https://lt.sputniknews.ru/20220203/belorussiya-i-knr-boytes-litva-budet-bitsya-do-polnogo-paralicha-ekonomiki-21335419.html
Белоруссия и КНР, бойтесь: Литва будет биться до полного паралича экономики
Белоруссия и КНР, бойтесь: Литва будет биться до полного паралича экономики
Sputnik Литва
Белоруссия в ответ на блокировку транзита калийных удобрений через Клайпедский порт с 7 февраля опускает шлагбаум перед железнодорожными составами с литовскими... 03.02.2022, Sputnik Литва
2022-02-03T15:29+0200
2022-02-03T15:29+0200
2022-02-03T15:29+0200
белоруссия
литва
колумнисты
транзит
транзит грузов
железная дорога
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/01/21288064_0:205:3069:1931_1920x0_80_0_0_8d1d147bdced4bcc546035c135f3cb04.jpg
В Литве истерика. Калькуляторы в руках бизнесменов раскалились добела. Уже который день они подсчитывают возможные убытки от транзитной войны с Белоруссией, развязанной нынешней правящей коалицией и лично премьер-министром Ингридой Шимоните с министром иностранных дел Габриэлюсом Ландсбергисом.Премьеру хлестко ответили комментаторы из соцсетей: "А призывы к смене власти в соседнем государстве, нескончаемые санкции по той же причине – это ведь не угрозы?"А в компании "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) уже получили официальное уведомление из Белоруссии о том, что с 7 февраля нефтепродукты, принадлежащие польскому концерну PKN Orlen Lietuva, и удобрения концерна Achema Group больше не смогут транспортироваться по белорусской территории в адрес тех же украинских потребителей. И это только цветочки."Беларусь оставляет за собой право на дальнейшие действия экономического характера, в том числе совместно со своими партнерами, в результате чего транзитная инфраструктура Литвы может пойти в утиль", – пояснил пресс-секретарь МИД РБ Анатолий Глаз.А премьер-министр Белоруссии Роман Головченко иронично дополнил слова главы пресс-службы: "Мы ничего не потеряли, может, даже и выиграли. Потеряла чисто экономика Литвы".В Вильнюсе же истерично просчитывают, во сколько обойдется транспортировка 1,5 миллиона тонн грузов в обход Белоруссии.Один из рассматриваемых вариантов транзита – по железным дорогам дружественной Польши. Но есть одна проблема. В Польше европейская железнодорожная колея. Значит, цистерны и вагоны, следующие на ту же Украину, придется два раза "переобувать". А это – дополнительные издержки, которые в конечном итоге отразятся на стоимости грузов и их конкурентоспособности на рынке.Второй вариант транзита – через Латвию и Россию. Но и он не менее затратный. А если учесть, что между Москвой и Киевом отношения, мягко говоря, напряженные и, как считают в Вильнюсе, Россия вот-вот нападет на Украину, то и этот путь проблематичен. Так что куда не глянь – везде засада."Один из вариантов – перевести часть грузов с железной дороги на автотранспорт и перевозить им в объезд Беларуси или если не будет закрыт транзит автотранспортом, то пересекать Беларусь автотранспортом. Другое решение – огибать Беларусь и пытаться везти грузы по железной дороге через Латвию, однако возникают сомнения, будет ли обеспечена достаточная пропускная способность транзитных грузов по этому маршруту", – сказал литовским СМИ президент Литовской ассоциации морских погрузочных компаний Вайдотас Шилейка.Транзит автотранспортом через Белоруссию? Но и его Минск может приостановить одним нажатием кнопки шлагбаума. И тогда наступит полный паралич всей транспортной отрасли Литвы. А это может запустить цепную реакцию смерти всей экономики гордого государства, некогда именовавшегося Великим княжеством Литовским. А уж гордость литовская известна во всем мире. На колени Литву не поставит даже могущественный Китай, обиженный открытием представительства Тайваня в Вильнюсе."Если мы отступим, то любую другую страну поставят на колени и попросят извиниться, возможно, за какое-то другое нарушение в глазах Китая. Сейчас вопрос заключается в том, будет ли Европейский союз и весь мир управляться китайским порядком или каким-то другим", – заявила на днях спикер Сейма Литвы Виктория Чмилите-Нильсен.Уж если Китаю не совладать с гордыми литовцами, то чего говорить про Белоруссию? Так что битва на "транзитном фронте" будет жаркая – до последнего евро в литовской казне.Попкорна мне и колу!Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
https://lt.sputniknews.ru/20220203/v-litve-podschitali-kakoy-obem-gruzov-poteryayut-iz-za-zapreta-minska-21321353.html
https://lt.sputniknews.ru/20220203/ekspert-obyasnil-kak-blokirovka-minskom-tranzita-iz-litvy-udarit-po-ukraine-21324587.html
https://lt.sputniknews.ru/20220203/ubytki---litovtsam-politik-zhestko-vyskazalsya-o-provale-vilnyusa-s-tranzitom-21319334.html
белоруссия
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Владимир Матвеев
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/511/82/5118239_506:163:765:422_100x100_80_0_0_53111450f863da7006102efd3298ee2d.jpg
Владимир Матвеев
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/511/82/5118239_506:163:765:422_100x100_80_0_0_53111450f863da7006102efd3298ee2d.jpg
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/01/21288064_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_af3bef6fd91f606990cce379ce0b8abd.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Владимир Матвеев
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/511/82/5118239_506:163:765:422_100x100_80_0_0_53111450f863da7006102efd3298ee2d.jpg
белоруссия, литва, колумнисты, транзит, транзит грузов, железная дорога
белоруссия, литва, колумнисты, транзит, транзит грузов, железная дорога
Белоруссия и КНР, бойтесь: Литва будет биться до полного паралича экономики
Белоруссия в ответ на блокировку транзита калийных удобрений через Клайпедский порт с 7 февраля опускает шлагбаум перед железнодорожными составами с литовскими нефтепродуктами и удобрениями, следующими, в частности, на Украину
В Литве истерика. Калькуляторы в руках бизнесменов раскалились добела. Уже который день они подсчитывают возможные убытки от транзитной войны с Белоруссией, развязанной нынешней правящей коалицией и лично премьер-министром Ингридой Шимоните с министром иностранных дел Габриэлюсом Ландсбергисом.
