https://lt.sputniknews.ru/20220506/transportnye-kompanii-litvy-pogryazli-v-dolgakh-na-fone-sanktsiy-protiv-rf-23067784.html
Транспортные компании Литвы погрязли в долгах на фоне санкций против РФ
Транспортные компании Литвы погрязли в долгах на фоне санкций против РФ
Sputnik Литва
Растущая задолженность перед литовским государством еще больше усугубляет положение мелких игроков рынка перевозок 06.05.2022, Sputnik Литва
2022-05-06T19:00+0300
2022-05-06T19:00+0300
2022-05-06T19:00+0300
литва
в литве
транспорт
linava
экономика
sodra
долг
деньги
санкции
россия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/03/21918590_0:163:3073:1891_1920x0_80_0_0_f9795e37eb9e03d42cc995bf5faaffdb.jpg
ВИЛЬНЮС, 6 мая – Sputnik. Средний долг транспортных компаний Литвы перед Фондом социального страхования (Sodra) превышает семь тысяч евро. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).В апреле средний долг перед Sodra, приходящийся на одну транспортную компанию, составил 7077 евро – он вырос почти на десять процентов (с 6455 евро в феврале до 7077 евро в апреле). Малые, средние и мелкие предприятия, у которых эти долги выросли больше всего, сталкиваются с наибольшими экономическими трудностями из-за неуплаты. При этом, по мнению экономистов, неопределенная геополитическая ситуация только усугубляет их положение и создает напряженность в транспортном бизнесе.В апреле общий долг литовских транспортных и складских компаний перед Sodra составил 21,5 миллиона евро, что на 1,3 процента меньше, чем в феврале, когда он равнялся 21,8 миллиона евро. Число мелких участников рынка продолжает сокращаться: с марта по апрель исчезли 26 малых и одна мелкая транспортная компания, а с начала пандемии – 59 малых и 299 мелких транспортных компаний, следует из последних данных Creditreform Lietuva.По словам директора Creditreform Lietuva Саулюса Жилинскаса, уменьшение числа предприятий, задолжавших Sodra, и одновременное увеличение суммы долга фонду на одно транспортное и складское предприятие показывает, что в апреле некоторые транспортные предприятия полностью покрыли свои долги перед Sodra, в то время как задолженность других выросла.По словам экономиста Александра Изгородина, уровень макроэкономических рисков для компаний, работающих в транспортном секторе, в последнее время вырос. Это привело к соответствующему увеличению задолженности перед Sodra в расчете на одну транспортную компанию."Доходы литовского транспортного сектора зависят от экспортных рынков – стран, входящих в ЕС и пространство СНГ. Оценивая данные Банка Литвы, можно заметить, что в прошлом году 73 процента от общего объема экспортной выручки транспортного сектора страны пришлось на рынки ЕС, где доверие потребителей в настоящее время снижается", – отметил экономист.По его словам, настроения потребителей еврозоны из-за спецоперации России на Украине и роста цен ухудшаются и потребители менее позитивно оценивают свое финансовое положение. "Это снижает готовность потребителей еврозоны тратить деньги на более крупные и дорогие покупки. Риск замедления потребления может негативно сказаться и на объеме литовских транспортных услуг на рынке ЕС", – считает Изгородин.Хотя доля рынков СНГ в структуре экспорта транспортных услуг Литвы снизилась с 37 до 16,5 процента с 2013 года, когда данные о географии экспорта транспортных услуг стали общедоступными, она остается двузначной, отметил эксперт.Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас утверждает, что последние данные о росте средней задолженности на одну транспортную компанию вызывают все большую обеспокоенность по поводу ухудшения экономического положения малых, мелких и средних предприятий.По его словам, сейчас для компаний все более актуальным становится вопрос выживания на транспортной карте страны. Некоторые транспортные компании пострадали от спецоперации РФ на Украине и осложнения доступа к странам Центральной и Средней Азии, таким как Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, куда перевозчики также доставляли грузы.Он также добавил, что ситуация усугубляется тем, что усиливается проблема нехватки водителей-дальнобойщиков, которая уже достигла критической точки. Требования Пакета мобильности, спецоперация на Украине и двух-трехмесячные процедуры найма затрудняют поиск профессиональных дальнобойщиков. Поэтому бизнес призывает власти отказаться от квот на привлечение работников из стран, не входящих в ЕС. По его словам, применение квот наносит ущерб экономике Литвы, поскольку действующий порядок не позволяет транспортным компаниям нанимать граждан третьих стран, которые готовы работать, поэтому фирмы получают меньше доходов, а значит, платят меньше налогов в бюджет балтийской республики."