В Польшу сбежали сотни литовских перевозчиков

© Depositphotos / Kesu01Грузовик, архивное фото
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.04.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
За два года "вес" транспортного сектора в структуре литовских инвестиций в соседней стране удвоился
ВИЛЬНЮС, 9 апр – Sputnik. Инвестиции литовских транспортных компаний в Польше достигли рекордного уровня. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
В последнем квартале прошлого года инвестиции составили 51,5 миллиона евро – это самый высокий показатель за десять лет.
Для государственного бюджета Литвы это означает значительные потери из-за сокращения поступлений от сектора транспорта и логистики. По оценкам ассоциации, в настоящее время в соседней стране прижилось более 600 литовских перевозчиков.
Эксперты прогнозируют, что с ростом польского сектора логистики литовский сектор будет двигаться назад, будут уменьшаться доходы бюджета.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.04.2022
Литовские перевозчики обанкротятся из-за санкций против России
По мнению экономиста Александра Изгородина, инвестиции литовского бизнеса в транспортный сектор Польши не только растут, но и занимают все большую долю в общей структуре иностранных инвестиций Литвы в Польше. Он отметил, что за два года "вес" транспортного сектора в структуре литовских инвестиций в Польше удвоился.

"Транспортный сектор стал одним из основных направлений литовских инвестиций в Польше. Рост инвестиций в польский сектор логистики также означает рост польского сектора логистики, поскольку инвестиции и деятельность литовских компаний в Польше будут подпадать под показатели транспортного сектора соседней страны, а не Литвы. Очевидно, что это потеря для нашего государства и его бюджета", – сказал он.

Он отметил, что бизнес всегда движется туда, где условия более благоприятны. Остается сожалеть, что литовское государство не может предложить привлекательных условий и бизнес-инвестиции уходят из Литвы.
Генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас утверждает, что в последние несколько лет активизировалось развитие транспортных компаний и переезд в соседнюю Польшу, где водителей-дальнобойщиков можно нанять быстрее.

"Польские коллеги могут трудоустроить иностранных граждан из третьих стран за неделю-две. Между тем в Литве для трудоустройства граждан из третьих стран требуется более пары месяцев на прохождение необходимых процедур, оформление и утверждение необходимых документов. Кроме того, в Польше гораздо более выгодные условия финансирования бизнеса, что значительно облегчает транспортным компаниям получение кредитов в банках. Не следует забывать и о значительно более низких страховых тарифах по автострахованию. Так что у предпринимателей не возникает вопросов, что выбрать", – сказал он.

Также водителей стимулируют более благоприятная налоговая среда и вступление в силу требований Пакета мобильности, обязывающих каждые восемь недель возвращать грузовик в страну регистрации.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.04.2022
Перевозчики в Литве получили больше разрешений на поездки в Казахстан
"Польша находится ближе к грузопотокам в Европе, поэтому предприятия оценивают, где им выгоднее создавать предприятия, чтобы выполнять требования Пакета мобильности. Кроме того, в Литве остается нерешенным вопрос о квотах для работников из-за пределов Европейского союза, хотя мы неоднократно призывали правительство отменить квоты. Нет логики в применении их к дефицитной профессии. В Польше хорошо налажен процесс найма, благодаря чему компаниям легче работать там, где условия более благоприятны", – сказал вице-президент Linava Витас Бучинскас.
Ранее в Linava уже призвали готовиться к подорожанию всех товаров и услуг в республике из-за изменения транспортных маршрутов на фоне санкций против России и ситуации на Украине. Кроме того, перевозчики испытают серьезные трудности из-за более высоких цен на топливо и требований Пакета мобильности.
Лента новостей
0