"Расцениваем как угрозы, к которым нужно относиться серьезно, потому что пусть даже такие угрозы иногда кажутся странными или непонятными, но у нас есть опыт, когда такие угрозы были выполнены. Такая ситуация была с организацией нелегальной миграции у границ Европейского союза, это тоже была угроза Минска, организованная с помощью минского режима", – заявила глава правительства Шимоните после сообщений об ответных действиях со стороны Минска.
Премьеру хлестко ответили комментаторы из соцсетей: "А призывы к смене власти в соседнем государстве, нескончаемые санкции по той же причине – это ведь не угрозы?"
А в компании "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) уже получили официальное уведомление из Белоруссии о том, что с 7 февраля нефтепродукты, принадлежащие польскому концерну PKN Orlen Lietuva, и удобрения концерна Achema Group больше не смогут транспортироваться по белорусской территории в адрес тех же украинских потребителей. И это только цветочки.
"Беларусь оставляет за собой право на дальнейшие действия экономического характера, в том числе совместно со своими партнерами, в результате чего транзитная инфраструктура Литвы может пойти в утиль", – пояснил пресс-секретарь МИД РБ Анатолий Глаз.
А премьер-министр Белоруссии Роман Головченко иронично дополнил слова главы пресс-службы: "Мы ничего не потеряли, может, даже и выиграли. Потеряла чисто экономика Литвы".
В Вильнюсе же истерично просчитывают, во сколько обойдется транспортировка 1,5 миллиона тонн грузов в обход Белоруссии.
"Мы не знаем, какие конкретно ответные санкции может применить Беларусь. Эти модели есть, но пока конкретную цифру просто невозможно назвать, потому что ситуация меняется", – разводит руками министр экономики Аушрине Армонайте.
Один из рассматриваемых вариантов транзита – по железным дорогам дружественной Польши. Но есть одна проблема. В Польше европейская железнодорожная колея. Значит, цистерны и вагоны, следующие на ту же Украину, придется два раза "переобувать". А это – дополнительные издержки, которые в конечном итоге отразятся на стоимости грузов и их конкурентоспособности на рынке.
Второй вариант транзита – через Латвию и Россию. Но и он не менее затратный. А если учесть, что между Москвой и Киевом отношения, мягко говоря, напряженные и, как считают в Вильнюсе, Россия вот-вот нападет на Украину, то и этот путь проблематичен. Так что куда не глянь – везде засада.
"Один из вариантов – перевести часть грузов с железной дороги на автотранспорт и перевозить им в объезд Беларуси или если не будет закрыт транзит автотранспортом, то пересекать Беларусь автотранспортом. Другое решение – огибать Беларусь и пытаться везти грузы по железной дороге через Латвию, однако возникают сомнения, будет ли обеспечена достаточная пропускная способность транзитных грузов по этому маршруту", – сказал литовским СМИ президент Литовской ассоциации морских погрузочных компаний Вайдотас Шилейка.
Транзит автотранспортом через Белоруссию? Но и его Минск может приостановить одним нажатием кнопки шлагбаума. И тогда наступит полный паралич всей транспортной отрасли Литвы. А это может запустить цепную реакцию смерти всей экономики гордого государства, некогда именовавшегося Великим княжеством Литовским. А уж гордость литовская известна во всем мире. На колени Литву не поставит даже могущественный Китай, обиженный открытием представительства Тайваня в Вильнюсе.
"Если мы отступим, то любую другую страну поставят на колени и попросят извиниться, возможно, за какое-то другое нарушение в глазах Китая. Сейчас вопрос заключается в том, будет ли Европейский союз и весь мир управляться китайским порядком или каким-то другим", – заявила на днях спикер Сейма Литвы Виктория Чмилите-Нильсен.
Уж если Китаю не совладать с гордыми литовцами, то чего говорить про Белоруссию? Так что битва на "транзитном фронте" будет жаркая – до последнего евро в литовской казне.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.