https://lt.sputniknews.ru/20220423/litva-poteryaet-milliardy-evro-iz-za-zakrytiya-vostochnogo-napravleniya-22845427.html
Литва потеряет миллиарды евро из-за закрытия восточного направления
Литва потеряет миллиарды евро из-за закрытия восточного направления
Sputnik Литва
Некоторым перевозчикам может потребоваться от полугода до года, чтобы переориентироваться на другие рынки 23.04.2022, Sputnik Литва
2022-04-23T19:00+0300
2022-04-23T19:00+0300
2022-04-23T19:00+0300
в литве
литва
общество
грузоперевозки
грузооборот
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263376_0:0:3068:1727_1920x0_80_0_0_11be241fc7450cfa6443ec00b04ca89e.jpg
ВИЛЬНЮС, 23 апр – Sputnik. Литовские транспортные компании фиксируют падение оборота на 30-80 процентов из-за закрытия рынков Восточной, Центральной и Дальней Азии, сообщила Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).Доля экономики, связанная с транспортировкой, экспедированием и брокерскими услугами, по прогнозам, сократится на три-четыре миллиарда евро. Бизнес обращается с просьбой об отсрочке налоговых платежей в Государственную налоговую инспекцию (ГНИ) и Фонд социального страхования (Sodra).Генеральный секретарь ассоциации Linava Зенонас Буйвидас заявил, что некоторым перевозчикам может потребоваться от полугода до года, чтобы переориентироваться на Запад и получить новые заказы.По словам Буйвидаса, налоговые отсрочки облегчат ситуацию для многих предприятий, особенно тех компаний, которые понесли больше всех убытков и будут страдать еще больше с потерей восточного рынка.Директор Ассоциации транспортных инноваций Ругиле Андзюкевичюте-Бузе отметила, что некоторым компаниям начинает не хватать оборотных средств на текущие расходы, в том числе на зарплату работникам. По ее словам, не менее десяти тысяч сотрудников, работающих в транспортных, экспедиторских, таможенно-брокерских и других компаниях могут потерять рабочие места.Ограничительные меры в качестве ответного шага на недружественные действия Запада вступили в силу с 16 апреля. До 23 апреля новое правило не будет применяться к тем автомобилям, которые уже находятся в Белоруссии. Как уточили в Минтрансе Белоруссии, исключения по перемещению будут сделаны для транспорта, который возит почту и живых животных.Ранее в рамках пятого пакета санкций Брюссель запретил перевозки по своей территории автотранспортным операторам из России и Белоруссии, исключая медицинские и продовольственные товары. Транзит в Калининград при этом не был запрещен.Литовские перевозчики регулярно жаловались на проблемы в секторе.
https://lt.sputniknews.ru/20220420/v-litve-perevozchikam-napomnili-o-dedlayne-dlya-vyezda-iz-belorussii-22804108.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263376_337:0:3068:2048_1920x0_80_0_0_a77c1d69ebe4e959d33277d4d9e1e061.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, общество, грузоперевозки, грузооборот, экономика
в литве, литва, общество, грузоперевозки, грузооборот, экономика
Литва потеряет миллиарды евро из-за закрытия восточного направления
Некоторым перевозчикам может потребоваться от полугода до года, чтобы переориентироваться на другие рынки
ВИЛЬНЮС, 23 апр – Sputnik. Литовские транспортные компании фиксируют падение оборота на 30-80 процентов из-за закрытия рынков Восточной, Центральной и Дальней Азии, сообщила Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Доля экономики, связанная с транспортировкой, экспедированием и брокерскими услугами, по прогнозам, сократится на три-четыре миллиарда евро. Бизнес обращается с просьбой об отсрочке налоговых платежей в Государственную налоговую инспекцию (ГНИ) и Фонд социального страхования (Sodra).
Генеральный секретарь ассоциации Linava Зенонас Буйвидас заявил, что некоторым перевозчикам может потребоваться от полугода до года, чтобы переориентироваться на Запад и получить новые заказы.
"Оборот мелких, малых и средних перевозчиков снизился примерно на 20-30 процентов. Это мешает укрепиться на новых рынках, поскольку для приобретения новых транспортных средств, необходимых для работы на Западе, потребуются оборотные средства. Они нужны не только для выплаты зарплат персоналу, но и для покрытия других текущих расходов", – сказал он.
По словам Буйвидаса, налоговые отсрочки облегчат ситуацию для многих предприятий, особенно тех компаний, которые понесли больше всех убытков и будут страдать еще больше с потерей восточного рынка.
Директор Ассоциации транспортных инноваций Ругиле Андзюкевичюте-Бузе отметила, что некоторым компаниям начинает не хватать оборотных средств на текущие расходы, в том числе на зарплату работникам. По ее словам, не менее десяти тысяч сотрудников, работающих в транспортных, экспедиторских, таможенно-брокерских и других компаниях могут потерять рабочие места.
Ограничительные меры в качестве ответного шага на недружественные действия Запада вступили в силу с 16 апреля. До 23 апреля новое правило не будет применяться к тем автомобилям, которые уже находятся в Белоруссии. Как уточили в Минтрансе Белоруссии, исключения по перемещению будут сделаны для транспорта, который возит почту и живых животных.
Ранее в рамках пятого пакета санкций Брюссель запретил перевозки по своей территории автотранспортным операторам из России и Белоруссии, исключая медицинские и продовольственные товары. Транзит в Калининград при этом не был запрещен.
Литовские перевозчики регулярно жаловались на проблемы в секторе.