https://lt.sputniknews.ru/20220304/rossiya-teryaet-ikea-ikea-teryaet-rossiyu-21940812.html
Россия теряет IKEA. IKEA теряет Россию
Россия теряет IKEA. IKEA теряет Россию
Sputnik Литва
Вслед за другими брендами на выход из страны пошла IKEA. Ну не совсем на выход — пока в дверях остановилась: компания заявила о приостановке своей деятельности... 04.03.2022, Sputnik Литва
2022-03-04T17:11+0200
2022-03-04T17:11+0200
2022-03-04T17:31+0200
экономика
ikea
россия
мебель
санкции против россии на фоне ситуации на украине
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/04/21939712_0:153:3072:1881_1920x0_80_0_0_313087f5a58594ff4f3b09ae7bd2cda5.jpg
Приостановка объявлена на три месяца. А вот корпорации Apple, как известно, хватило суток. Потом ее магазины в России вновь открылись — просто с сильно подросшими ценами, пишет Ирина Алкснис в материале для РИА Новости.Тем не менее перечень компаний, решивших выразить свою гражданскую позицию путем бойкота российского рынка, внушителен. Вот только некоторые из наиболее громких имен: Audi, Dell, Disney, FedEx, General Motors, Hennes & Mauritz (H&M), Intel, Jaguar Land Rover, Lacoste, Porsche, Scania, Skoda, UPS, Volkswagen, Warner Bros. На десятки также идет счет популярнейших интернет-магазинов и онлайн-сервисов, присоединившихся к "наказанию" России — от iHerb до OnlyFans.И хотя за прошедшие годы мы привыкли к тому, что на Западе идеологические соображения все чаще берут вверх над прагматическими, подобный массовый выстрел бизнеса себе в ногу впечатляет.Экономика планеты все еще не пришла в себя после пандемии. А кризис, грозящий обернуться общепланетарным экономическим катаклизмом, все более явно охватывает развитые западные страны. Европейцы и американцы после десятилетий забвения вспомнили, что такое высокая инфляция и товарный дефицит. Их центробанки мучительно решают головоломку "включить нельзя выключить печатный станок" и "как поднять базовую ставку без коллапса фондового рынка, а за ним всей экономики".Добровольный уход в подобной ситуации, особенно для лакшери-брендов, выглядит экстремальным мазохизмом, которым циничный и одержимый жаждой наживы бизнес вроде как не должен страдать. Но, очевидно, страдает.При этом южные корейцы, в политическом смысле будучи безропотным сателлитом Штатов, подсуетились и, похоже, выбьют-таки себе разрешение не заниматься самоповреждениями — и продолжат поставлять свою продукцию в Россию.На фоне столь здравого и прагматичного корейского подхода мазохистская активность западных брендов, на первый взгляд, выглядит еще более абсурдно. Однако есть подозрение, что решение это с их стороны вполне себе рациональное и взвешенное, а идеологические мотивы занимают в нем предпоследнее место.В такой ситуации бизнесу просто опасно идти не в ногу с обществом. Отменят — вместе с русскими. Благо наглядных примеров того, во что может вылиться современный западный идеологический тоталитаризм, за последние годы было немало.Так что, без сомнения, большая часть компаний уходит из России, во-первых, вынужденно, а во-вторых, явно надеясь вернуться, как только обстановка станет поспокойнее.Вот только далеко не факт, что им будет куда возвращаться. Уйти с рынка, пустив на ветер многолетние инвестиции, легко. Вернуться на него, когда система благополучно перестроилась и все места заняты новыми партнерами и поставщиками, очень непросто. Грузинские виноделы подтвердят.
