https://lt.sputniknews.ru/20220203/krupneyshie-kompanii-litvy-priznalis-v-strakhe-pered-sanktsiyami-belorussii-21313858.html
Крупнейшие компании Литвы признались в страхе перед санкциями Белоруссии
Крупнейшие компании Литвы признались в страхе перед санкциями Белоруссии
Sputnik Литва
Если Белоруссия решит не принимать железнодорожный транспорт из балтийской республики, это увеличит логистические затраты и повысит финансовую нагрузку 03.02.2022, Sputnik Литва
2022-02-03T06:42+0200
2022-02-03T06:42+0200
2022-02-03T06:42+0200
в литве
литва
белоруссия
транзит грузов
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/03/03/14592347_0:92:2048:1244_1920x0_80_0_0_92303d273bc92112f73acf28955e0484.jpg
ВИЛЬНЮС, 3 фев – Sputnik. Литовские предприятия, экспортирующие свою продукцию, опасаются убытков из-за роста издержек на поставку товаров зарубежным клиентам из-за санкций Белоруссии, заявил гендиректор крупнейшего в Балтии завода по производству азотных удобрений Achema Рамунас Малинаускас. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на литовские СМИ.По его словам, если Белоруссия решит не принимать железнодорожный транспорт из Литвы, то это создаст трудности как для литовской компании, так и для ее клиентов.В случае, если Белоруссия закроет границы, Achema придется аннулировать существующие и будущие контракты с клиентами или перенаправить логистику продукции через Латвию, что увеличит логистические затраты и повысит финансовую нагрузку.Также с трудностями может столкнуться и единственный в Прибалтике нефтеперерабатывающий завод в Мажейкяе, которым управляет польский концерн Orlen. Как заявил гендиректор дочерней компании Orlen Lietuva ("Орлен Летува") Михал Рудницкий, предприятие ищет альтернативные маршруты и уже опробовало путь через Польшу.Этим маршрутом компания перевозит восемь процентов экспортных продуктов.С 1 февраля запрет на транзит грузов "Беларуськалия" вступил в силу.Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) получила уведомление от Белоруссии по поводу того, что та будет добиваться возмещения ущерба из-за действий Вильнюса в отношении "Беларуськалия". Размеры возможного иска не уточняются.Политики и эксперты отмечают, что разрыв контракта ЛЖД с "Беларуськалием" грозит Литве многомиллионными убытками. Кроме того, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий заявил, что своим решением о запрете белорусского калия Литва наносит ущерб американским компаниям.Белоруссия приняла решение о запрете перевозок транзитом по своей территории следующих из Литвы железнодорожным транспортом нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях "Литовских железных дорог". Запрет вступит в силу с 7 февраля.
https://lt.sputniknews.ru/20220202/baltiyskaya-infrastruktura--v-util-minsk-vvel-zapret-na-tranzit-iz-litvy-21313427.html
https://lt.sputniknews.ru/20220202/premer-litvy-nazvala-ugrozoy-preduprezhdeniya-minska-o-zaprete-tranzita-21312812.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/03/03/14592347_134:0:1914:1335_1920x0_80_0_0_837eea64d6634b8c62a81fddedaca902.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, белоруссия, транзит грузов, экономика
в литве, литва, белоруссия, транзит грузов, экономика
Крупнейшие компании Литвы признались в страхе перед санкциями Белоруссии
Если Белоруссия решит не принимать железнодорожный транспорт из балтийской республики, это увеличит логистические затраты и повысит финансовую нагрузку
ВИЛЬНЮС, 3 фев – Sputnik. Литовские предприятия, экспортирующие свою продукцию, опасаются убытков из-за роста издержек на поставку товаров зарубежным клиентам из-за санкций Белоруссии, заявил гендиректор крупнейшего в Балтии завода по производству азотных удобрений Achema Рамунас Малинаускас. Об этом сообщает
ТАСС со ссылкой на литовские СМИ.
По его словам, если Белоруссия решит не принимать железнодорожный транспорт из Литвы, то это создаст трудности как для литовской компании, так и для ее клиентов.
В случае, если Белоруссия закроет границы, Achema придется аннулировать существующие и будущие контракты с клиентами или перенаправить логистику продукции через Латвию, что увеличит логистические затраты и повысит финансовую нагрузку.
Также с трудностями может столкнуться и единственный в Прибалтике нефтеперерабатывающий завод в Мажейкяе, которым управляет польский концерн Orlen. Как заявил гендиректор дочерней компании Orlen Lietuva ("Орлен Летува") Михал Рудницкий, предприятие ищет альтернативные маршруты и уже опробовало путь через Польшу.
Этим маршрутом компания перевозит восемь процентов экспортных продуктов.
С 1 февраля запрет на транзит грузов "Беларуськалия" вступил в силу.
Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) получила уведомление от Белоруссии по поводу того, что та будет добиваться возмещения ущерба из-за действий Вильнюса в отношении "Беларуськалия". Размеры возможного иска не уточняются.
Политики и эксперты отмечают, что разрыв контракта ЛЖД с "Беларуськалием" грозит Литве многомиллионными убытками. Кроме того, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий заявил, что своим решением о запрете белорусского калия Литва наносит ущерб американским компаниям.
Белоруссия приняла решение о запрете перевозок транзитом по своей территории следующих из Литвы железнодорожным транспортом нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях "Литовских железных дорог". Запрет вступит в силу с 7 февраля.