https://lt.sputniknews.ru/20220927/vlasti-kaliningrada-rasskazali-o-subsidirovanii-morskikh-perevozok-v-region-24699417.html
Власти Калининграда рассказали о субсидировании морских перевозок в регион
Власти Калининграда рассказали о субсидировании морских перевозок в регион
Sputnik Литва
Отмечается, что субсидирование продлится в 2023 и 2024 годах, также сумма из федерального бюджета выделена и в этом году 27.09.2022, Sputnik Литва
2022-09-27T09:16+0300
2022-09-27T09:16+0300
2022-09-27T10:36+0300
блокада калининградского транзита
калининград
калининградская область
россия
в россии
литва
транзит грузов
транзит
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/06/16/23589550_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_3f498c395da350b1c7d86692b6bca4f1.jpg
ВИЛЬНЮС, 27 сен – Sputnik. Субсидирование морских перевозок грузов, подпавших под санкции Евросоюза, в Калининградскую область обойдется примерно в 5,9 миллиарда рублей в год, заявил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов. Об этом сообщает РИА Новости.По словам вице-премьера, субсидирование морских перевозок в Калининград продлится в 2023 и 2024 годах.Рольбинов подчеркнул, что расчет проводился исходя из объемов грузов, перевозимых в Калининградскую область в 2021 году, до введения ограничений на транзит в регион через территорию Литвы. Он объяснил, что, исходя из стоимости железнодорожной перевозки на 17 июня была рассчитана стоимость морского фрахта на необходимый объем грузов — 2,7 миллиона тонн в год (2,2 миллиона грузов в год для ввоза на территорию области и 500 тысяч для вывоза за пределы). Отмечается, что это груз, попавший под санкции или ограничения. Исходя из этого транспортного баланса и была рассчитана сумма, которая нужна для субсидирования.Калининградские власти рассчитывают, что с помощью субсидирования тарифы морских перевозок будут на уровне железнодорожных — в соответствии с прейскурантом 10-01.Ранее власти региона обратились в федеральный центр с просьбой субсидировать паромные перевозки в связи с проблемами литовского транзита, так как доставка грузов по морю обходится значительно дороже, чем по железной дороге.Премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщал, что правительство РФ выделит 5,5 миллиарда рублей (90,1 миллиона евро) на поддержку области, которая столкнулась с ограничениями на транзит товаров из других регионов РФ.Вильнюс с 18 июня запретил провозить по своей территории в Калининградскую область товары, попавшие под санкции ЕС. Как утверждают литовские власти, они выполняли санкции ЕС. Впоследствии Еврокомиссия опубликовала разъяснения, согласно которым транзит в Калининград автотранспортом остается под запретом, а по железной дороге — возможен при должном контроле.Проблемы с оплатой калининградского транзита возникли после того, как литовские банки, ссылаясь на антироссийские санкции Евросоюза, отказались обслуживать финансовые операции российских клиентов. Так, литовский Šiaulių bankas (Шяуляйский банк), который занимался расчетами по транзиту, с 1 сентября прекратил обрабатывать российские платежи.В свою очередь, глава Министерства транспорта Литвы Марюс Скуодис отмечал, что оплата калининградского транзита законна, поэтому литовские банки могут и должны проводить такие платежные операции. Он также пообещал, что банки после 1 сентября будут принимать платежи за транзит."Литовские железные дороги" (ЛЖД) 1 сентября подтвердили, что получили от российских и белорусских предприятий предоплату. По словам главы предприятия Эгидиюса Лазаускаса, данная предоплата обеспечит три-четыре недели грузовых перевозок, в том числе транзита в Калининградскую область.
