https://lt.sputniknews.ru/20220407/uspekhi-neveroyatnye-zheleznye-dorogi-litvy-upali-delo--za-portom-22572163.html
Успехи невероятные: железные дороги Литвы "упали", дело – за портом
Успехи невероятные: железные дороги Литвы "упали", дело – за портом
Sputnik Литва
Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис плачется о сокращении наполовину грузоперевозок по железной дороге, но ратует за запрет вхождения российских судов в... 07.04.2022, Sputnik Литва
2022-04-07T13:58+0300
2022-04-07T13:58+0300
2022-04-07T14:11+0300
колумнисты
литва
политика
железные дороги
порт
клайпедский порт
кризис
украина
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132770_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_3285f32519aa39147a642ab808b55286.jpg
Правители Литвы как те мыши из анекдота, которые хотели стать ежиками – и потому "плакали, кололись, но продолжали жевать кактус". Сначала своей агрессивной антибелорусской санкционной политикой довели до прекращения транзита белорусских нефтепродуктов по литовским железным дорогам и через Клайпедский нефтяной терминал. Затем очередь дошла до минеральных удобрений "Беларуськалия". А еще Китай в ответ на пламенную любовь литовских правителей к Тайваню заблокировал транзит грузовых контейнеров по территории Литвы.Как результат – сокращение наполовину железнодорожных грузоперевозок в этом году – с 51,1 миллиона тонн в пандемийном 2021 году до 26,5 миллиона тонн в нынешнем году. Об этом "со слезами на глазах" поведал министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.В евроэквиваленте, по информации министра, группа литовских железнодорожных компаний Lietuvos gelezinkeliai (LTG) потеряет только в этом году около 150 миллионов евро доходов. На поддержку штанов железнодорожников потребуется около 100 миллионов евро, которые возьмут из госбюджета. А значит, где-то недополучат денег врачи, учителя и социально незащищенные слои населения Литвы. И это в то время, когда график роста цен на продукты питания и коммуналку лезет вверх почти вертикально. А самим железнодорожникам глава транспортного ведомства посоветовал приостановить некоторые инвестиционные проекты, сократить ремонт подвижного состава, что может сказаться на безопасности и… уволить часть сотрудников. А еще, как говорил советский сатирик Роман Карцев в одной из интермедий, "изыскать унутренние резервы"."Железным дорогам придется приложить усилия <…> У нас есть большой потенциал в Литве, и мы ставим перед железными дорогами цель использовать все возможности, уделяя больше внимания литовскому бизнесу, чем было до сих пор <…>. Необходимо открыться литовскому бизнесу. Здесь также важны и тарифные вопросы, по которым будут определенные изменения. Я вижу в Литве возможности для более чем миллиона тонн грузов", – сказал Скуодис во время выступления в Комитете Сейма по бюджету и финансам.Зато министр с воодушевлением порассуждал о санкциях против России, которые сегодня в трендах внешней политики Литвы и Евросоюза. Как было бы здорово, если бы ЕС ввел тотальный запрет на вход в европейские порты, и в Клайпедский в частности, всех судов РФ. Какое бы счастье было у клайпедских портовиков от созерцания пустого рейда."Я бы радовался, если бы были сохранены те (запрещающие. – Sputnik) формулировки Еврокомиссии, которые предотвратили бы все (заходы российских судов. – Sputnik), даже если бы российское судно в последние дни поменяло флаг и вывесило другой", – рассуждал в антироссийском угаре Марюс Скуодис перед микрофонами журналистов.Сколько доходов потеряет Клайпедский порт и сколько работников придется еще уволить из-за этого, министр скромно умолчал. Зато с гордостью напомнил, что еще в марте предложил своим европейским коллегам ввести эмбарго на российские и белорусские грузы, перевозимые в ЕС по автодорогам и по морю. И это эмбарго должно распространяться не только на Литву, Латвию, Эстонию и Польшу, а на весь ЕС. То есть глава транспортного ведомства Литвы призывал более адекватные европейские государства солидарно финансово пострадать с литовцами.А тут еще керосина в костер подлила премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните. Она вбросила в информационное пространство тему пассажирского и грузового транзита российских грузов в Калининградскую область. Мол, так жаль, что порядок этого транзита находится в руках Еврокомиссии, а не лично Шимоните или министра иностранных дел Габриэлюса Ландсбергиса. А то бы давно опустили бы шлагбаум на пути этих железнодорожных составов.Но последняя фраза о том, что консультации на тему прекращения транзита ведутся, внушает оптимизм не только главе литовского правительства, но и оголтелым украинским патриотам, быстро сбежавшим в Европу и считающим, что за ситуацию должны платить все без исключения жители ЕС.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
https://lt.sputniknews.ru/20220407/v-litve-podschitali-poteri-pri-zakrytii-perevozok-v-rossiyu-i-belorussiyu-22557812.html
https://lt.sputniknews.ru/20220406/litva-predlozhila-es-plan-kak-zapretit-vsem-rossiyskim-sudam-zakhod-v-porty-22552162.html
https://lt.sputniknews.ru/20220329/podschitali--proslezilis-litva-prikinula-ubytki-ot-rusofobii-i-ukrainy-22390577.html
литва
украина
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Владимир Матвеев
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/511/82/5118239_506:163:765:422_100x100_80_0_0_53111450f863da7006102efd3298ee2d.jpg
Владимир Матвеев
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/511/82/5118239_506:163:765:422_100x100_80_0_0_53111450f863da7006102efd3298ee2d.jpg
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132770_0:0:1788:1341_1920x0_80_0_0_0a4431cfa8f937242c07d87ac718b45b.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Владимир Матвеев
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/511/82/5118239_506:163:765:422_100x100_80_0_0_53111450f863da7006102efd3298ee2d.jpg
колумнисты, литва, политика, железные дороги, порт, клайпедский порт, кризис, украина
колумнисты, литва, политика, железные дороги, порт, клайпедский порт, кризис, украина
Успехи невероятные: железные дороги Литвы "упали", дело – за портом
13:58 07.04.2022 (обновлено: 14:11 07.04.2022) Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис плачется о сокращении наполовину грузоперевозок по железной дороге, но ратует за запрет вхождения российских судов в Клайпедский порт. Где логика в поведении министра?
