В Эстонии раскрыли, во сколько обошелся бы переход на европейскую колею

© Depositphotos.com / GudellaЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.09.2022
Подписаться
По мнению главы Eesti Raudtee, из-за масштабных изменений на железной дороге движение поездов в балтийской республике остановилось бы почти на десять лет
ВИЛЬНЮС, 5 сен – Sputnik. Стоимость перестройки всей железнодорожной системы Эстонии на колею европейской ширины составила бы 8,7 миллиарда евро. Об этом заявил председатель правления Eesti Raudtee Кайдо Циммерманн.
Соответствующий расчет топ-менеджер направил в Министерство экономики и коммуникаций республики. По его словам, из них затраты на инфраструктуру, то есть перестройку сети железных дорог, составили бы 7,5 миллиарда евро, а обновление всего подвижного состава — 1,2 миллиарда.
По словам главы компании, в Эстонии не получится перестроить железную дорогу на более узкую колею так, как это сделали в Испании, когда добавили на имеющиеся шпалы третий рельс.

"Поскольку первоначальная ширина между рельсами железной дороги в Испании (1668 миллиметров) была больше, чем в Эстонии, у нас не поместится третий рельс между двумя существующими рельсами. С четырьмя рельсами (как это было сделано на некоторых отрезках в Литве) можно использовать железную дорогу с двумя вариантами ширины, но только на неэлектрифицированных участках, поскольку номинальная высота контактной сети при разной ширине пути различна", — приводит слова Циммерманна портал ERR.

Также он подчеркнул, что для использования железной дороги с четырьмя рельсами необходима хорошая пропускная способность для обоих вариантов путей и для отдельных железнодорожных станций для прохождения составов.
"Например, после увеличения скорости движения поездов между Тапа и Тарту пропускная способность Eesti Raudtee в дневное время, когда курсируют пассажирские поезда, практически исчерпана", — отметил он.
Домашние колбасы и копчености на рынке  - Sputnik Литва, 1920, 04.09.2022
Эстонские фермеры могут поднять цены на свою продукцию
По его оценке, такая же нехватка пропускной способности существует и на участке между Таллином и Рапла. Никакая модернизация уже имеющейся дороги невозможна — нужно строить новую рядом с уже проложенной или другую вместо нее.
Председатель правления компании также отметил, что из-за таких масштабных изменений на железной дороге движение поездов в Эстонии остановилось бы почти на десять лет. По его словам, это противоречит целям республики и транспортной политике Евросоюза по привлечению большего количества железнодорожных грузов и пассажиров в течение следующего десятилетия.

"Таким образом, единственный способ перейти на железную дорогу европейской ширины — это построить вторую железнодорожную систему рядом с существующей, а затем ликвидировать старую железную дорогу", — считает Циммерманн.

По его мнению, при строительстве новой железной дороги следует учитывать, что скорость поездов необходимо увеличить как минимум до 200 километров в час, чтобы достичь хорошей скорости сообщения между Таллином и Тарту, Нарвой, Валга, Вильянди и другими городами и населенными пунктами.
Он пояснил, что это означает спрямление железной дороги, дополнительную покупку земель, которые нужны для строительства дороги с четырьмя рельсами, а кроме того, перевод железнодорожных переездов на два отдельных уровня.
Поленница дров, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.09.2022
В Балтии наблюдается дефицит древесной щепы
Необходимо также принять во внимание, что железнодорожная сигнализация и связь можно построить в Европе только в том случае, если будет одновременно внедрена Европейская система управления железнодорожным движением (ERTMS).
Глава компании указал, что, учитывая крайне высокую стоимость перестройки всей железной дороги, сперва следует достроить магистраль Rail Baltica, которая соединит Эстонию с европейской железнодорожной системой с шириной колеи 1435 миллиметров, а после можно будет начинать перестраивать железную дорогу с шириной колеи 1520 или 1524 миллиметра.
По данным Департамента статистики, общая протяженность зарегистрированных железных дорог составляет 2143 километра. К этому следует прибавить 300-400 километров путей, не внесенных в регистр. Таким образом, протяженность всей железнодорожной сети 1520 или 1524 миллиметров составляет примерно 2,5 тысячи километров.
Лента новостей
0