https://lt.sputniknews.ru/20220922/yavnykh-problem-s-tranzitom-v-kaliningrad-net-zayavil-poverennyy-v-delakh-rf-24662920.html
https://lt.sputniknews.ru/20220920/v-litve-otkazalis-ot-otvetstvennosti-za-zapret-kaliningradskogo-tranzita-24625700.html
https://lt.sputniknews.ru/20220915/v-kaliningrade-zayavili-o-svoevremennoy-oplate-provoza-gruzov-cherez-litvu-24595446.html
калининград
калининградская область
россия
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/06/16/23589550_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_fef0185dc8ddea3c85a227f642a727c2.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
блокада калининградского транзита, калининград, калининградская область, россия, в россии, литва, транзит грузов, транзит
блокада калининградского транзита, калининград, калининградская область, россия, в россии, литва, транзит грузов, транзит
Власти Калининграда рассказали о субсидировании морских перевозок в регион
09:16 27.09.2022 (обновлено: 10:36 27.09.2022) Отмечается, что субсидирование продлится в 2023 и 2024 годах, также сумма из федерального бюджета выделена и в этом году
ВИЛЬНЮС, 27 сен – Sputnik. Субсидирование морских перевозок грузов, подпавших под санкции Евросоюза, в Калининградскую область обойдется примерно в 5,9 миллиарда рублей в год, заявил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов. Об этом
сообщает РИА Новости.
"Это примерно 5,9 миллиарда рублей (104,4 миллиона евро) на год. С учетом того, что у нас до конца года осталось три месяца, соответственно, на этот год тоже выделены деньги в районе 1,3 миллиарда рублей (23 миллиона евро)", — сказал Рольбинов во время брифинга.
По словам вице-премьера, субсидирование морских перевозок в Калининград продлится в 2023 и 2024 годах.
Рольбинов подчеркнул, что расчет проводился исходя из объемов грузов, перевозимых в Калининградскую область в 2021 году, до введения ограничений на транзит в регион через территорию Литвы. Он объяснил, что, исходя из стоимости железнодорожной перевозки на 17 июня была рассчитана стоимость морского фрахта на необходимый объем грузов — 2,7 миллиона тонн в год (2,2 миллиона грузов в год для ввоза на территорию области и 500 тысяч для вывоза за пределы). Отмечается, что это груз, попавший под санкции или ограничения. Исходя из этого транспортного баланса и была рассчитана сумма, которая нужна для субсидирования.
Калининградские власти рассчитывают, что с помощью субсидирования тарифы морских перевозок будут на уровне железнодорожных — в соответствии с прейскурантом 10-01.
Ранее власти региона обратились в федеральный центр с просьбой субсидировать паромные перевозки в связи с проблемами литовского транзита, так как доставка грузов по морю обходится значительно дороже, чем по железной дороге.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщал, что правительство РФ выделит 5,5 миллиарда рублей (90,1 миллиона евро) на поддержку области, которая столкнулась с ограничениями на транзит товаров из других регионов РФ.
Вильнюс с 18 июня запретил провозить по своей территории в Калининградскую область товары, попавшие под санкции ЕС. Как утверждают литовские власти, они выполняли санкции ЕС. Впоследствии Еврокомиссия опубликовала разъяснения, согласно которым транзит в Калининград автотранспортом остается под запретом, а по железной дороге — возможен при должном контроле.
Проблемы с оплатой калининградского транзита возникли после того, как литовские банки, ссылаясь на антироссийские санкции Евросоюза, отказались обслуживать финансовые операции российских клиентов. Так, литовский Šiaulių bankas (Шяуляйский банк), который занимался расчетами по транзиту, с 1 сентября прекратил обрабатывать российские платежи.
В свою очередь, глава Министерства транспорта Литвы Марюс Скуодис отмечал, что оплата калининградского транзита законна, поэтому литовские банки могут и должны проводить такие платежные операции. Он также пообещал, что банки после 1 сентября будут принимать платежи за транзит.
"Литовские железные дороги" (ЛЖД) 1 сентября подтвердили, что получили от российских и белорусских предприятий предоплату. По словам главы предприятия Эгидиюса Лазаускаса, данная предоплата обеспечит три-четыре недели грузовых перевозок, в том числе транзита в Калининградскую область.