В Литве подсчитали потери при закрытии перевозок в Россию и Белоруссию

© Depositphotos / Dmytro PerovВодитель грузовика за рулем, архивное фото
Водитель грузовика за рулем, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 07.04.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Литовские логистические терминалы, основными пользователями которых являются российские перевозчики, выполняют больше всего погрузочных и таможенных процедур
ВИЛЬНЮС, 7 апр – Sputnik. В случае закрытия восточного маршрута для литовских перевозчиков потери бюджета Литвы могут составить около 72 миллионов евро в год, заявил министр транспорта Марюс Скуодис. Об этом говорилось на заседании Комитета Сейма по бюджету и финансам.
При этом Скуодис заявил, что прагматизму нет места в этом вопросе и представители сектора выступают за максимальные санкции.

"Мы понимаем, что это стоит денег, но мы также понимаем, ради чего мы это делаем", – сказал он.

По его словам, в 2021 году вклад в бюджет страны за счет перевозок грузов в восточном направлении составил около 162 миллионов евро. Из них 67,5 миллиона были получены благодаря перевозкам в направлении России, 87,8 миллиона евро – в направлении Белоруссии, еще 6,5 миллиона – в направлении Центральной Азии.
Скуодис заявил, что литовские логистические терминалы, основными пользователями которых являются российские перевозчики, выполняют больше всего погрузочных и таможенных процедур.
"Уникальность этого [восточного] направления в том, что 72 процента перевозчиков, работающих в восточном направлении, – это малые предприятия, у которых есть до пяти тягачей. Вероятно, им будет немного сложнее переориентироваться, чем крупным компаниям, где большая часть их доходов поступает с Запада", – сказал он.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.04.2022
Литва предложила ЕС план, как запретить всем российским судам заход в порты
Ежегодно литовскую границу пересекают 824 тысячи автомобилей, а в сутки – 2,2 тысячи автомобилей. Более 50 процентов всего транзитного грузопотока через Литву составляют фуры из России, еще 22 процента – это грузопоток из Белоруссии.
Также подсчитано, что Клайпедский порт потеряет около 145 миллионов тонн годового дохода из-за прекращения отношений с Россией и Белоруссией. "Литовские железные дороги" потеряют около 150 миллионов евро дохода.
Ожидается, что компания LTG Infra сможет сбалансировать свои операционные расходы за счет государственного бюджета в 2022 году – всего около ста миллионов евро.
На этой неделе Литва решила понизить уровень дипломатических отношений с РФ и выслать посла РФ. Также Вильнюс закроет российское консульство в Клайпеде.
Ранее глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявлял, что Литва не может закрыть генконсульство РФ из-за обязательств по транзиту в Калининград. Он утверждал, что республика не может принять решение о прекращении работы этой дипмиссии в одностороннем порядке.
Калининград, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.04.2022
"Надеюсь, мозгов хватит": в РФ предупредили Запад по поводу Калининграда
Литовские перевозчики отмечали, что если Литва в одностороннем порядке решит прекратить транзит буксиров с грузами в Калининград, страна может столкнуться с огромными штрафами и убытками. Работники сферы подчеркивали, что подобные действия со стороны литовской стороны нарушат международные обязательства.
Россия начала военную спецоперацию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью защиту мирных жителей ДНР и ЛНР, которые "на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима". Вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам, об оккупации Украины речи не идет.
Лента новостей
0