Провальная логистика: бизнес в Литве возмущен и хочет денег за зерно

© Photo : Pixabay / ka_reКолосья, архивное фото
Колосья, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.06.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Литовские транспортники обижаются, что им не удается втиснуться в потоки вывоза миллионов тонн украинского зерна в Европу. И это притом, что официальный Вильнюс активнее всех бросается на амбразуру, защищая "свободу Украины" в ущерб благосостоянию собственных граждан
С помпой анонсированный Вильнюсом транспортный коридор Украина – Польша – Литва по вывозу украинского зерна через Клайпедский порт оказался лишь тонким ручейком, который вот-вот и вовсе пересохнет. Два пробных рейса по железной дороге, о которых с таким воодушевлением вещали литовские политики, доказали бесперспективность этого маршрута. А ведь Sputnik Литва говорил об абсурдности этих планов еще при первом упоминании. Главная проблема этого маршрута – двойное "переобувание" вагонов из-за различий в ширине польской железнодорожной колеи, украинской и литовской. Это существенно увеличивает время в пути с Украины до Клайпедского порта, что в конце концов делает маршрут нерентабельным.
Президент Литвы Гитанас Науседа - Sputnik Литва, 1920, 31.05.2022
Президент Литвы предложил еще один вариант для экспорта украинского зерна
А кто сказал, что Варшава станет спокойно смотреть, как Литва будет зарабатывать на транзите украинского зерна в то время, когда польские порты на Балтике с этой проблемой могут сами спокойно справиться? Да и в польских зернохранилищах вполне достаточно места, чтобы разместить украинское дармовое зерно, а свое можно с успехом продать на мировых рынках по высоким ценам. Кто-кто, а поляки умеют деньги считать, как никто в мире.
Притормозить же энтузиазм литовских партнеров можно как раз на этапе "переобувки" вагонов. Сослаться можно на то, что через польско-украинскую границу идет потоком вооружение НАТО для войны против России и литовские "хотелки" тут неуместны.
Правда, есть еще один маршрут – через… Белоруссию.
"Логично было бы дискутировать о гуманитарном коридоре через территорию Белоруссии. В вопросе о перевозках украинского зерна через Клайпедский порт Белоруссия играет важную роль. Тогда нам не пришлось бы ничего дополнительно делать. Мы (при таком варианте. – Sputnik) смогли бы переваливать около шести миллионов тонн. А если еще освободили бы место на складах – восемь-девять миллионов тонн", – подтвердил расчеты директор Клайпедского порта Альгис Латакас в интервью литовским СМИ.
Как говорят литовские транспортники, если вывозить украинское зерно через белорусскую территорию, то можно на порядок увеличить объемы транзита. Но для этого нужна политическая воля – чтобы договориться с "тираном Лукашенко". Только кто и как это сделает после всего, что наворотили на белорусском направлении глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис вместе со всем правительством во главе с Ингридой Шимоните и президентом Гитанасом Науседой. Помните, сколько ушатов грязи было вылито на головы белорусских властей, начиная с неудавшегося "белорусского майдана", отказа от электроэнергии с Белорусской АЭС до просьб к Вашингтону ввести санкции против "Беларуськалия"?
Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис - Sputnik Литва, 1920, 27.05.2022
Глава МИД Литвы предрек голод в случае прекращения поставок зерна с Украины
А может, послать в Минск для переговоров с Батькой легитимную, по мнению официального Вильнюса, "президентку Белоруссии" Светлану Тихановскую? Ведь ей сам Джо Байден в Белом доме вручил ярлык на правление в виде печенек, а значит, Светлана может смело договариваться от имени всего демократического Запада. И еще может давать гарантии, что санкции против белорусских удобрений могут снять в обмен на открытие транзита через Белоруссию украинского зерна. И тогда Литва сможет получить свои бонусы за то, что громче всех в Европе ратует за свободу не только Украины, но и Белоруссии тоже.
"Представьте себе, перевалить 1,8 тысячи тонн в сутки <...> Мы (в порту Клайпеды. – Sputnik) можем принять в сутки 26 тысяч тонн. Это наш коммерческий режим, который дает прибыль", – подтвердил расчеты руководитель транспортной компании Bega Лаймонас Римкус при сравнении двух маршрутов поставки зерна – через Польшу и Белоруссию.
Дело осталось за малым – умерить литовскую гордость и отправить в Минск на полусогнутых делегацию, чтобы в логове "последнего диктатора Европы" попытаться поднять шлагбаум на рельсах с Украины в Клайпедский порт. Может, удастся заработать хоть пару миллионов евро взамен утерянных сотен миллионов из-за транзитной войны с Белоруссией.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Флаги Литвы и Белоруссии, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.05.2022
Литве надоело содержать беженцев накануне голодомора
Лента новостей
0