стоимость строительства железнодорожной насыпи, инженерных сооружений и соединительных дорог между Каунасом и границей двух стран составит около миллиарда евро без учета НДС. Евросоюз профинансирует около 85 процентов от общей суммы, а оставшаяся часть поступит из государственного бюджета.
Новый тендер проводится в связи с тем, что большая часть средств предыдущего тендера, объявленного в июне 2020 года, уже израсходована.
В Минтрансе отметили, что основные закупки для строительства и обслуживания Rail Baltica организуются с помощью Динамической системы закупок (DPS). Согласно принципу работы DPS, на первом этапе формируется группа участников закупки, соответствующих квалификационным требованиям. При этом условии в группу может войти любая компания в течение всего срока действия DPS (60 месяцев с возможностью продления). Когда возникает необходимость в конкретной закупке, фирмы, прошедшие первый этап, приглашаются к участию во втором.
В ведомстве подчеркнули, что для проекта Rail Baltica постоянно ищутся решения, позволяющие экономить время для строительства в будущем.
"Одним из них является закупка подрядных работ через динамическую систему закупок. Параллельно с квалификационным конкурсом будут разработаны технические требования для второго этапа конкурса. Поставщики будут приглашены к участию в этом этапе, как только возникнет конкретная потребность в строительных работах", — рассказал генеральный директор LTG Infra Каролис Санковски.
В ведомстве также отметили, что проект Rail Baltica на участке Каунас — государственная граница Литвы и Латвии — уже вступил в стадию строительства. Уже завершилось изъятие земель для общественных нужд. В апреле начались первые в этом году строительные работы — возведение подъездных путей на участке Швейцария — Жеймяй, ведутся подготовительные работы для строительства самого длинного в странах Балтии железнодорожного моста через реку Нерис.
Кроме того, объявлены тендеры на строительство железнодорожной инфраструктуры в Йонавском районе — насыпи, инженерных сооружений и соединительных дорог.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией. По мнению экспертов, проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
В то же время балтийские чиновники подчеркивали, что со строительством Rail Baltica есть затруднения и сомневались, что проект в итоге будет эффективным. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали прошлой осенью заявили, что работы по проектированию и выкуп нужных для строительства земель ощутимо отстают от запланированного графика.
Кроме того, координатор проекта EК Rail Baltica Катрин Траутманн сообщала, что из-за стремительного роста цен на сырье и энергию Еврокомиссия выделит Литве дополнительные средства для завершения строительства магистрали. Ранее ЕК дополнительно выделила на проект больше 350 миллионов евро.
На этой неделе Министерство экономики и коммуникаций Эстонии заявило, что сроки окончания строительства линии Rail Baltica, вероятно, придется снова перенести. В ведомстве указали, что основной проблемой является то, что испанская компания — проектировщик якобы не справляется с работой.