В Литве заявили, что Rail Baltica "подорожает" из-за ситуации на Украине

© Photo : Unsplash / Johannes PlenioЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.03.2022
Подписаться
Начались обсуждения с ЕК об увеличении финансирования проекта, решение ожидается во второй половине года
ВИЛЬНЮС, 14 мар – Sputnik. Рост инфляции удорожает строительство железной дороги европейской колеи Rail Baltica, заявила заместитель министра транспорта Лорета Маскалиовене.
Литва запрашивает у Европейской комиссии (ЕК) почти 700 миллионов евро на реализацию проекта. Однако не исключено, что в будущем потребуется больше средств.
"Инфляция не обошла стороной и Rail Baltica. На сегодняшний день у нас есть две основные проблемы с финансированием. Текущее финансирование, полученное в 2014-2020 годах на участок от Каунаса до Паневежиса, и уже на основании технических проектов и смет выявляется явный рост цен", — заявила Маскалиовене.
По ее словам, нынешний рост цен не последний, потому что ситуация на Украине также повлияет на увеличение стоимости. Она добавила, что уже начались обсуждения с ЕК о дополнительном финансировании проекта.
"[Чтобы] пересмотреть не столько объем финансирования, сколько интенсивность денег, посмотреть, что за эти деньги можно наилучшим образом реализовать, и какие этапы можно перенести на следующую, новую заявку, которая подается 18 января", — сказала она.
Зимний лес, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.02.2022
Лесхоз в Литве открыл территорию для прокладки путей Rail Baltica
Решение ЕК о финансировании ожидается во второй половине текущего года.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.
Кроме того, даже балтийские чиновники отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству железнодорожной магистрали прошлой осенью пришли к выводу, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.
Лента новостей
0