Правители Литвы как те мыши из анекдота, которые хотели стать ежиками – и потому "плакали, кололись, но продолжали жевать кактус". Сначала своей агрессивной антибелорусской санкционной политикой довели до прекращения транзита белорусских нефтепродуктов по литовским железным дорогам и через Клайпедский нефтяной терминал. Затем очередь дошла до минеральных удобрений "Беларуськалия". А еще Китай в ответ на пламенную любовь литовских правителей к Тайваню заблокировал транзит грузовых контейнеров по территории Литвы.
Как результат – сокращение наполовину железнодорожных грузоперевозок в этом году – с 51,1 миллиона тонн в пандемийном 2021 году до 26,5 миллиона тонн в нынешнем году. Об этом "со слезами на глазах" поведал министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.
"Был постоянный рост, а сейчас абсолютное падение. Компания может потерять от 50, если думать позитивно, до 65 процентов доходов. И это будет не краткосрочный период, после которого можно было бы выбраться", – цитируют министра литовские СМИ.
В евроэквиваленте, по информации министра, группа литовских железнодорожных компаний Lietuvos gelezinkeliai (LTG) потеряет только в этом году около 150 миллионов евро доходов. На поддержку штанов железнодорожников потребуется около 100 миллионов евро, которые возьмут из госбюджета. А значит, где-то недополучат денег врачи, учителя и социально незащищенные слои населения Литвы. И это в то время, когда график роста цен на продукты питания и коммуналку лезет вверх почти вертикально. А самим железнодорожникам глава транспортного ведомства посоветовал приостановить некоторые инвестиционные проекты, сократить ремонт подвижного состава, что может сказаться на безопасности и… уволить часть сотрудников. А еще, как говорил советский сатирик Роман Карцев в одной из интермедий, "изыскать унутренние резервы".
"Железным дорогам придется приложить усилия <…> У нас есть большой потенциал в Литве, и мы ставим перед железными дорогами цель использовать все возможности, уделяя больше внимания литовскому бизнесу, чем было до сих пор <…>. Необходимо открыться литовскому бизнесу. Здесь также важны и тарифные вопросы, по которым будут определенные изменения. Я вижу в Литве возможности для более чем миллиона тонн грузов", – сказал Скуодис во время выступления в Комитете Сейма по бюджету и финансам.
Что такое один миллионов "изысканных" непонятно пока где грузов в сравнении с десятками миллионов уже утерянных из-за недальновидной внешней политики правительства Литвы, Скуодис эту тему деликатно обошел стороной. Не будет же он критиковать свое начальство.
Зато министр с воодушевлением порассуждал о санкциях против России, которые сегодня в трендах внешней политики Литвы и Евросоюза. Как было бы здорово, если бы ЕС ввел тотальный запрет на вход в европейские порты, и в Клайпедский в частности, всех судов РФ. Какое бы счастье было у клайпедских портовиков от созерцания пустого рейда.
"Я бы радовался, если бы были сохранены те (запрещающие. – Sputnik) формулировки Еврокомиссии, которые предотвратили бы все (заходы российских судов. – Sputnik), даже если бы российское судно в последние дни поменяло флаг и вывесило другой", – рассуждал в антироссийском угаре Марюс Скуодис перед микрофонами журналистов.
Сколько доходов потеряет Клайпедский порт и сколько работников придется еще уволить из-за этого, министр скромно умолчал. Зато с гордостью напомнил, что еще в марте предложил своим европейским коллегам ввести эмбарго на российские и белорусские грузы, перевозимые в ЕС по автодорогам и по морю. И это эмбарго должно распространяться не только на Литву, Латвию, Эстонию и Польшу, а на весь ЕС. То есть глава транспортного ведомства Литвы призывал более адекватные европейские государства солидарно финансово пострадать с литовцами.
А тут еще керосина в костер подлила премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните. Она вбросила в информационное пространство тему пассажирского и грузового транзита российских грузов в Калининградскую область. Мол, так жаль, что порядок этого транзита находится в руках Еврокомиссии, а не лично Шимоните или министра иностранных дел Габриэлюса Ландсбергиса. А то бы давно опустили бы шлагбаум на пути этих железнодорожных составов.
"Упрощенный транзит – это не просто наше решение, это трехстороннее соглашение: не только в Литве, где у Литвы может быть очень сильное или менее сильное мнение, но это обязательство Европейского союза. И все же мы не можем игнорировать взгляды ЕС как некоего цивилизованного сообщества на то, как решать этот вопрос. Но я не могу сказать, что консультаций на эту тему нет", – рассуждала с грустью премьер в эфире национального радио и телевидения.
Но последняя фраза о том, что консультации на тему прекращения транзита ведутся, внушает оптимизм не только главе литовского правительства, но и оголтелым украинским патриотам, быстро сбежавшим в Европу и считающим, что за ситуацию должны платить все без исключения жители ЕС.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.