https://lt.sputniknews.ru/20220203/v-litve-podschitali-kakoy-obem-gruzov-poteryayut-iz-za-zapreta-minska-21321353.html
В Литве подсчитали, какой объем грузов потеряют из-за запрета Минска
В Литве подсчитали, какой объем грузов потеряют из-за запрета Минска
Sputnik Литва
Белоруссия была вынуждена ввести санкции в ответ на запрет транзита продукции "Беларуськалия" через балтийскую республику 03.02.2022, Sputnik Литва
2022-02-03T10:05+0200
2022-02-03T10:05+0200
2022-02-03T10:15+0200
в литве
литва
лжд
транзит
транзит грузов
белоруссия
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/765/78/7657858_0:65:1201:740_1920x0_80_0_0_83fba7ed8ccc58eb18a569b890ce94e6.jpg
ВИЛЬНЮС, 3 фев – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) получила официальную информацию о решении Минска запретить железнодорожный транзит нефтепродуктов и удобрений из Литвы с 7 февраля. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.По данным ЛЖД, в этом году железнодорожная грузовая компания LTG Cargo планировала перевезти транзитом через Белоруссию до 0,9 миллиона тонн нефти и нефтепродуктов и около 0,5 миллиона тонн удобрений.Как утверждается, LTG Cargo уже некоторое время занимается развитием альтернативных грузовых коридоров через Польшу для различных грузовых и международных маршрутов, осуществляя диверсификацию деятельности транзитом через Польшу на Украину, в Турцию и другие более восточные направления.Для разработки и запуска альтернативных маршрутов через Польшу будет важно оценить такие аспекты, как протяженность и продолжительность маршрута, процессы организации маршрута в Польше, изменения в подвижном составе из-за разной ширины колеи (польская сеть узкая — 1435 миллиметров) и так далее. При перевозке грузов по альтернативному коридору поезда с Украины могут въезжать в Польшу через один из двух-трех пограничных постов, а из Польши в Литву – через погранпереход "Тракишкис" ("Моцкава").Белоруссия приняла решение о запрете перевозок транзитом по своей территории следующих из Литвы железнодорожным транспортом нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях "Литовских железных дорог". Запрет вступит в силу с 7 февраля. На эти меры Минску пришлось пойти после того, как вступил в силу запрет на транзит грузов "Беларуськалия" через территорию Литвы.Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) получила уведомление от Белоруссии по поводу того, что та будет добиваться возмещения ущерба из-за действий Вильнюса в отношении "Беларуськалия". Размеры возможного иска не уточняются.Политики и эксперты отмечают, что разрыв контракта ЛЖД с "Беларуськалием" грозит Литве многомиллионными убытками. Кроме того, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий заявил, что своим решением о запрете белорусского калия Литва наносит ущерб американским компаниям.
https://lt.sputniknews.ru/20220203/ubytki---litovtsam-politik-zhestko-vyskazalsya-o-provale-vilnyusa-s-tranzitom-21319334.html
https://lt.sputniknews.ru/20220203/krupneyshie-kompanii-litvy-priznalis-v-strakhe-pered-sanktsiyami-belorussii-21313858.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/765/78/7657858_64:0:1135:803_1920x0_80_0_0_f04f33267f98670be576006bb82e244a.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, лжд, транзит, транзит грузов, белоруссия, экономика
в литве, литва, лжд, транзит, транзит грузов, белоруссия, экономика
В Литве подсчитали, какой объем грузов потеряют из-за запрета Минска
10:05 03.02.2022 (обновлено: 10:15 03.02.2022) Белоруссия была вынуждена ввести санкции в ответ на запрет транзита продукции "Беларуськалия" через балтийскую республику
ВИЛЬНЮС, 3 фев – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) получила официальную информацию о решении Минска запретить железнодорожный транзит нефтепродуктов и удобрений из Литвы с 7 февраля. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
По данным ЛЖД, в этом году железнодорожная грузовая компания LTG Cargo планировала перевезти транзитом через Белоруссию до 0,9 миллиона тонн нефти и нефтепродуктов и около 0,5 миллиона тонн удобрений.
"В настоящее время мы информируем клиентов, которые заинтересованы в транзите этих грузов через Белоруссию. Мы будем активно работать с ними, чтобы найти выход из сложившейся ситуации", – сказал гендиректор LTG Эгидиюс Лазаускас.
Как утверждается, LTG Cargo уже некоторое время занимается развитием альтернативных грузовых коридоров через Польшу для различных грузовых и международных маршрутов, осуществляя диверсификацию деятельности транзитом через Польшу на Украину, в Турцию и другие более восточные направления.
Для разработки и запуска альтернативных маршрутов через Польшу будет важно оценить такие аспекты, как протяженность и продолжительность маршрута, процессы организации маршрута в Польше, изменения в подвижном составе из-за разной ширины колеи (польская сеть узкая — 1435 миллиметров) и так далее. При перевозке грузов по альтернативному коридору поезда с Украины могут въезжать в Польшу через один из двух-трех пограничных постов, а из Польши в Литву – через погранпереход "Тракишкис" ("Моцкава").
Белоруссия приняла решение о запрете перевозок транзитом по своей территории следующих из Литвы железнодорожным транспортом нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях "Литовских железных дорог". Запрет вступит в силу с 7 февраля. На эти меры Минску пришлось пойти после того, как вступил в силу запрет на транзит грузов "Беларуськалия" через территорию Литвы.
Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) получила уведомление от Белоруссии по поводу того, что та будет добиваться возмещения ущерба из-за действий Вильнюса в отношении "Беларуськалия". Размеры возможного иска не уточняются.
Политики и эксперты отмечают, что разрыв контракта ЛЖД с "Беларуськалием" грозит Литве многомиллионными убытками. Кроме того, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий заявил, что своим решением о запрете белорусского калия Литва наносит ущерб американским компаниям.