https://lt.sputniknews.ru/20220211/litve-pridetsya-zakupat-dorozhnuyu-sol-vtroe-dorozhe-chem-v-belorussii-21308043.html
Литве придется закупать дорожную соль втрое дороже, чем в Белоруссии
Литве придется закупать дорожную соль втрое дороже, чем в Белоруссии
Sputnik Литва
В следующем году бюджетам городов и районов потребуются дополнительные средства 11.02.2022, Sputnik Литва
2022-02-11T09:00+0200
2022-02-11T09:00+0200
2022-02-11T11:39+0200
экономика
в литве
литва
экономика
соль
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/0f/18712806_0:0:2508:1412_1920x0_80_0_0_4c929a6d07b452ae78dcc90adfecdaae.jpg
ВИЛЬНЮС, 11 фев – Sputnik. После запрета правительства закупать в Белоруссии соль для посыпки дорог некоторые муниципалитеты уже вынуждены покупать ее в Египте или других африканских странах в два-три раза дороже. Об этом заявил мэр Йонавы, социал-демократ Миндаугас Синкявичюс.По словам политика, до сих пор основным поставщиком дорожной соли в Литву была Белоруссия. Йонавское самоуправление выделяло на эти расходы в течение сезона около 28 тысяч евро."Белорусская соль у нас еще есть, но мы уже начинаем интересоваться ценами на следующий зимний сезон. И они в три раза больше. Допустим, за тонну белорусской соли мы платили 65 евро, а за тонну египетской соли просят 150 евро. Очевидно, что в следующем году бюджетам городов и районов потребуются дополнительные средства, которые можно было бы направить на другие цели", — сказал мэр.Паневежис и Утена уже покупают в АфрикеПо словам социал-демократа, коммунальные службы Утены и Паневежиса уже вынуждены закупать соль в Египте, так как запасы белорусской соли истощились.По оценке Синкявичюса, среднему самоуправлению, такому как Йонава, для покупки соли потребуется не менее 50 тысяч евро за зимний сезон. Правда, эта сумма может еще увеличиться за счет роста транспортных, брокерских и складских расходов."Перевозка соли из Африки поездом невозможна, потребуются корабли. Количества, заказанные Йонавой, вероятно, будут слишком малы, поэтому придется искать посредников. Нам нужно адаптироваться и к другим вещам, нам нужно научиться работать с каждым поставщиком. Не менее важно и то, что придется разместить заказ, поскольку цепочки поставок нарушены и, вероятно, такими и останутся", — сказал он.Ситуацией могут воспользоваться посредникиМежду тем депутат Сейма социал-демократ Альгирдас Сисас не отвергает версию, что белорусская соль может попасть в Литву только через посредников.Ситуация с транзитом "Беларуськалия"С 1 февраля запрет на транзит грузов "Беларуськалия" вступил в силу.Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) получила уведомление от Белоруссии по поводу того, что та будет добиваться возмещения ущерба из-за действий Вильнюса в отношении "Беларуськалия". Размеры возможного иска не уточняются.Политики и эксперты отмечают, что разрыв контракта ЛЖД с "Беларуськалием" грозит Литве многомиллионными убытками. Кроме того, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий заявил, что своим решением о запрете белорусского калия Литва наносит ущерб американским компаниям.
https://lt.sputniknews.ru/20220202/v-rf-obsuzhdayut-vopros-o-perenapravlenii-belorusskikh-udobreniy-iz-litvy-21303985.html
https://lt.sputniknews.ru/20220202/ministr-iz-litvy-predlozhila-es-snizit-importozavisimost-ot-tretikh-stran-21299081.html
https://lt.sputniknews.ru/20220201/vlasti-litvy-unichtozhayut-terminal-udobreniy-i-narushayut-zakon-zayavil-politik-21289392.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/0f/18712806_0:0:2508:1881_1920x0_80_0_0_24caf9ab87d13f0aa1bad7305a323abd.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, литва, экономика, соль, белоруссия
экономика, в литве, литва, экономика, соль, белоруссия
Литве придется закупать дорожную соль втрое дороже, чем в Белоруссии
09:00 11.02.2022 (обновлено: 11:39 11.02.2022) В следующем году бюджетам городов и районов потребуются дополнительные средства
ВИЛЬНЮС, 11 фев – Sputnik. После запрета правительства закупать в Белоруссии соль для посыпки дорог некоторые муниципалитеты уже вынуждены покупать ее в Египте или других африканских странах в два-три раза дороже. Об этом заявил мэр Йонавы, социал-демократ Миндаугас Синкявичюс.
"В масштабах государства это будут дополнительные суммы в миллионы евро", — сказал он.
По словам политика, до сих пор основным поставщиком дорожной соли в Литву была Белоруссия. Йонавское самоуправление выделяло на эти расходы в течение сезона около 28 тысяч евро.
"Белорусская соль у нас еще есть, но мы уже начинаем интересоваться ценами на следующий зимний сезон. И они в три раза больше. Допустим, за тонну белорусской соли мы платили 65 евро, а за тонну египетской соли просят 150 евро. Очевидно, что в следующем году бюджетам городов и районов потребуются дополнительные средства, которые можно было бы направить на другие цели", — сказал мэр.
Паневежис и Утена уже покупают в Африке
По словам социал-демократа, коммунальные службы Утены и Паневежиса уже вынуждены закупать соль в Египте, так как запасы белорусской соли истощились.
По оценке Синкявичюса, среднему самоуправлению, такому как Йонава, для покупки соли потребуется не менее 50 тысяч евро за зимний сезон. Правда, эта сумма может еще увеличиться за счет роста транспортных, брокерских и складских расходов.
"Перевозка соли из Африки поездом невозможна, потребуются корабли. Количества, заказанные Йонавой, вероятно, будут слишком малы, поэтому придется искать посредников. Нам нужно адаптироваться и к другим вещам, нам нужно научиться работать с каждым поставщиком. Не менее важно и то, что придется разместить заказ, поскольку цепочки поставок нарушены и, вероятно, такими и останутся", — сказал он.
Ситуацией могут воспользоваться посредники
Между тем депутат Сейма социал-демократ Альгирдас Сисас не отвергает версию, что белорусская соль может попасть в Литву только через посредников.
"Непонятно, будем ли мы покупать ту же белорусскую соль в три раза дороже, только расфасованную в других странах. Министр транспорта и коммуникаций [Марюс Скуодис] не исключает, что белорусские удобрения будут проходить через Литву благодаря посредникам, так почему так же не может быть и с солью?" — спросил он.
Ситуация с транзитом "Беларуськалия"
С 1 февраля запрет на транзит грузов "Беларуськалия" вступил в силу.
Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) получила уведомление от Белоруссии по поводу того, что та будет добиваться возмещения ущерба из-за действий Вильнюса в отношении "Беларуськалия". Размеры возможного иска не уточняются.
Политики и эксперты отмечают, что разрыв контракта ЛЖД с "Беларуськалием" грозит Литве многомиллионными убытками. Кроме того, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий заявил, что своим решением о запрете белорусского калия Литва наносит ущерб американским компаниям.