Литва решила расширять железнодорожные маршруты за счет Италии

© Photo : Unsplash / Johannes PlenioЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 07.09.2022
Подписаться
В Минтрансе отметили, что в этом году по новому маршруту от Каунасского интермодального терминала до Дуйсбурга перевезли в общей сложности более 33 тысяч тонн грузов
ВИЛЬНЮС, 7 сен — Sputnik. Литва и Италия разработают новые логистические железнодорожные маршруты, сообщает пресс-служба Министерства транспорта балтийской республики.
Перевозки планируется организовать между Каунасом и портами Триест и Монфальконе в Италии через порт Дуйсбург в Германии, а также между регионом Балтийского моря, странами Скандинавии и Италией.
Евро, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.09.2022
Перевозчик Литвы хочет увеличить железнодорожные терминалы для военных нужд
В ведомстве подчеркнули, что руководство "Литовских железных дорог" (ЛЖД), итальянские логистические компании и министр транспорта Литвы Марюс Скуодис подписали меморандум о сотрудничестве. Это произошло во время визита Скуодиса в Триест вместе с литовской делегацией, после встречи с министром устойчивой инфраструктуры и мобильности Италии Энрико Джованнини.

"Железнодорожное и портовое сообщение между Литвой и Северной Италией является важной частью международных логистических цепочек, которые приобретают особое значение в сегодняшнем геополитическом контексте. С момента открытия интермодального терминала в Каунасе мы наблюдаем постоянный рост грузоперевозок в направлении Германии, и сейчас самое время пойти еще дальше. Мы видим большой потенциал для развития транспортных связей между Литвой и Италией, где грузовые потоки из Турции и других стран региона следуют через порт Триест в направлении Скандинавии", — сказал Скуодис.

В Минтрансе добавили, что литовская грузовая компания LTG Cargo на протяжении нескольких лет работает над тем, чтобы диверсифицировать и расширять услуги на рынках, особенно в Западной Европе.
"...Мы рассматриваем интермодальные перевозки как одно из приоритетных направлений развития бизнеса LTG Cargo, и мы видим большой потенциал в этой области, поскольку наши клиенты продолжают активно искать возможности переориентации своих цепочек поставок на Западную Европу. Вместе с нашими партнерами мы ожидаем, что литовско-итальянское сообщение будет добавлено к сети международных грузовых коридоров, что значительно расширит существующие маршруты и создаст новые возможности для наших клиентов", — считает генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас.
Пассажирский поезд литовской железной дороги, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 31.08.2022
Из-за санкций ЕС грузоперевозки ЛЖД сократились на треть
В ведомстве отметили, что меморандум, подписанный на два года, послужит основой для более тесного сотрудничества. Так, планируется развивать новые железнодорожные и интермодальные транспортные маршруты между Италией и Литвой, создавать совместные проекты и увеличивать объем перевалки терминалов, а также обмениваться опытом.
На встрече с Джованнини, президентом региона Фриули — Венеция-Джулия Массимилиано Федрига, руководителем администрации порта Триест Дзено Д'Агостино, мэром Триеста Роберто Дипиацца и префектом Триеста Аннунциато Варде глава Минтранса республики также обсудил возможности укрепления сотрудничества Клайпедского порта и LTG с портами региона Северной Италии и призвал итальянских партнеров использовать возможности для перевозки грузов по железной дороге в Балтийский регион и из него.
По словам Скуодиса, строительство европейской железнодорожной линии Rail Baltica в странах Балтии открывает новые возможности, поскольку по ней уже идут грузовые потоки из Европы в Каунасский интермодальный терминал. В начале этого года был открыт новый регулярный международный грузовой маршрут от Каунасского интермодального терминала до Дуйсбурга в Германии, который теперь является основным маршрутом для интермодальных грузов на Запад. Согласно последним данным ведомства, в этом году по этому маршруту перевезли в общей сложности более 33 тысяч тонн интермодальных грузов.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.09.2022
В Эстонии раскрыли, во сколько обошелся бы переход на европейскую колею
На фоне конфликта с Белоруссией, санкций Запада против России и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Перевозчики постоянно жалуются на проблемы. Транспортные компании находятся в долгах, испытывают нехватку водителей, некоторые предприятия планировали массово увольнять работников. "Литовские железные дорогие", для которых трудная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства остановить транзит грузов "Беларуськалия", отметили, что предприятие в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю его работы.
Лента новостей
0