https://lt.sputniknews.ru/20211025/ocheredi-na-priem-k-vracham-v-litve-rastyagivayutsya-na-gody-zayavili-v-skzl-19529541.html
Очереди на прием к врачам в Литве растягиваются на годы, заявили в СКЗЛ
Очереди на прием к врачам в Литве растягиваются на годы, заявили в СКЗЛ
Sputnik Литва
При этом гражданам предлагают альтернативу – дистанционную консультацию специалиста, даже тогда, когда пациенты хотят попасть на прием очно 25.10.2021, Sputnik Литва
2021-10-25T15:50+0300
2021-10-25T15:50+0300
2021-10-25T15:57+0300
в литве
литва
болезнь
министерство здравоохранения
консультации
больница
поликлиника
вирус
пациенты
covid-19
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/06/15/17087573_0:70:1051:661_1920x0_80_0_0_2d57cfcc41d52074216a200012186fa3.jpg
ВИЛЬНЮС, 22 окт – Sputnik. Жители Литвы жалуются на проблему доступа в медицинские учреждения, сообщает пресс-служба партии "Союза крестьян и зеленых Литвы". Как отметили в СКЗЛ, во многих учреждениях первичной медико-санитарной помощи очереди к семейному врачу или другому специалисту неоправданно длинные – приходится ждать приема по несколько месяцев или по полгода.Также в партии привели данные Государственной больничной кассы. В Шяуляйской центральной поликлинике 75,3 процента консультаций семейных врачей предоставляются дистанционно, в Медицинском центре Министерства внутренних дел число удаленных консультаций составляет 74,9 процента, а в клиниках "Сантарос" – 72,4 процента. В столичной центральной поликлинике – 71,9 процента консультаций даются удаленно, в семейной клинике в Тельшяе – 71 процент, в Тельшяйском центре первичной медико-санитарной помощи – 69,9 процента, а в Йонаве – 62,9 процента. В городской поликлинике Каунаса это происходит в 66,4 процента случаев, в других клиниках Каунаса – в 65,1 проценте. В среднем дистанционные консультации в медицинских учреждениях индивидуального здравоохранения составляют 46 процентов, то есть каждая вторая консультация проходит удаленно.Пациенты отмечают, что онлайн можно зарегистрироваться только на удаленную консультацию, а регистрируется она сразу после звонка. Бывают случаи злоупотреблений, когда даже при успешной регистрации на очную консультацию пациенты получают только звонок от врача и консультацию по телефону. Уточняется, что особенно часто удаленно работают семейные врачи, а где-то и стоматологические услуги пытаются предоставить удаленно, говорится в сообщении партии.Как подчеркивают политики, законы республики предусматривают, что если пациент настаивает и аргументирует желание зарегистрироваться на очный прием, то ему обязаны предоставить такую услугу. Однако не все пациенты знают об этом. Руководители учреждений первичной медико-санитарной помощи отмечают, что во время пандемии пациенты сами, как правило, предпочитают получить консультации по телефону, избегая посещения клиник из-за риска заражения. Отмечается, что нужно управлять потоками пациентов, таким образом экономится время семейных врачей из-за увеличения потока пациентов и большой рабочей нагрузки, особенно когда речь идет о регионах.Как указывают в СКЗЛ, несмотря на эти причины, и Комитет по делам здравоохранения Сейма, и Министерство здравоохранения признают, что дистанционные консультации не могут заменить очные во всех случаях и они должны составлять до 30 процентов от всех предоставляемых услуг. За консультацией врача следует обратиться, когда человеку необходима какая-либо услуга, например выписать лекарство, продлить лист нетрудоспособности, прокомментировать результаты анализов. Возможность снижения бюрократической нагрузки и расширения функций медсестер за счет уменьшения нагрузки на семейных врачей обсуждалась с руководителями Минздрава и медицинских учреждений. Более быстрый доступ к консультациям специалиста может потребовать внесения изменений в закон, чтобы разрешить доступ к большему количеству специалистов в разных случаях без направления терапевта.Некоторые организации пациентов предлагают не тратить время специалистов и позволить семейным врачам выписывать направления на компьютерную томографию или МРТ, потому что сейчас с момента подозрения заболевания до диагноза проходит шесть-девять месяцев. В настоящее время также очень большие очереди к аллергологам. По словам специалистов Минздрава, семейные врачи необоснованно выдавали людям множество лишних направлений к специалистам, чтобы люди избежали вакцинации от COVID-19. А пациенты с серьезными, длительными проблемами, находящиеся под постоянным наблюдением, вынуждены ждать до полутора месяцев.Следует отметить, что пациенты, включенные в списки долгосрочного наблюдения, не нуждаются в направлении терапевта к специалистам, в том числе к аллергологам. Минздрав договорился с семейными врачами и аллергологами о том, что будут приняты меры по ограничению потока чрезмерных и необоснованных обращений к специалистам.
