https://lt.sputniknews.ru/20220314/v-litve-zayavili-chto-rail-baltica-podorozhaet-iz-za-situatsii-na-ukraine-22098763.html
В Литве заявили, что Rail Baltica "подорожает" из-за ситуации на Украине
В Литве заявили, что Rail Baltica "подорожает" из-за ситуации на Украине
Sputnik Литва
Начались обсуждения с ЕК об увеличении финансирования проекта, решение ожидается во второй половине года 14.03.2022, Sputnik Литва
2022-03-14T11:15+0200
2022-03-14T11:15+0200
2022-03-14T11:50+0200
rail baltica
строительство rail baltica
в литве
литва
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_0:46:3072:1774_1920x0_80_0_0_49016b56ae5a134b31a201ca439922bf.jpg
ВИЛЬНЮС, 14 мар – Sputnik. Рост инфляции удорожает строительство железной дороги европейской колеи Rail Baltica, заявила заместитель министра транспорта Лорета Маскалиовене.Литва запрашивает у Европейской комиссии (ЕК) почти 700 миллионов евро на реализацию проекта. Однако не исключено, что в будущем потребуется больше средств.По ее словам, нынешний рост цен не последний, потому что ситуация на Украине также повлияет на увеличение стоимости. Она добавила, что уже начались обсуждения с ЕК о дополнительном финансировании проекта."[Чтобы] пересмотреть не столько объем финансирования, сколько интенсивность денег, посмотреть, что за эти деньги можно наилучшим образом реализовать, и какие этапы можно перенести на следующую, новую заявку, которая подается 18 января", — сказала она.Решение ЕК о финансировании ожидается во второй половине текущего года.Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.Кроме того, даже балтийские чиновники отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству железнодорожной магистрали прошлой осенью пришли к выводу, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.
https://lt.sputniknews.ru/20220206/leskhoz-v-litve-otkryl-territoriyu-dlya-prokladki-putey-rail-baltica-21347464.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_51:0:2782:2048_1920x0_80_0_0_3620e5d2ab07f70ff209bdf5949a98c8.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
rail baltica, строительство rail baltica, в литве, литва, экономика
rail baltica, строительство rail baltica, в литве, литва, экономика
В Литве заявили, что Rail Baltica "подорожает" из-за ситуации на Украине
11:15 14.03.2022 (обновлено: 11:50 14.03.2022) Начались обсуждения с ЕК об увеличении финансирования проекта, решение ожидается во второй половине года
ВИЛЬНЮС, 14 мар – Sputnik. Рост инфляции удорожает строительство железной дороги европейской колеи Rail Baltica,
заявила заместитель министра транспорта Лорета Маскалиовене.
Литва запрашивает у Европейской комиссии (ЕК) почти 700 миллионов евро на реализацию проекта. Однако не исключено, что в будущем потребуется больше средств.
"Инфляция не обошла стороной и Rail Baltica. На сегодняшний день у нас есть две основные проблемы с финансированием. Текущее финансирование, полученное в 2014-2020 годах на участок от Каунаса до Паневежиса, и уже на основании технических проектов и смет выявляется явный рост цен", — заявила Маскалиовене.
По ее словам, нынешний рост цен не последний, потому что ситуация на Украине также повлияет на увеличение стоимости. Она добавила, что уже начались обсуждения с ЕК о дополнительном финансировании проекта.
"[Чтобы] пересмотреть не столько объем финансирования, сколько интенсивность денег, посмотреть, что за эти деньги можно наилучшим образом реализовать, и какие этапы можно перенести на следующую, новую заявку, которая подается 18 января", — сказала она.
Решение ЕК о финансировании ожидается во второй половине текущего года.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.
Кроме того, даже балтийские чиновники отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству железнодорожной магистрали прошлой осенью пришли к выводу, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.