https://lt.sputniknews.ru/20220917/litva-i-polsha-budut-razvivat-infrastrukturu-dlya-svyazi-s-ukrainoy-24603280.html
Литва и Польша будут развивать инфраструктуру для связи с Украиной
Литва и Польша будут развивать инфраструктуру для связи с Украиной
Sputnik Литва
Вильнюс и Варшава намерены развивать железнодорожную инфраструктуру региона с включением ее в трансъевропейскую сеть, что улучшит условия перевозки украинских... 17.09.2022, Sputnik Литва
2022-09-17T10:12+0300
2022-09-17T10:12+0300
2022-09-17T10:30+0300
польша
литва
политика
украина
железнодорожные пути
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_0:46:3072:1774_1920x0_80_0_0_49016b56ae5a134b31a201ca439922bf.jpg
ВИЛЬНЮС, 16 сен — Sputnik. Вильнюс и Варшава намерены укрепить сотрудничество в проектах по развитию транспортных коридоров Балтийского, Черного и Эгейского морей, и тем самым улучшить сообщение с Западной Европой и Украиной, сообщило Министерство транспорта и связи Литвы.Соответствующий меморандум подписали в пятницу в рамках совместного заседания правительств Литвы и Польши министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик.Литва и Польша намерены развивать железнодорожную инфраструктуру региона с включением ее в трансъевропейскую сеть, что, как сказано в меморандуме, улучшит условия перевозки украинских грузов в балтийские порты.В документе также отмечается, что Вильнюс и Варшава будут стремиться к тому, чтобы создать условия для соединения через Польшу и Литву транскаспийского международного транспортного коридора с регионом Балтийского моря."Транспортный сектор — одна из сфер стратегического сотрудничества между Литвой и Польшей — постоянно укрепляет наши отношения, и сейчас мы закрепляем это конкретным меморандумом. Он определяет приоритеты развития важных для обеих стран европейских транспортных коридоров, вопросы реализации железнодорожных сообщений и важнейших инфраструктурных проектов – коридора Rail Baltica, Via Baltica, коридор Carpatia, над которым мы уже успешно работаем и продолжим тесный диалог в ближайшем будущем", — сказал Скуодис.Также стороны договорились пустить пассажирский поезд, соединяющий Вильнюс и Варшаву – он должен начать курсировать с декабря этого года.Регулярные пассажирские железнодорожные перевозки планируется развивать в три этапа: в 2022-2023 году пассажирские поезда будут курсировать по маршруту Варшава-Моцкава-Каунас-Вильнюс, в 2023-2024 году поезд — по маршруту Варшава-Каунас-Вильнюс, а с началом эксплуатации высокоскоростной железной дороги европейской колеи Rail Baltica столицы обеих стран соединит прямой скоростной поезд.На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций западных стран и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы серьезно пострадал и испытывает трудности. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы. Транспортные компании погрязли в долгах, испытывают нехватку водителей, некоторые предприятия анонсировали массовые увольнения работников. "Литовские железные дорогие", для которых сложная ситуация обозначилась еще в конце 2021 года из-за решения правительства прекратить транзит грузов "Беларуськалия", заявили, что предприятие в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю его деятельности.Так, в ЛЖД отмечали, что за первые полгода доходы предприятия группы железнодорожных компаний ЛЖД сократились на 1,4 процента и составили 202,5 миллиона евро. Чистый убыток составил 6,6 миллиона евро.
https://lt.sputniknews.ru/20220916/baltiya-i-polsha-stali-primerom-reshitelnykh-mer-protiv-rf-zayavil-moravetskiy-24601875.html
польша
литва
украина
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_51:0:2782:2048_1920x0_80_0_0_3620e5d2ab07f70ff209bdf5949a98c8.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
польша, литва, политика, украина, железнодорожные пути
польша, литва, политика, украина, железнодорожные пути
Литва и Польша будут развивать инфраструктуру для связи с Украиной
10:12 17.09.2022 (обновлено: 10:30 17.09.2022) Вильнюс и Варшава намерены развивать железнодорожную инфраструктуру региона с включением ее в трансъевропейскую сеть, что улучшит условия перевозки украинских грузов в балтийские порты
ВИЛЬНЮС, 16 сен — Sputnik. Вильнюс и Варшава намерены укрепить сотрудничество в проектах по развитию транспортных коридоров Балтийского, Черного и Эгейского морей, и тем самым улучшить сообщение с Западной Европой и Украиной, сообщило Министерство транспорта и связи Литвы.
Соответствующий меморандум подписали в пятницу в рамках совместного заседания правительств Литвы и Польши министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик.
"Развитие транспортных коридоров направления "Север - Юг", соединяющих регионы Балтийского, Черного и Эгейского морей, обретает особую важность в современном геополитическом контексте. Они улучшат сообщение Украины с Европой", - говорится в сообщении.
Литва и Польша намерены развивать железнодорожную инфраструктуру региона с включением ее в трансъевропейскую сеть, что, как сказано в меморандуме, улучшит условия перевозки украинских грузов в балтийские порты.
В документе также отмечается, что Вильнюс и Варшава будут стремиться к тому, чтобы создать условия для соединения через Польшу и Литву транскаспийского международного транспортного коридора с регионом Балтийского моря.
"Транспортный сектор — одна из сфер стратегического сотрудничества между Литвой и Польшей — постоянно укрепляет наши отношения, и сейчас мы закрепляем это конкретным меморандумом. Он определяет приоритеты развития важных для обеих стран европейских транспортных коридоров, вопросы реализации железнодорожных сообщений и важнейших инфраструктурных проектов – коридора Rail Baltica, Via Baltica, коридор Carpatia, над которым мы уже успешно работаем и продолжим тесный диалог в ближайшем будущем", — сказал Скуодис.
Также стороны договорились пустить пассажирский поезд, соединяющий Вильнюс и Варшаву – он должен начать курсировать с декабря этого года.
Регулярные пассажирские железнодорожные перевозки планируется развивать в три этапа: в 2022-2023 году пассажирские поезда будут курсировать по маршруту Варшава-Моцкава-Каунас-Вильнюс, в 2023-2024 году поезд — по маршруту Варшава-Каунас-Вильнюс, а с началом эксплуатации высокоскоростной железной дороги европейской колеи Rail Baltica столицы обеих стран соединит прямой скоростной поезд.
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций западных стран и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы серьезно пострадал и испытывает трудности. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы. Транспортные компании погрязли в долгах, испытывают нехватку водителей, некоторые предприятия анонсировали массовые увольнения работников. "Литовские железные дорогие", для которых сложная ситуация обозначилась еще в конце 2021 года из-за решения правительства прекратить транзит грузов "Беларуськалия", заявили, что предприятие в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю его деятельности.
Так, в ЛЖД отмечали, что за первые полгода доходы предприятия группы железнодорожных компаний ЛЖД сократились на 1,4 процента и составили 202,5 миллиона евро. Чистый убыток составил 6,6 миллиона евро.