Нужно намного больше представителей этой профессии, чтобы соответствовать новым требованиям Пакета мобильности. Соседняя Польша, например, нашла решения, которые позволяют зарегистрированным в этой стране перевозчикам нанимать иностранных граждан из третьих стран в течение недели или двух. Литва также должна быть более гибкой и отказаться от излишних бюрократических процедур. Это хотя бы частично облегчит положение перевозчиков, так как им не придется останавливать свою деятельность и они смогут выполнить хотя бы имеющиеся заказы на полную мощность", – резюмировал Буйвидас.Он также подчеркнул, что политика литовского правительства не выдавать рабочие визы белорусским гражданам после начала спецоперации на Украине нерациональна, поскольку соседняя Польша выдает документы, привлекая водителей, и таким образом выигрывает конкурентную борьбу. Он подчеркивает, что литовские перевозчики, работавшие с российским и белорусским рынками, стремятся переориентироваться на Запад и поэтому нуждаются в понимании со стороны литовского правительства, чтобы оно помогло им утвердиться на западных рынках и привлечь профессиональных водителей из третьих стран.В связи со спецоперацией РФ на Украине и закрытия восточных рынков ощутимо пострадал транспортный сектор Литвы, перевозчики регулярно жаловались на проблемы в секторе.Ранее Белоруссия запретила въезд на территорию республики транспорта, зарегистрированного в странах Евросоюза. Такие ограничительные меры, которые вступили в силу с 16 апреля, Минск принял в ответ на санкции ЕС, введенные против его перевозчиков.Ранее в рамках пятого пакета санкций Евросоюз запретил перевозки по своей территории автотранспортным операторам из РФ и Белоруссии, исключая медицинские и продовольственные товары. Транзит в Калининград при этом не запрещен.
https://lt.sputniknews.ru/20220429/postradavshim-perevozchikam-iz-litvy-poobeschali-pomoch-kreditami-22922103.html
https://lt.sputniknews.ru/20220423/litva-poteryaet-milliardy-evro-iz-za-zakrytiya-vostochnogo-napravleniya-22845427.html
https://lt.sputniknews.ru/20220503/perevozchika-v-litve-raskritikovali-za-plan-uvolit-sotni-lyudey-23013876.html
литва
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/03/21918590_165:0:2896:2048_1920x0_80_0_0_5da0cc893488fc967711a03b55e2c327.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, транспорт, linava, экономика, sodra, долг, деньги, санкции, россия
литва, в литве, транспорт, linava, экономика, sodra, долг, деньги, санкции, россия
Транспортные компании Литвы погрязли в долгах на фоне санкций против РФ
Растущая задолженность перед литовским государством еще больше усугубляет положение мелких игроков рынка перевозок
ВИЛЬНЮС, 6 мая – Sputnik. Средний долг транспортных компаний Литвы перед Фондом социального страхования (Sodra) превышает семь тысяч евро. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
В апреле средний долг перед Sodra, приходящийся на одну транспортную компанию, составил 7077 евро – он вырос почти на десять процентов (с 6455 евро в феврале до 7077 евро в апреле). Малые, средние и мелкие предприятия, у которых эти долги выросли больше всего, сталкиваются с наибольшими экономическими трудностями из-за неуплаты. При этом, по мнению экономистов, неопределенная геополитическая ситуация только усугубляет их положение и создает напряженность в транспортном бизнесе.
В апреле общий долг литовских транспортных и складских компаний перед Sodra составил 21,5 миллиона евро, что на 1,3 процента меньше, чем в феврале, когда он равнялся 21,8 миллиона евро. Число мелких участников рынка продолжает сокращаться: с марта по апрель исчезли 26 малых и одна мелкая транспортная компания, а с начала пандемии – 59 малых и 299 мелких транспортных компаний, следует из последних данных Creditreform Lietuva.
По словам директора Creditreform Lietuva Саулюса Жилинскаса, уменьшение числа предприятий, задолжавших Sodra, и одновременное увеличение суммы долга фонду на одно транспортное и складское предприятие показывает, что в апреле некоторые транспортные предприятия полностью покрыли свои долги перед Sodra, в то время как задолженность других выросла.
"Те транспортные компании, которые полностью погасили свои долги, были исключены из списка должников, но долги некоторых транспортных компаний перед Sodra продолжают расти. Эти компании не в состоянии выполнить все свои обязательства перед государством и продолжают все глубже погружаться в долги из-за ухудшения экономической ситуации и накопления финансовых обязательств – компаниям приходится выплачивать зарплаты, налоги, платить за более дорогое топливо. Цифры показывают, что некоторые транспортные компании выбрались из долговой трясины, а некоторые, наоборот, все глубже погружаются в долги перед государством", – подчеркнул он.
