Перевозчик Литвы хочет увеличить железнодорожные терминалы для военных нужд

© Sputnik / Нина ЗотинаЕвро, архивное фото
Евро, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.09.2022
Подписаться на
НовостиTelegram
Также модернизация требуется и из-за обычных грузов, поскольку объемы интермодальных перевозок в Западную Европу якобы растут
ВИЛЬНЮС, 1 сен — Sputnik. Компания LTG Infra, управляющая сетью инфраструктуры железных дорог Литвы, выделит почти 30 миллионов евро на развитие терминалов. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Подразделение "Литовских железных дорог" (ЛЖД) реализует проекты по расширению Каунасского интермодального и грузового терминалов в Палемонасе, поскольку интермодальные транспортные потоки быстро увеличиваются.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 03.06.2022
Литва стремится включить Клайпеду в трансъевропейскую транспортную сеть
По словам руководителя отдела управления и развития терминалов LTG Infra Рамунаса Докшаса, объекты в Палемонасе крайне важны, поскольку открывают более широкие возможности для перевозки грузов в порт Клайпеды, Вильнюс и другие значимые логистические центры.

"Европейская колея, построенная год назад от Каунаса до польской границы, позволяет перевозить грузы самым экологичным транспортом в направлениях Западной Европы. Чтобы полностью использовать имеющиеся мощности терминала, мы активно работаем над улучшением планирования грузопотоков и терминальных операций. Мы также реализуем проекты, чтобы быстрее увеличить объем загрузки терминалов и удовлетворить растущие потребности перевозчиков, предложить новые услуги", — сказал он.

По словам Докшаса, масштабы интермодальных перевозок в Западную Европу довольно быстро растут, и в этом году планируется удвоить объемы грузов.
"Также планируется дальнейшее расширение интермодальных терминалов, кроме того, Rail Baltica открывает новые возможности для Вильнюса и Паневежиса. Вместе с соответствующими органами и предприятиями мы обсуждаем, как эффективнее использовать железную дорогу для грузовых перевозок в Клайпедский порт", — добавил он.
В рамках проекта для Каунасского интермодального терминала (KIT) планируется приобрести техническое оборудование — контейнерный погрузчик и терминальный трактор. Кроме того, запланированы реконструкция шести тысяч квадратных метров дорожного покрытия терминала и строительство стоянки для полуприцепов почти на 50 мест. Государство для этих целей выделило более 3,3 миллиона евро.
Поезд LTG Link - Sputnik Литва, 1920, 26.08.2022
В Литве число пассажиров на железной дороге сократилось
В компании подчеркнули, что LTG Infra реализует инициативы в области военной мобильности, которые помогают ускорить транспортировку военного оборудования по железной дороге. Одной из наиболее важных мер является создание инфраструктуры в Палемонасе для размещения как военной техники, так и других грузовых поездов. По расчетам, на проект, который планируется завершить к 2027 году, необходимы инвестиции в размере 26,5 миллиона евро. Половина суммы — 13,3 миллиона евро — будет получена из фонда "Соединяя Европу", а остальная часть — из государственного бюджета.
Докшас считает, что проекты по расширению терминала в Палемонасе позволят увеличить пропускную способность в три раза.
По данным LTG Infra, Каунасский интермодальный терминал в прошлом году перевалил более 26200 контейнеров, что было рекордным результатом. В компании также отметили, что в этом году начались регулярные интермодальные перевозки из KIT в Дуйсбург в Германии и терминалы в Польше. Кроме того, продолжается поиск путей для увеличения грузопотоков из стран Западной и Центральной Европы. По прогнозам компании, к 2030 году объем грузоперевозок должен достичь почти 300 тысяч контейнеров.
Как отмечает LTG Infra, в прошлом году интермодальный терминал обработал около 49200 контейнерных грузов, а погрузочные терминалы и площадки — 47 тысяч вагонов.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.04.2022
Литва задумалась, что делать с развитием грузоперевозок по железной дороге
После начала спецоперации РФ на Украине Литва еще больше ужесточила антироссийскую риторику и увеличила число обращений к США и НАТО с просьбой сделать военное присутствие в балтийской республике постоянным. Кроме того, Вильнюс активно призывает "усилить защиту" восточного фланга, а также говорит об "угрозе" национальной безопасности со стороны России.
В Министерстве транспорта Литвы заявляли, что для повышения военной мобильности балтийской республики необходимо усовершенствование транспортной инфраструктуры всех видов.
Как не раз подчеркивали в РФ, усиление Североатлантического альянса на границе с РФ является провокационным, а снабжение киевского режима оружием не только не поможет урегулировать конфликт, но и приведет к разрушению Украины.
Лента новостей
0