https://lt.sputniknews.ru/20220526/lzhd-prekratyat-perevozku-podsanktsionnykh-belorusskikh-tovarov-cherez-litvu-23306996.html
ЛЖД прекратят перевозку подсанкционных белорусских товаров через Литву
ЛЖД прекратят перевозку подсанкционных белорусских товаров через Литву
Sputnik Литва
По словам Снопкова, последние поезда с такими товарами будут приняты от "Белорусской железной дороги" 31 мая 26.05.2022, Sputnik Литва
2022-05-26T11:54+0300
2022-05-26T11:54+0300
2022-05-26T12:01+0300
литва
белоруссия
экономика
перевозки
железная дорога
товары
санкции
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132763_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_10ba1848d0eaeb9efe8578f1a3648934.jpg
ВИЛЬНЮС, 26 мая — Sputnik. "Литовские железные дороги" (ЛЖД) проинформировали Белоруссию о том, что с июня прекращают перевозку подсанкционных белорусских товаров. Об этом сообщил первый заместитель премьер-министра Белоруссии Николай Снопков.По его словам, следовать по территории балтийской республики железнодорожным транспортом смогут только те товары, которые не попали под санкции Запада.Он добавил, что общие потери по этим двум направлениям составляют 26 миллионов тонн грузов в этом году.По словам Снопкова, в прошлом году в литовском направлении по железной дороге было перевезено 16 миллионов тонн грузов, основным удельным весом был калий, а остальное – стройматериалы, продукция деревообработки и металлы.Он также отметил, что сейчас железнодорожный транспорт работает в условиях полного прекращения перевозок в сообщении с Украиной. Снопков рассказал, что в прошлом году по железной дороге перевезли около 12 миллионов грузов, или девять процентов от общих перевозок по железной дороге. По его словам, 45 процентов этого объема составляют нефть и нефтепродукты, а остальной объем – химические и минеральные удобрения, каменный уголь, строительные грузы, черные металлы, лесные грузы.Заместитель премьер-министра добавил, что в целях компенсации этих потерь Белоруссия увеличила контейнерные перевозки в Китай. Кроме того, разработан план по приобретению "Белорусской железной дорогой" дополнительных вагонов.Снопков также сообщил, что Минском принято стратегическое решение о строительстве в РФ собственного морского порта.По его словам, после начала 24 февраля спецоперации России на Украине санкционное давление усилилось на все виды транспорта. Были полностью прекращены автомобильные перевозки в украинском направлении. Кроме того, с 8 апреля Евросоюз ввел запрет для компаний из России и Белоруссии на перевозки грузов в пределах ЕС, в том числе транзитом. Все это привело к падению грузооборота автотранспорта за четыре месяца на девять процентов, отметил Снопков. По его словам, около 30 процентов автопарка не было задействовано.Он добавил, что для того, чтобы сохранить логистику и работу белорусских транспортников, созданы 24 буферные зоны для перегрузки и перецепки транспортных средств ЕС на отечественные, как на ввоз, так и на вывоз.Кроме того, Снопков сообщил, что Белоруссия обсуждает с дружественными странами увеличение количества разрешений для перевозок грузов. По его словам, с Россией ведутся переговоры об отмене разрешений и осуществлении по ее территории каботажных перевозок.В связи со спецоперацией РФ на Украине и закрытием восточных рынков ощутимо пострадал транспортный сектор Литвы, перевозчики регулярно жаловались на проблемы в секторе.Ранее Белоруссия запретила въезд на территорию страны транспорта, который зарегистрирован в странах Евросоюза. Такие ограничительные меры, которые вступили в силу с 16 апреля, Минск принял в ответ на санкции ЕС, которые тот ввел против его перевозчиков.Ранее в рамках пятого пакета санкций Евросоюз запретил перевозки по своей территории автотранспортным операторам из России и Белоруссии, исключая медицинские и продовольственные товары. Транзит в Калининград при этом не запрещен.