По словам экономиста Александра Изгородина, уровень макроэкономических рисков для компаний, работающих в транспортном секторе, в последнее время вырос. Это привело к соответствующему увеличению задолженности перед Sodra в расчете на одну транспортную компанию.
"Доходы литовского транспортного сектора зависят от экспортных рынков – стран, входящих в ЕС и пространство СНГ. Оценивая данные Банка Литвы, можно заметить, что в прошлом году 73 процента от общего объема экспортной выручки транспортного сектора страны пришлось на рынки ЕС, где доверие потребителей в настоящее время снижается", – отметил экономист.
По его словам, настроения потребителей еврозоны из-за спецоперации России на Украине и роста цен ухудшаются и потребители менее позитивно оценивают свое финансовое положение. "Это снижает готовность потребителей еврозоны тратить деньги на более крупные и дорогие покупки. Риск замедления потребления может негативно сказаться и на объеме литовских транспортных услуг на рынке ЕС", – считает Изгородин.
Хотя доля рынков СНГ в структуре экспорта транспортных услуг Литвы снизилась с 37 до 16,5 процента с 2013 года, когда данные о географии экспорта транспортных услуг стали общедоступными, она остается двузначной, отметил эксперт.
Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас утверждает, что последние данные о росте средней задолженности на одну транспортную компанию вызывают все большую обеспокоенность по поводу ухудшения экономического положения малых, мелких и средних предприятий.
По его словам, сейчас для компаний все более актуальным становится вопрос выживания на транспортной карте страны. Некоторые транспортные компании пострадали от спецоперации РФ на Украине и осложнения доступа к странам Центральной и Средней Азии, таким как Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, куда перевозчики также доставляли грузы.
"Компании интенсивно ищут возможности переориентировать свою деятельность на Запад и не потерять клиентов в Центральной и Средней Азии, на что может уйти до года", – отметил Буйвидас.
Он также добавил, что ситуация усугубляется тем, что усиливается проблема нехватки водителей-дальнобойщиков, которая уже достигла критической точки. Требования Пакета мобильности, спецоперация на Украине и двух-трехмесячные процедуры найма затрудняют поиск профессиональных дальнобойщиков. Поэтому бизнес призывает власти отказаться от квот на привлечение работников из стран, не входящих в ЕС. По его словам, применение квот наносит ущерб экономике Литвы, поскольку действующий порядок не позволяет транспортным компаниям нанимать граждан третьих стран, которые готовы работать, поэтому фирмы получают меньше доходов, а значит, платят меньше налогов в бюджет балтийской республики.
"Нужно намного больше представителей этой профессии, чтобы соответствовать новым требованиям Пакета мобильности. Соседняя Польша, например, нашла решения, которые позволяют зарегистрированным в этой стране перевозчикам нанимать иностранных граждан из третьих стран в течение недели или двух. Литва также должна быть более гибкой и отказаться от излишних бюрократических процедур. Это хотя бы частично облегчит положение перевозчиков, так как им не придется останавливать свою деятельность и они смогут выполнить хотя бы имеющиеся заказы на полную мощность", – резюмировал Буйвидас.
Он также подчеркнул, что политика литовского правительства не выдавать рабочие визы белорусским гражданам после начала спецоперации на Украине нерациональна, поскольку соседняя Польша выдает документы, привлекая водителей, и таким образом выигрывает конкурентную борьбу. Он подчеркивает, что литовские перевозчики, работавшие с российским и белорусским рынками, стремятся переориентироваться на Запад и поэтому нуждаются в понимании со стороны литовского правительства, чтобы оно помогло им утвердиться на западных рынках и привлечь профессиональных водителей из третьих стран.
В связи со спецоперацией РФ на Украине и закрытия восточных рынков ощутимо пострадал транспортный сектор Литвы, перевозчики регулярно жаловались на проблемы в секторе.
Ранее Белоруссия запретила въезд на территорию республики транспорта, зарегистрированного в странах Евросоюза. Такие ограничительные меры, которые вступили в силу с 16 апреля, Минск принял в ответ на санкции ЕС, введенные против его перевозчиков.
Ранее в рамках пятого пакета санкций Евросоюз запретил перевозки по своей территории автотранспортным операторам из РФ и Белоруссии, исключая медицинские и продовольственные товары. Транзит в Калининград при этом не запрещен.