https://lt.sputniknews.ru/20220304/vlasti-rf-nazvali-tri-varianta-dlya-inostrannogo-biznesa-v-nyneshnikh-usloviyakh-21927800.html
https://lt.sputniknews.ru/20220304/gosduma-prinyala-zakon-o-lishenii-svobody-za-feyki-pro-vs-i-prizyv-k-sanktsiyam-21927247.html
https://lt.sputniknews.ru/20220302/premer-ispanii-priznal-chto-v-evrope-budet-dolgiy-ekonomicheskiy-krizis-21893667.html
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Ирина Алкснис
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/512/88/5128813_886:267:2720:2098_100x100_80_0_0_f17c4f2cf7a8a04dd03807ffc699a720.jpg
Ирина Алкснис
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/512/88/5128813_886:267:2720:2098_100x100_80_0_0_f17c4f2cf7a8a04dd03807ffc699a720.jpg
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/04/21939712_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_2e059f06373ba31b1d7e127e9eff8b0c.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Ирина Алкснис
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/512/88/5128813_886:267:2720:2098_100x100_80_0_0_f17c4f2cf7a8a04dd03807ffc699a720.jpg
экономика, ikea, россия, мебель, санкции против россии на фоне ситуации на украине
экономика, ikea, россия, мебель, санкции против россии на фоне ситуации на украине
Россия теряет IKEA. IKEA теряет Россию
17:11 04.03.2022 (обновлено: 17:31 04.03.2022) Вслед за другими брендами на выход из страны пошла IKEA. Ну не совсем на выход — пока в дверях остановилась: компания заявила о приостановке своей деятельности (как производства, так и экспорта-импорта) в России и Белоруссии — из-за спецоперации на Украине, разумеется
Приостановка объявлена на три месяца. А вот корпорации Apple, как известно, хватило суток. Потом ее магазины в России вновь открылись — просто с сильно подросшими ценами, пишет Ирина Алкснис в материале для РИА Новости.
Тем не менее перечень компаний, решивших выразить свою гражданскую позицию путем бойкота российского рынка, внушителен. Вот только некоторые из наиболее громких имен: Audi, Dell, Disney, FedEx, General Motors, Hennes & Mauritz (H&M), Intel, Jaguar Land Rover, Lacoste, Porsche, Scania, Skoda, UPS, Volkswagen, Warner Bros. На десятки также идет счет популярнейших интернет-магазинов и онлайн-сервисов, присоединившихся к "наказанию" России — от iHerb до OnlyFans.
И хотя за прошедшие годы мы привыкли к тому, что на Западе идеологические соображения все чаще берут вверх над прагматическими, подобный массовый выстрел бизнеса себе в ногу впечатляет.
Экономика планеты все еще не пришла в себя после пандемии. А кризис, грозящий обернуться общепланетарным экономическим катаклизмом, все более явно охватывает развитые западные страны. Европейцы и американцы после десятилетий забвения вспомнили, что такое высокая инфляция и товарный дефицит. Их центробанки мучительно решают головоломку "включить нельзя выключить печатный станок" и "как поднять базовую ставку без коллапса фондового рынка, а за ним всей экономики".
И вот на таком фоне западный бизнес для строгого соответствия повесточке решил угробить собственную многолетнюю работу и свои позиции на российском рынке. Россия, конечно, не 1,4-миллиардные Китай и Индия, но все-таки это 146-миллионный платежеспособный рынок. Местами очень высокоплатежеспособный — когда это касается премиального сегмента. Например, легендарный Rolls-Royce поставил в прошлом году исторический рекорд продаж своих автомобилей в России.
Добровольный уход в подобной ситуации, особенно для лакшери-брендов, выглядит экстремальным мазохизмом, которым циничный и одержимый жаждой наживы бизнес вроде как не должен страдать. Но, очевидно, страдает.
При этом южные корейцы, в политическом смысле будучи безропотным сателлитом Штатов, подсуетились и, похоже, выбьют-таки себе разрешение не заниматься самоповреждениями — и продолжат поставлять свою продукцию в Россию.
На фоне столь здравого и прагматичного корейского подхода мазохистская активность западных брендов, на первый взгляд, выглядит еще более абсурдно. Однако есть подозрение, что решение это с их стороны вполне себе рациональное и взвешенное, а идеологические мотивы занимают в нем предпоследнее место.
За последние дни Запад (Европа сильнее, Штаты — в куда меньшей степени) вошла в состояние дикой самораскручивающейся русофобской истерики, которая охватила не только органы государственной власти, но и общественность. Позорнейшие решения разнообразных организаций об увольнениях знаменитых музыкантов, отстранении паралимпийцев и санкциях на русских котиков дополняются словесной, а местами уже и физической агрессией жителей соответствующих стран в адрес выходцев из России и Белоруссии.
В такой ситуации бизнесу просто опасно идти не в ногу с обществом. Отменят — вместе с русскими. Благо наглядных примеров того, во что может вылиться современный западный идеологический тоталитаризм, за последние годы было немало.
Так что, без сомнения, большая часть компаний уходит из России, во-первых, вынужденно, а во-вторых, явно надеясь вернуться, как только обстановка станет поспокойнее.
Вот только далеко не факт, что им будет куда возвращаться. Уйти с рынка, пустив на ветер многолетние инвестиции, легко. Вернуться на него, когда система благополучно перестроилась и все места заняты новыми партнерами и поставщиками, очень непросто. Грузинские виноделы подтвердят.