https://lt.sputniknews.ru/20220409/v-polshu-sbezhali-sotni-litovskikh-perevozchikov-22517812.html
В Польшу сбежали сотни литовских перевозчиков
В Польшу сбежали сотни литовских перевозчиков
Sputnik Литва
За два года "вес" транспортного сектора в структуре литовских инвестиций в соседней стране удвоился 09.04.2022, Sputnik Литва
2022-04-09T08:32+0300
2022-04-09T08:32+0300
2022-04-09T08:32+0300
польша
в литве
литва
перевозки
перевозчики
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/15/22240141_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_6538607b54187f51db38d4f874a19531.jpg
ВИЛЬНЮС, 9 апр – Sputnik. Инвестиции литовских транспортных компаний в Польше достигли рекордного уровня. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).В последнем квартале прошлого года инвестиции составили 51,5 миллиона евро – это самый высокий показатель за десять лет.Для государственного бюджета Литвы это означает значительные потери из-за сокращения поступлений от сектора транспорта и логистики. По оценкам ассоциации, в настоящее время в соседней стране прижилось более 600 литовских перевозчиков.Эксперты прогнозируют, что с ростом польского сектора логистики литовский сектор будет двигаться назад, будут уменьшаться доходы бюджета.По мнению экономиста Александра Изгородина, инвестиции литовского бизнеса в транспортный сектор Польши не только растут, но и занимают все большую долю в общей структуре иностранных инвестиций Литвы в Польше. Он отметил, что за два года "вес" транспортного сектора в структуре литовских инвестиций в Польше удвоился.Он отметил, что бизнес всегда движется туда, где условия более благоприятны. Остается сожалеть, что литовское государство не может предложить привлекательных условий и бизнес-инвестиции уходят из Литвы.Генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас утверждает, что в последние несколько лет активизировалось развитие транспортных компаний и переезд в соседнюю Польшу, где водителей-дальнобойщиков можно нанять быстрее.Также водителей стимулируют более благоприятная налоговая среда и вступление в силу требований Пакета мобильности, обязывающих каждые восемь недель возвращать грузовик в страну регистрации."Польша находится ближе к грузопотокам в Европе, поэтому предприятия оценивают, где им выгоднее создавать предприятия, чтобы выполнять требования Пакета мобильности. Кроме того, в Литве остается нерешенным вопрос о квотах для работников из-за пределов Европейского союза, хотя мы неоднократно призывали правительство отменить квоты. Нет логики в применении их к дефицитной профессии. В Польше хорошо налажен процесс найма, благодаря чему компаниям легче работать там, где условия более благоприятны", – сказал вице-президент Linava Витас Бучинскас.Ранее в Linava уже призвали готовиться к подорожанию всех товаров и услуг в республике из-за изменения транспортных маршрутов на фоне санкций против России и ситуации на Украине. Кроме того, перевозчики испытают серьезные трудности из-за более высоких цен на топливо и требований Пакета мобильности.
https://lt.sputniknews.ru/20220404/litovskie-perevozchiki-obankrotyatsya-iz-za-sanktsiy-protiv-rossii-22406739.html
https://lt.sputniknews.ru/20220401/perevozchiki-v-litve-poluchili-bolshe-razresheniy-na-poezdki-v-kazakhstan-22465934.html
польша
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/15/22240141_216:0:2947:2048_1920x0_80_0_0_05273a679d81ca9ae704b9ce6ce088f5.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
польша, в литве, литва, перевозки, перевозчики, экономика
польша, в литве, литва, перевозки, перевозчики, экономика
В Польшу сбежали сотни литовских перевозчиков
За два года "вес" транспортного сектора в структуре литовских инвестиций в соседней стране удвоился
ВИЛЬНЮС, 9 апр – Sputnik. Инвестиции литовских транспортных компаний в Польше достигли рекордного уровня. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
В последнем квартале прошлого года инвестиции составили 51,5 миллиона евро – это самый высокий показатель за десять лет.
Для государственного бюджета Литвы это означает значительные потери из-за сокращения поступлений от сектора транспорта и логистики. По оценкам ассоциации, в настоящее время в соседней стране прижилось более 600 литовских перевозчиков.
Эксперты прогнозируют, что с ростом польского сектора логистики литовский сектор будет двигаться назад, будут уменьшаться доходы бюджета.
По мнению экономиста Александра Изгородина, инвестиции литовского бизнеса в транспортный сектор Польши не только растут, но и занимают все большую долю в общей структуре иностранных инвестиций Литвы в Польше. Он отметил, что за два года "вес" транспортного сектора в структуре литовских инвестиций в Польше удвоился.
"Транспортный сектор стал одним из основных направлений литовских инвестиций в Польше. Рост инвестиций в польский сектор логистики также означает рост польского сектора логистики, поскольку инвестиции и деятельность литовских компаний в Польше будут подпадать под показатели транспортного сектора соседней страны, а не Литвы. Очевидно, что это потеря для нашего государства и его бюджета", – сказал он.
Он отметил, что бизнес всегда движется туда, где условия более благоприятны. Остается сожалеть, что литовское государство не может предложить привлекательных условий и бизнес-инвестиции уходят из Литвы.
Генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас утверждает, что в последние несколько лет активизировалось развитие транспортных компаний и переезд в соседнюю Польшу, где водителей-дальнобойщиков можно нанять быстрее.
"Польские коллеги могут трудоустроить иностранных граждан из третьих стран за неделю-две. Между тем в Литве для трудоустройства граждан из третьих стран требуется более пары месяцев на прохождение необходимых процедур, оформление и утверждение необходимых документов. Кроме того, в Польше гораздо более выгодные условия финансирования бизнеса, что значительно облегчает транспортным компаниям получение кредитов в банках. Не следует забывать и о значительно более низких страховых тарифах по автострахованию. Так что у предпринимателей не возникает вопросов, что выбрать", – сказал он.
Также водителей стимулируют более благоприятная налоговая среда и вступление в силу требований Пакета мобильности, обязывающих каждые восемь недель возвращать грузовик в страну регистрации.
"Польша находится ближе к грузопотокам в Европе, поэтому предприятия оценивают, где им выгоднее создавать предприятия, чтобы выполнять требования Пакета мобильности. Кроме того, в Литве остается нерешенным вопрос о квотах для работников из-за пределов Европейского союза, хотя мы неоднократно призывали правительство отменить квоты. Нет логики в применении их к дефицитной профессии. В Польше хорошо налажен процесс найма, благодаря чему компаниям легче работать там, где условия более благоприятны", – сказал вице-президент Linava Витас Бучинскас.
Ранее в Linava уже призвали готовиться к подорожанию всех товаров и услуг в республике из-за изменения транспортных маршрутов на фоне санкций против России и ситуации на Украине. Кроме того, перевозчики испытают серьезные трудности из-за более высоких цен на топливо и требований Пакета мобильности.