В Литве утвердили альтернативный маршрут участка Rail Baltica

© Depositphotos.com / Patryk_KosmiderЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 15.05.2022
Подписаться
Ожидается, что время в пути от Еси до польской границы должно составить менее 20 минут
ВИЛЬНЮС, 15 мая – Sputnik. В Литве утвердили альтернативный вариант будущего маршрута железной дороги Rail Baltica от Каунаса до границы с Польшей. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций балтийской республики.
Минтранс утвердил оптимальный вариант маршрута от Каунаса (станция Еся) до литовско-польской границы после обсуждений и интервью с представителями муниципалитетов и общественности. Как утверждается, с учетом мнения большинства населения чиновники выбрали самый короткий и удаленный от урбанизированных территорий вариант – альтернатива 6А.
По словам заместителя министра транспорта Лореты Маскалевене, завершен очень важный этап проекта Rail Baltica, в котором активно участвовали как городские и районные власти, так и общины. Она добавила, что обсуждение с представителями общественности, которых непосредственно затронет новая железная дорога, будет идти и на следующих этапах территориального планирования.

"Я не сомневаюсь, что скоростная железная дорога в Польшу не только увеличит возможности передвижения для населения, но и будет способствовать более тесным деловым отношениям между соседними странами, значительно улучшит военную мобильность для нашей страны и всего региона, и, конечно, внесет вклад в развитие экологически чистого транспорта", – добавила она.

На выбранном маршруте Rail Baltica между Каунасом и польской границей планируется построить новую железнодорожную колею шириной 1435 миллиметров в том месте, где до сих пор ее не было. Планируется, что магистраль обойдет город Мариямполе, пройдет в стороне от города Казлу Руда и не коснется Калварии. Региональные станции запланированы в Мариямполе и Шештокае, они будут соединены с основным маршрутом региональными линиями.
Время в пути от Еси до польской границы должно составить примерно 19 минут. Также, как считают власти, по Rail Baltic поездка из Каунаса в Варшаву займет 3,5 часа, а из Вильнюса в столицу Польши – чуть более четырех часов.
"Действующая европейская железнодорожная линия от польской границы до Каунасского интермодального терминала продолжит работать. В целом она приобретает еще большее значение, поскольку по этой железной дороге сегодня все чаще ходят грузовые поезда между Литвой и Западной Европой. Кроме того, этот участок остается особенно актуальным в контексте военной мобильности. Например, он будет по-прежнему использоваться для обеспечения сообщения с полигоном Казлу Руда. Для того чтобы колея могла работать на полную мощность, в ближайшее время планируется подать заявку на финансирование системы управления движением, что позволит значительно увеличить количество проходящих поездов, как для удовлетворения растущего спроса на грузовые перевозки, так и для обеспечения более быстрого пассажирского сообщения с Варшавой", – заявил руководитель отдела координации Rail Baltica компании LTG Infra Арениюс Яцкус.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.05.2022
В Литве испугались, что "измученные ЛЖД" не смогут нормально работать
В марте организаторы проекта Rail Baltica – партнеры совместного предприятия Sweco Lietuva UAB (ответственный партнер) и DB Engineering & Consulting GmbH – представили для общественной оценки четыре альтернативных варианта маршрута железной дороги Rail Baltica между Каунасом и границей с Польшей. Все они были вынесены на общественное обсуждение после проведения стратегической оценки воздействия на окружающую среду, в ходе которой анализировались не только экологические, но и социальные и экономические факторы. Организаторы проекта также провели оценку всех альтернативных вариантов в соответствии с установленными критериями, а также анализ затрат и выгод.
После утверждения альтернативы 6А ее решения будут дополнительно детализированы, чтобы учесть предложения населения и оценить, насколько это нарушит общественные интересы и процедуры гласности и позволит поддерживать параметры, указанные в руководстве по проектированию Rail Baltica.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.03.2022
В Литве заявили, что Rail Baltica "подорожает" из-за ситуации на Украине
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией. Общая протяженность линии Rail Baltica в странах Балтии составит 870 километров: 392 километра в Литве, 265 километров в Латвии и 213 километров в Эстонии.
Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды. Балтийские чиновники также отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. По прошлогодним данным экспертов Государственного контроля, работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства железнодорожной магистрали земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.
Кроме того, в Минтрансе Литвы заявляли, что рост инфляции в балтийской республике повлечет за собой удорожание строительства железной дороги европейской колеи Rail Baltica. На данный момент республика уже запросила у Евросоюза дополнительные средства в размере 700 миллионов евро, однако не исключено, что для реализации проекта в будущем понадобится больше средств.
Лента новостей
0