Эксперт объяснил, как запрет Минском транзита из Литвы ударит по Украине

© Depositphotos.com / 2daydesignСемафор на железной дороге, архивное фото
Семафор на железной дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 03.02.2022
Подписаться
По мнению Маховского, теперь Киеву придется искать новые источники поставок нефтепродуктов, которых на Украине не хватает
ВИЛЬНЮС, 3 фев – Sputnik. Украине придется закупать больше нефтепродуктов в России и Белоруссии из-за запрета на транзит литовских товаров по белорусской территории, заявил руководитель проектов направления "Экономика инфраструктурных отраслей" ЦСР Никита Маховский.
Накануне МИД Белоруссии объявил о введении запрета на железнодорожный транзит из Литвы для нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений. Такое решение белорусские власти приняли после прекращения Литвой железнодорожного транзита удобрений "Беларуськалия" через порт в Клайпеде.

"Учитывая, что существующих нефтеперерабатывающих ресурсов Украины не хватает для покрытия внутреннего спроса, сложившаяся ситуация может привести к увеличению закупок Украиной нефтепродуктов у Белоруссии и России, тем самым снижая объем их экспорта из Литвы", – цитирует РИА Новости Маховского.

По его данным, основной объем перевозок из балтийской республики через Белоруссию шел на Украину. В частности, речь идет о транспортировке нефтепродуктов с единственного завода в Балтии по их производству Orlen Lietuva, который работает в Мажейкяйском районе Литвы.
Вход в здание министерства иностранных дел Республики Белоруссии - Sputnik Литва, 1920, 02.02.2022
Балтийская инфраструктура – в утиль: Минск ввел запрет на транзит из Литвы
Как сообщала таможня Украины, в прошлом году объем импорта нефтепродуктов из балтийской республики составил 0,654 миллиарда долларов, или около 250 тысяч тонн. Общий объем транзитных перевозок по железным дорогам из Литвы через Россию, а также объем импорта в РФ не превышает 0,5 миллиона тонн.
"В этой связи запрет транзита грузов из Литвы через территорию Республики Беларусь не окажет серьезного влияния на существующие транспортно-логистические цепочки российских грузоотправителей, а также на их операционную деятельность в целом", – считает Маховский.
При этом, по его мнению, переориентация экспорта белорусских удобрений из Литвы привлечет дополнительные объемы грузов в российские порты в Усть-Луге, Приморске и Санкт-Петербурге. В то же время, как считает эксперт, потери от увеличения протяженности маршрута доставки будут несущественными и компенсируются ростом цен.
Литовская железная дорога - Sputnik Литва, 1920, 03.02.2022
В Литве подсчитали, какой объем грузов потеряют из-за запрета Минска
Лента новостей
0