Сам ни гроша не даст: главу МИД обвинили в разорении Литвы из-за транзита
© Photo : Facebook / AB "Vakarų laivų gamykla"Клайпедский порт
© Photo : Facebook / AB "Vakarų laivų gamykla"
Подписаться
По оценке Карбаускиса, потеря белорусских грузов грозит республике миллионными потерями, которые власти будут компенсировать за счет простых налогоплательщиков
ВИЛЬНЮС, 18 дек – Sputnik. Лидер главной оппозиционной партии Литвы "Союз крестьян и зеленых Литвы" Рамунас Карбаускис прокомментировал заявление главы МИД Габриэлюса Ландсбергиса о том, что грузы "Беларуськалия" после прекращения транзита через Литву пойдут через Латвию.
"Ландсбергис публично признал, что белорусские удобрения, вызвавшие истерику в нашем правительстве, могут транспортироваться по Латвийским железным дорогам. Возникает логичный вопрос - почему они могут делать то, что мы не можем? Ответ очевиден: можем, только Ландсбергис не хочет. Ведь не ему лично придется компенсировать потерю в сотни миллионов евро", - написал лидер СКЗЛ на своей странице в Facebook.
Как подчеркнул Карбаускис, платить за это будет не министр, а "каждый житель Литвы со своего личного счета за счет повышенных налогов".
"Из-за внешней детсадовской политики в отношении Китая и Белоруссии Литва потеряет сотни миллионов евро, в то время как Латвия, Эстония и другие страны легко их возьмут, потому что то, что консерваторы в Литве преподносят как "табу", не действует в других странах ЕС. Почему нужно сейчас загнать экономику государства в кризис, сделать наше государство и его бизнес неконкурентоспособным, лишив его всех возможностей лидировать в регионе?", - задался риторическим вопросом политик.
Кроме того, по его словам, правящие сделали виноватыми невиновных людей, в частности, генерального директора компании "Литовские железные дороги" Мантаса Бартушку, который будет освобожден от своих обязанностей.
"Ответ заключается в том, что Ландсбергису нужно было спасти свой имидж перед кем-то из Соединенных Штатов, потому что его обещания не были выполнены, но виновники найдены и наказаны. Вопрос только в том, что сделал в этой истории глава дирекции Клайпедского порта? Ответ, конечно, только в том, что он не был назначен на должность Рокасом Масюлисом или Ландсбергисом и при случае будет заменен консерватором", - отметил Карбаускис.
Также он напомнил инцидент, который произошел в начале 2000-х с построенным еще в советские времена нефтеконцерном "Мажейкю нафта" – предприятие было отдано за один доллар американской компании Williams.
"Говорят, история любит повторения ... Две прибыльные госкомпании будут разорены и как бы убыточны, отданы кому-то за один евро? Кто может отрицать, что консерваторы, так однажды поступив с государством, не сделают это, второй, третий, четвертый раз и так далее?", - отметил политик.
Таким образом, считает Карбаускис, за год "правительство нанесло государству такой большой ущерб, что литовский народ не смог бы покрыть эти потери".
"И это только первый год срока! Это цель этого правительства? Чем меньше население Литвы и чем больше разочарование в политике, тем больше шансов, что либеральные политики останутся у власти. Что делать? Не молчать, требовать ответственности нынешней власти за разрушение Литвы и обнищание народа. Мы живем в условиях демократии, поэтому имеем право говорить то, что думаем, и заставлять правительство работать на людей", - подчеркнул Карбаускис.
На прошлой неделе разразился скандал из-за продолжающегося на фоне санкций США транзита удобрений от компании "Беларуськалий". ЛЖД заявила, что белорусский производитель уже внес авансовый платеж и расторжение контракта грозит литовской стороне серьезными убытками. После этого Ландсбергис и глава Минтранса Марюс Скуодис подали заявление об отставке, однако премьер Ингрида Шимоните заявила, что кабмин продолжит работать в полном составе. В итоге было объявлено об отставке гендиректора ЛЖД.
Подобное решение Шимоните раскритиковал как президент Литвы Гитанас Науседа, так и другие политики, в частности, экс-премьер Саулюс Сквернялис. По его оценке, ответственные за произошедшее чиновники не были наказаны, а пострадали в итоге главы литовских предприятий.
В пятницу Ландсбергис признал, что после прекращения транзита грузов "Беларуськалия" через Литву ситуацией могут воспользоваться частные латвийские перевозчики.