https://lt.sputniknews.ru/20211017/vrach-rasskazal-kak-vosstanovit-dykhanie-posle-koronavirusa-19308591.html
https://lt.sputniknews.ru/20211018/privivki-ot-covid-19-i-grippa-chto-vazhno-znat-19404135.html
https://lt.sputniknews.ru/20211020/muzhchina-polgoda-khodil-s-tselym-telefonom-v-zheludke-19452652.html
https://lt.sputniknews.ru/20211021/v-litve-otklonili-zhalobu-sanitara-psikhbolnitsy-kotoryy-izbil-patsienta-19499941.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/06/15/17087573_83:0:964:661_1920x0_80_0_0_1419eff28797dd353056b2bce649b89d.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, болезнь, министерство здравоохранения, консультации, больница, поликлиника, вирус, пациенты, covid-19
в литве, литва, болезнь, министерство здравоохранения, консультации, больница, поликлиника, вирус, пациенты, covid-19
Очереди на прием к врачам в Литве растягиваются на годы, заявили в СКЗЛ
15:50 25.10.2021 (обновлено: 15:57 25.10.2021) При этом гражданам предлагают альтернативу – дистанционную консультацию специалиста, даже тогда, когда пациенты хотят попасть на прием очно
ВИЛЬНЮС, 22 окт – Sputnik. Жители Литвы жалуются на проблему доступа в медицинские учреждения,
сообщает пресс-служба партии "Союза крестьян и зеленых Литвы".
Как отметили в СКЗЛ, во многих учреждениях первичной медико-санитарной помощи очереди к семейному врачу или другому специалисту неоправданно длинные – приходится ждать приема по несколько месяцев или по полгода.
Некоторые пациенты жалуются, что не могут обратиться к врачу в течение двух лет. А в случае обострения заболевания или появления новых симптомов им предлагают дистанционную консультацию. В итоге, узнав по телефону, например, об онкологическом заболевании, пациент следующие несколько недель переживает кошмар – до тех пор, пока не сможет попасть на очный прием к врачу.
Также в партии привели данные Государственной больничной кассы. В Шяуляйской центральной поликлинике 75,3 процента консультаций семейных врачей предоставляются дистанционно, в Медицинском центре Министерства внутренних дел число удаленных консультаций составляет 74,9 процента, а в клиниках "Сантарос" – 72,4 процента. В столичной центральной поликлинике – 71,9 процента консультаций даются удаленно, в семейной клинике в Тельшяе – 71 процент, в Тельшяйском центре первичной медико-санитарной помощи – 69,9 процента, а в Йонаве – 62,9 процента. В городской поликлинике Каунаса это происходит в 66,4 процента случаев, в других клиниках Каунаса – в 65,1 проценте. В среднем дистанционные консультации в медицинских учреждениях индивидуального здравоохранения составляют 46 процентов, то есть каждая вторая консультация проходит удаленно.
Пациенты отмечают, что онлайн можно зарегистрироваться только на удаленную консультацию, а регистрируется она сразу после звонка. Бывают случаи злоупотреблений, когда даже при успешной регистрации на очную консультацию пациенты получают только звонок от врача и консультацию по телефону. Уточняется, что особенно часто удаленно работают семейные врачи, а где-то и стоматологические услуги пытаются предоставить удаленно, говорится в сообщении партии.
Как подчеркивают политики, законы республики предусматривают, что если пациент настаивает и аргументирует желание зарегистрироваться на очный прием, то ему обязаны предоставить такую услугу. Однако не все пациенты знают об этом. Руководители учреждений первичной медико-санитарной помощи отмечают, что во время пандемии пациенты сами, как правило, предпочитают получить консультации по телефону, избегая посещения клиник из-за риска заражения. Отмечается, что нужно управлять потоками пациентов, таким образом экономится время семейных врачей из-за увеличения потока пациентов и большой рабочей нагрузки, особенно когда речь идет о регионах.
Как указывают в СКЗЛ, несмотря на эти причины, и Комитет по делам здравоохранения Сейма, и Министерство здравоохранения признают, что дистанционные консультации не могут заменить очные во всех случаях и они должны составлять до 30 процентов от всех предоставляемых услуг. За консультацией врача следует обратиться, когда человеку необходима какая-либо услуга, например выписать лекарство, продлить лист нетрудоспособности, прокомментировать результаты анализов. Возможность снижения бюрократической нагрузки и расширения функций медсестер за счет уменьшения нагрузки на семейных врачей обсуждалась с руководителями Минздрава и медицинских учреждений. Более быстрый доступ к консультациям специалиста может потребовать внесения изменений в закон, чтобы разрешить доступ к большему количеству специалистов в разных случаях без направления терапевта.
Некоторые организации пациентов предлагают не тратить время специалистов и позволить семейным врачам выписывать направления на компьютерную томографию или МРТ, потому что сейчас с момента подозрения заболевания до диагноза проходит шесть-девять месяцев. В настоящее время также очень большие очереди к аллергологам. По словам специалистов Минздрава, семейные врачи необоснованно выдавали людям множество лишних направлений к специалистам, чтобы люди избежали вакцинации от COVID-19. А пациенты с серьезными, длительными проблемами, находящиеся под постоянным наблюдением, вынуждены ждать до полутора месяцев.
Следует отметить, что пациенты, включенные в списки долгосрочного наблюдения, не нуждаются в направлении терапевта к специалистам, в том числе к аллергологам. Минздрав договорился с семейными врачами и аллергологами о том, что будут приняты меры по ограничению потока чрезмерных и необоснованных обращений к специалистам.