https://lt.sputniknews.ru/20211109/prepodobnyy-iov-kakoy-prazdnik-10-noyabrya-i-chego-nelzya-delat-19830234.html
Преподобный Иов: какой праздник 10 ноября и чего нельзя делать
Преподобный Иов: какой праздник 10 ноября и чего нельзя делать
Sputnik Литва
Женщинам в этот день не стоит ругаться: наше предки верили, что та, которая нарушит запрет, старость проведет в одиночестве 09.11.2021, Sputnik Литва
2021-11-09T23:05+0200
2021-11-09T23:05+0200
2021-11-09T23:05+0200
церковь
православие
религия
праздник
православные
справки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/08/19812493_0:136:927:657_1920x0_80_0_0_db33725cd5e63d6968c2e358c870522d.jpg
10 ноября (28 октября) православная церковь совершает память преподобного Иова, игумена Почаевского (1551-1651).В миру преподобного звали Иваном Ивановичем Железо. Он родился на территории Галиции, в местечке Отыня, недалеко от города Коломыя, предположительно, в семье небогатых шляхетских помещиков. Считается, что в его роду были лица духовного звания.Уже в десять лет Иван поступил в Угорницкий монастырь (точно местонахождение обители неизвестно, так как нынешний монастырь в селе Угорники был основан только в 1603 году). Там он был обучен богослужебному чтению и пению, но Иван старался помогать всем в обители в их делах и вскоре заслужил всеобщую любовь. На второму году пребывания в монастыре – в 12 лет – он был пострижен в монахи с именем Иов. Когда он достиг совершеннолетия, то был рукоположен в иеромонаха, а в 30 лет – в иерея. Приблизительно в том же возрасте он принял великую схиму с именем Иоанн.Слава о подвижнике разошлась далеко за пределы монастыря, и к нему стали стекаться страждущие всех сословий, желавшие получить наставление.Предположительно, в 1590-х годах князь Константин Острожский, заботившийся о монастырях в своих владениях, попросил игумена Угорницкой обители направить Иова в Дубенский Крестовоздвиженский монастырь – "показати образ трудолюбного и богоугодного жития". Вскоре Иов был избран игуменом Дубенского монастыря и пробыл им около 20 лет. Он вел активную просветительскую деятельность, заботился о распространении духовных и богослужебных книг. В монастыре переводили творения отцов церкви на церковнославянский язык. И сам Иов "писанием книг церковных упражняшеся".Однако просветительская деятельность Иова вызвала недовольство католиков и униатов, и в итоге около 1604 года Иов тайно покинул обитель и ушел в окрестности Почаевской горы, недалеко от одноименного монастыря. Здесь он поселился в пещере, чтобы вести жизнь аскетичную, пребывая в посте и молитве. Вскоре в здешней обители стало прибывать насельников. Иов и здесь прославился аскетическими подвигами, и монахи выбрали его игуменом Почаевской лавры. Ему было непросто сочетать обязанности настоятеля и духовный подвиг: он нередко на несколько дней уединялся в пещере для молитвы, носил под одеждой вериги, умерщвлял свое тело, но не забывал и о монастыре. При нем активно возводились новые здания, он создал Почаевскю типографию, писал сочинения в защиту православия. В 1884 году "Книга Иова Железа, игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная" была издана под названием "Пчела почаевская", оригинал рукописи не сохранился. Это сборник, содержащий отрывки из сочинений отцов церкви о православии, поучения против католиков, униатов и протестантов, беседы на нравственные темы.На протяжении нескольких лет Иову приходилось отстаивать монастырь в конфликте с каштеляном (должность в Польше и Великом княжестве Литовском) города Белза Анджеем Фирлеем. Фирлей был наследником Анны Гойской, покровительницы Почаевской лавры, и считал себя в праве распоряжаться землей и имуществом обители. Он не раз совершал набеги, грабил, обстреливал монастырь и среди прочего выкрал чудотворную Почаевскую икону Божией Матери. Иов с монахами много молились Богоматери о возвращении святыни. И в итоге это произошло только после того, как жену Фирлея, насмехавшуюся над иконой, обуял злой дух. Ее мучения прекратились, только когда икона была возвращена в лавру.Иов скончался в возрасте ста лет. Его мощи были найдены нетленными в 1659 году.Нельзя в этот день женщинам стирать, мыть голову (особенно одиноким девушкам, считалось, что тогда они так и останутся одинокими), купаться и мыть детей и вообще заниматься делами, связанными с водой, – все это могло навлечь болезни и несчастья. Запрещалось и много смеяться, говорили: "Кто на Пятницу много смеётся, тот в старости много будет плакать". Не стоит в этот день женщинам и ругаться: считалось, что та, которая нарушит этот запрет, старость проведет в одиночестве. А еще люди верили, что сон на Параскеву – вещий и обязательно сбудется.
https://lt.sputniknews.ru/20211108/prepodobnyy-nestor-letopisets-kakoy-prazdnik-9-noyabrya-i-chego-nelzya-delat-19817576.html
https://lt.sputniknews.ru/20211108/dmitriev-den-kakoy-prazdnik-8-noyabrya-i-chego-nelzya-delat-19794867.html
https://lt.sputniknews.ru/20211105/ikona-bogoroditsy-vsekh-skorbyaschikh-radost-prazdnik-6-noyabrya-i-chego-nelzya-19777618.html
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/08/19812493_0:15:927:710_1920x0_80_0_0_92b37ca3a20645d4734ac7a16d492fd7.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
преподобный иов какой церковный религиозный православный праздник 10 ноября что можно нельзя делать
преподобный иов какой церковный религиозный православный праздник 10 ноября что можно нельзя делать
Преподобный Иов: какой праздник 10 ноября и чего нельзя делать
Женщинам в этот день не стоит ругаться: наше предки верили, что та, которая нарушит запрет, старость проведет в одиночестве
10 ноября (28 октября) православная церковь совершает память преподобного Иова, игумена Почаевского (1551-1651).
