Успехи невероятные: железные дороги Литвы "упали", дело – за портом

© Depositphotos.com / YAYImagesЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 07.04.2022
Подписаться
Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис плачется о сокращении наполовину грузоперевозок по железной дороге, но ратует за запрет вхождения российских судов в Клайпедский порт. Где логика в поведении министра?
Правители Литвы как те мыши из анекдота, которые хотели стать ежиками – и потому "плакали, кололись, но продолжали жевать кактус". Сначала своей агрессивной антибелорусской санкционной политикой довели до прекращения транзита белорусских нефтепродуктов по литовским железным дорогам и через Клайпедский нефтяной терминал. Затем очередь дошла до минеральных удобрений "Беларуськалия". А еще Китай в ответ на пламенную любовь литовских правителей к Тайваню заблокировал транзит грузовых контейнеров по территории Литвы.
Как результат – сокращение наполовину железнодорожных грузоперевозок в этом году – с 51,1 миллиона тонн в пандемийном 2021 году до 26,5 миллиона тонн в нынешнем году. Об этом "со слезами на глазах" поведал министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.
"Был постоянный рост, а сейчас абсолютное падение. Компания может потерять от 50, если думать позитивно, до 65 процентов доходов. И это будет не краткосрочный период, после которого можно было бы выбраться", – цитируют министра литовские СМИ.
В евроэквиваленте, по информации министра, группа литовских железнодорожных компаний Lietuvos gelezinkeliai (LTG) потеряет только в этом году около 150 миллионов евро доходов. На поддержку штанов железнодорожников потребуется около 100 миллионов евро, которые возьмут из госбюджета. А значит, где-то недополучат денег врачи, учителя и социально незащищенные слои населения Литвы. И это в то время, когда график роста цен на продукты питания и коммуналку лезет вверх почти вертикально. А самим железнодорожникам глава транспортного ведомства посоветовал приостановить некоторые инвестиционные проекты, сократить ремонт подвижного состава, что может сказаться на безопасности и… уволить часть сотрудников. А еще, как говорил советский сатирик Роман Карцев в одной из интермедий, "изыскать унутренние резервы".
Водитель грузовика за рулем, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 07.04.2022
В Литве подсчитали потери при закрытии перевозок в Россию и Белоруссию
"Железным дорогам придется приложить усилия <…> У нас есть большой потенциал в Литве, и мы ставим перед железными дорогами цель использовать все возможности, уделяя больше внимания литовскому бизнесу, чем было до сих пор <…>. Необходимо открыться литовскому бизнесу. Здесь также важны и тарифные вопросы, по которым будут определенные изменения. Я вижу в Литве возможности для более чем миллиона тонн грузов", – сказал Скуодис во время выступления в Комитете Сейма по бюджету и финансам.
Что такое один миллионов "изысканных" непонятно пока где грузов в сравнении с десятками миллионов уже утерянных из-за недальновидной внешней политики правительства Литвы, Скуодис эту тему деликатно обошел стороной. Не будет же он критиковать свое начальство.
Зато министр с воодушевлением порассуждал о санкциях против России, которые сегодня в трендах внешней политики Литвы и Евросоюза. Как было бы здорово, если бы ЕС ввел тотальный запрет на вход в европейские порты, и в Клайпедский в частности, всех судов РФ. Какое бы счастье было у клайпедских портовиков от созерцания пустого рейда.
"Я бы радовался, если бы были сохранены те (запрещающие. – Sputnik) формулировки Еврокомиссии, которые предотвратили бы все (заходы российских судов. – Sputnik), даже если бы российское судно в последние дни поменяло флаг и вывесило другой", – рассуждал в антироссийском угаре Марюс Скуодис перед микрофонами журналистов.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.04.2022
Литва предложила ЕС план, как запретить всем российским судам заход в порты
Сколько доходов потеряет Клайпедский порт и сколько работников придется еще уволить из-за этого, министр скромно умолчал. Зато с гордостью напомнил, что еще в марте предложил своим европейским коллегам ввести эмбарго на российские и белорусские грузы, перевозимые в ЕС по автодорогам и по морю. И это эмбарго должно распространяться не только на Литву, Латвию, Эстонию и Польшу, а на весь ЕС. То есть глава транспортного ведомства Литвы призывал более адекватные европейские государства солидарно финансово пострадать с литовцами.
А тут еще керосина в костер подлила премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните. Она вбросила в информационное пространство тему пассажирского и грузового транзита российских грузов в Калининградскую область. Мол, так жаль, что порядок этого транзита находится в руках Еврокомиссии, а не лично Шимоните или министра иностранных дел Габриэлюса Ландсбергиса. А то бы давно опустили бы шлагбаум на пути этих железнодорожных составов.
"Упрощенный транзит – это не просто наше решение, это трехстороннее соглашение: не только в Литве, где у Литвы может быть очень сильное или менее сильное мнение, но это обязательство Европейского союза. И все же мы не можем игнорировать взгляды ЕС как некоего цивилизованного сообщества на то, как решать этот вопрос. Но я не могу сказать, что консультаций на эту тему нет", – рассуждала с грустью премьер в эфире национального радио и телевидения.
Но последняя фраза о том, что консультации на тему прекращения транзита ведутся, внушает оптимизм не только главе литовского правительства, но и оголтелым украинским патриотам, быстро сбежавшим в Европу и считающим, что за ситуацию должны платить все без исключения жители ЕС.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Проспект Гедиминаса в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 29.03.2022
Подсчитали – прослезились: Литва прикинула убытки от русофобии и Украины
Лента новостей
0