https://lt.sputniknews.ru/20220516/gruzoperevozchiki-litvy-ispugalis-poteri-rynkov-rf-i-belorussii-23213153.html
https://lt.sputniknews.ru/20220519/v-litve-grazhdane-belorussii-poydut-pod-sud-za-nezakonnoe-khranenie-sigaret-23142152.html
https://lt.sputniknews.ru/20220521/dlya-gruzoperevozchikov-v-litve-vvedut-novoe-pravilo-23233848.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132763_221:0:2000:1334_1920x0_80_0_0_9713d5b22565a97e8b8c1585deeb0707.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, белоруссия, экономика, перевозки, железная дорога, товары, санкции
литва, белоруссия, экономика, перевозки, железная дорога, товары, санкции
ЛЖД прекратят перевозку подсанкционных белорусских товаров через Литву
11:54 26.05.2022 (обновлено: 12:01 26.05.2022) По словам Снопкова, последние поезда с такими товарами будут приняты от "Белорусской железной дороги" 31 мая
ВИЛЬНЮС, 26 мая — Sputnik. "Литовские железные дороги" (ЛЖД) проинформировали Белоруссию о том, что с июня прекращают перевозку подсанкционных белорусских товаров. Об этом сообщил первый заместитель премьер-министра Белоруссии Николай Снопков.
По его словам, следовать по территории балтийской республики железнодорожным транспортом смогут только те товары, которые не попали под санкции Запада.
"17 мая "Литовские дороги" уведомили БЖД о прекращении с 4 июня перевозок подсанкционных товаров – продукции деревообработки, изделий из резины, черные металлы, и что последние поезда с ними будут приняты от БЖД 31 мая", – приводит слова Снопкова агентство "БелТА".
Он добавил, что общие потери по этим двум направлениям составляют 26 миллионов тонн грузов в этом году.
По словам Снопкова, в прошлом году в литовском направлении по железной дороге было перевезено 16 миллионов тонн грузов, основным удельным весом был калий, а остальное – стройматериалы, продукция деревообработки и металлы.
Он также отметил, что сейчас железнодорожный транспорт работает в условиях полного прекращения перевозок в сообщении с Украиной. Снопков рассказал, что в прошлом году по железной дороге перевезли около 12 миллионов грузов, или девять процентов от общих перевозок по железной дороге. По его словам, 45 процентов этого объема составляют нефть и нефтепродукты, а остальной объем – химические и минеральные удобрения, каменный уголь, строительные грузы, черные металлы, лесные грузы.
Заместитель премьер-министра добавил, что в целях компенсации этих потерь Белоруссия увеличила контейнерные перевозки в Китай. Кроме того, разработан план по приобретению "Белорусской железной дорогой" дополнительных вагонов.
Снопков также сообщил, что Минском принято стратегическое решение о строительстве в РФ собственного морского порта.
По его словам, после начала 24 февраля спецоперации России на Украине санкционное давление усилилось на все виды транспорта. Были полностью прекращены автомобильные перевозки в украинском направлении. Кроме того, с 8 апреля Евросоюз ввел запрет для компаний из России и Белоруссии на перевозки грузов в пределах ЕС, в том числе транзитом. Все это привело к падению грузооборота автотранспорта за четыре месяца на девять процентов, отметил Снопков. По его словам, около 30 процентов автопарка не было задействовано.
Он добавил, что для того, чтобы сохранить логистику и работу белорусских транспортников, созданы 24 буферные зоны для перегрузки и перецепки транспортных средств ЕС на отечественные, как на ввоз, так и на вывоз.
"Если в первые месяцы года это было 100-200 автомобилей, то в мае в среднем в сутки – 800", – пояснил он.
Кроме того, Снопков сообщил, что Белоруссия обсуждает с дружественными странами увеличение количества разрешений для перевозок грузов. По его словам, с Россией ведутся переговоры об отмене разрешений и осуществлении по ее территории каботажных перевозок.
В связи со спецоперацией РФ на Украине и закрытием восточных рынков ощутимо пострадал транспортный сектор Литвы, перевозчики регулярно жаловались на проблемы в секторе.
Ранее Белоруссия запретила въезд на территорию страны транспорта, который зарегистрирован в странах Евросоюза. Такие ограничительные меры, которые вступили в силу с 16 апреля, Минск принял в ответ на санкции ЕС, которые тот ввел против его перевозчиков.
Ранее в рамках пятого пакета санкций Евросоюз запретил перевозки по своей территории автотранспортным операторам из России и Белоруссии, исключая медицинские и продовольственные товары. Транзит в Калининград при этом не запрещен.