В миру преподобного звали Иваном Ивановичем Железо. Он родился на территории Галиции, в местечке Отыня, недалеко от города Коломыя, предположительно, в семье небогатых шляхетских помещиков. Считается, что в его роду были лица духовного звания.
Уже в десять лет Иван поступил в Угорницкий монастырь (точно местонахождение обители неизвестно, так как нынешний монастырь в селе Угорники был основан только в 1603 году). Там он был обучен богослужебному чтению и пению, но Иван старался помогать всем в обители в их делах и вскоре заслужил всеобщую любовь. На второму году пребывания в монастыре – в 12 лет – он был пострижен в монахи с именем Иов. Когда он достиг совершеннолетия, то был рукоположен в иеромонаха, а в 30 лет – в иерея. Приблизительно в том же возрасте он принял великую схиму с именем Иоанн.
Слава о подвижнике разошлась далеко за пределы монастыря, и к нему стали стекаться страждущие всех сословий, желавшие получить наставление.
Предположительно, в 1590-х годах князь Константин Острожский, заботившийся о монастырях в своих владениях, попросил игумена Угорницкой обители направить Иова в Дубенский Крестовоздвиженский монастырь – "показати образ трудолюбного и богоугодного жития". Вскоре Иов был избран игуменом Дубенского монастыря и пробыл им около 20 лет. Он вел активную просветительскую деятельность, заботился о распространении духовных и богослужебных книг. В монастыре переводили творения отцов церкви на церковнославянский язык. И сам Иов "писанием книг церковных упражняшеся".
При Иове в типографии князя Константина Острожского русским первопечатником Иваном Федоровым была напечатана Острожская Библия – первая полная славянская Библия.
Однако просветительская деятельность Иова вызвала недовольство католиков и униатов, и в итоге около 1604 года Иов тайно покинул обитель и ушел в окрестности Почаевской горы, недалеко от одноименного монастыря. Здесь он поселился в пещере, чтобы вести жизнь аскетичную, пребывая в посте и молитве. Вскоре в здешней обители стало прибывать насельников. Иов и здесь прославился аскетическими подвигами, и монахи выбрали его игуменом Почаевской лавры. Ему было непросто сочетать обязанности настоятеля и духовный подвиг: он нередко на несколько дней уединялся в пещере для молитвы, носил под одеждой вериги, умерщвлял свое тело, но не забывал и о монастыре. При нем активно возводились новые здания, он создал Почаевскю типографию, писал сочинения в защиту православия. В 1884 году "Книга Иова Железа, игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная" была издана под названием "Пчела почаевская", оригинал рукописи не сохранился. Это сборник, содержащий отрывки из сочинений отцов церкви о православии, поучения против католиков, униатов и протестантов, беседы на нравственные темы.
На протяжении нескольких лет Иову приходилось отстаивать монастырь в конфликте с каштеляном (должность в Польше и Великом княжестве Литовском) города Белза Анджеем Фирлеем. Фирлей был наследником Анны Гойской, покровительницы Почаевской лавры, и считал себя в праве распоряжаться землей и имуществом обители. Он не раз совершал набеги, грабил, обстреливал монастырь и среди прочего выкрал чудотворную Почаевскую икону Божией Матери. Иов с монахами много молились Богоматери о возвращении святыни. И в итоге это произошло только после того, как жену Фирлея, насмехавшуюся над иконой, обуял злой дух. Ее мучения прекратились, только когда икона была возвращена в лавру.
Иов скончался в возрасте ста лет. Его мощи были найдены нетленными в 1659 году.
10 ноября на Руси было связано с именем святой Параскевы-Пятницы и называли это день Параскевы Льняницы. Женщинам сегодня запрещалось работать по дому, а также заниматься рукодельем, но разрешалось мять – трепать – лен (отсюда и название праздника), чтобы получить льняное волокно. Первый обтрепанный пучок волокна – первину – обычно относили в церковь.
Нельзя в этот день женщинам стирать, мыть голову (особенно одиноким девушкам, считалось, что тогда они так и останутся одинокими), купаться и мыть детей и вообще заниматься делами, связанными с водой, – все это могло навлечь болезни и несчастья. Запрещалось и много смеяться, говорили: "Кто на Пятницу много смеётся, тот в старости много будет плакать". Не стоит в этот день женщинам и ругаться: считалось, что та, которая нарушит этот запрет, старость проведет в одиночестве. А еще люди верили, что сон на Параскеву – вещий и обязательно сбудется.