https://lt.sputniknews.ru/20211006/nastupit-na-grabli-britanii-litve-ugrozhaet-nekhvatka-vazhnykh-tovarov-19136624.html
Наступит на грабли Британии: Литве угрожает нехватка важных товаров
Наступит на грабли Британии: Литве угрожает нехватка важных товаров
Sputnik Литва
Сбои некоторых поставок наблюдаются уже сейчас, заявили литовские перевозчики 06.10.2021, Sputnik Литва
2021-10-06T08:37+0300
2021-10-06T08:37+0300
2021-10-06T09:23+0300
экономика
в литве
литва
грузоперевозки
министерство труда и социальной защиты
великобритания
перевозки
linava
транспорт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0a/06/19156813_0:123:3067:1848_1920x0_80_0_0_d389da9082a3d72365cab6f100f0812b.jpg
ВИЛЬНЮС, 6 окт – Sputnik. В этом году в Литве может повториться британский сценарий – страна ощутит нехватку товаров первой необходимости. Об этом заявляет Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).Генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас отметил, что последние годы были тяжелыми для транспортного сектора, а из-за нехватки дальнобойщиков ситуация становится экстремальной."И это еще не конец. Ситуация накаляется с каждым днем. Мы не исключаем, что сценарий Великобритании может повториться, когда будет нехватка некоторых необходимых товаров, а сбои с некоторыми мы начинаем замечать уже сейчас", – сказал он.По его словам, эта проблема постоянно усугубляется после того, как министр социальной защиты и труда Моника Навицкене не выделила дополнительных 15 тысяч квот, которые упростили бы набор водителей грузовиков из третьих стран.Вице-президент Витас Бучинскас сожалеет о том, что не все учреждения слышат обращения перевозчиков и понимают всю серьезность ситуации. По его словам, транспортный сектор – одна из сильнейших отраслей в Литве, и сегодня он как никогда нуждается в помощи властей.Он считает, что премьер-министр Ингрида Шимоните могла хотя бы попытаться остановить уход транспортных предприятий в другие страны, такие как Польша, Бельгия, Нидерланды и Германия, где условия для работы в этой сфере бизнеса гораздо более благоприятны.В Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) уже подчеркивали, что транспортные компании остаются в убытке из-за сложных бюрократических процедур. В частности, компании платят за разрешения для устройства на работу водителей-иностранцев, однако из-за долгого оформления эти квоты уходят в "мусорное ведро", поскольку работники успевают трудоустроиться в других странах.Ситуация с перевозчиками в ЛитвеПо данным ассоциации, с мая и по настоящее время транспортные компании выплатили в государственный бюджет 1,4 миллиона евро за 11754 квоты. Часть этих средств была потрачена необоснованно, так как рабочие места оставались вакантными из-за сложностями с процедурой найма. По словам участников рынка, они выбрасывают средства в "мусорное ведро", поскольку из-за долгих бюрократических процедур в Литве большинство дальнобойщиков находят работу в других странах.В свете неблагоприятных условий для транспортного бизнеса все больше крупных перевозчиков переносят деятельность в другие государства.Ситуация в БританииРанее Британию захлестнула "бензиновая паника" – некоторые заправки ограничили продажи бензина в связи с нехваткой водителей бензовозов и задержками поставок. Скачок оптовых цен на природный газ в Европе привел к банкротству энергетических компаний.Водители из Великобритании, Франции, Германии, Польши, Латвии, Литвы, Португалии, Румынии, России и Турции жалуются на плохие условия и низкие зарплаты.Британские министры неоднократно отрицали, что Brexit привел к нехватке дальнобойщиков, но многие водители из ЕС указывали, что именно это решение побудило большое число водителей из Восточной Европы уехать.
https://lt.sputniknews.ru/20210925/na-grani-katastrofy-perevozchiki-v-litve-popali-v-butylochnoe-gorlyshko-18828803.html
https://lt.sputniknews.ru/20210927/begut-chtoby-vyzhit-v-litve-perevozchikam-sozdali-nevynosimye-usloviya-18935718.html
https://lt.sputniknews.ru/20210928/benzinovaya-panika-v-britanii-voditeli-v-ocheredyakh-derutsya-za-toplivo-18992744.html
литва
великобритания
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0a/06/19156813_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_30e63a5fc70c7304b52133b6d1f08b9e.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, литва, грузоперевозки, министерство труда и социальной защиты, великобритания, перевозки, linava, транспорт
экономика, в литве, литва, грузоперевозки, министерство труда и социальной защиты, великобритания, перевозки, linava, транспорт
Наступит на грабли Британии: Литве угрожает нехватка важных товаров
08:37 06.10.2021 (обновлено: 09:23 06.10.2021) Сбои некоторых поставок наблюдаются уже сейчас, заявили литовские перевозчики
ВИЛЬНЮС, 6 окт – Sputnik. В этом году в Литве может повториться британский сценарий – страна ощутит нехватку товаров первой необходимости. Об этом заявляет Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас отметил, что последние годы были тяжелыми для транспортного сектора, а из-за нехватки дальнобойщиков ситуация становится экстремальной.
По его словам, отсутствие профессиональных водителей грузовиков все больше разрушает логистические цепочки. Перевозчики вынуждены задерживать доставку заказов клиентам, в результате им приходится платить штрафы и неустойку, из-за чего с ними все чаще расторгают контракты. Между тем грузовики пустуют, а бизнес должен покрывать кредиторскую задолженность перед банками.
"И это еще не конец. Ситуация накаляется с каждым днем. Мы не исключаем, что сценарий Великобритании может повториться, когда будет нехватка некоторых необходимых товаров, а сбои с некоторыми мы начинаем замечать уже сейчас", – сказал он.
По его словам, эта проблема постоянно усугубляется после того, как министр социальной защиты и труда Моника Навицкене не выделила дополнительных 15 тысяч квот, которые упростили бы набор водителей грузовиков из третьих стран.
Вице-президент Витас Бучинскас сожалеет о том, что не все учреждения слышат обращения перевозчиков и понимают всю серьезность ситуации. По его словам, транспортный сектор – одна из сильнейших отраслей в Литве, и сегодня он как никогда нуждается в помощи властей.
Он считает, что премьер-министр Ингрида Шимоните могла хотя бы попытаться остановить уход транспортных предприятий в другие страны, такие как Польша, Бельгия, Нидерланды и Германия, где условия для работы в этой сфере бизнеса гораздо более благоприятны.
Сектор транспорта и логистики является важной стратегической отраслью экономики Литвы, на которую в настоящее время приходится около 13,3 процента от внутреннего валового продукта (ВВП) страны. В нем работают более 77 тысяч водителей дальнего следования и более 100 тысяч работников других сфер.
В Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) уже подчеркивали, что транспортные компании остаются в убытке из-за сложных бюрократических процедур. В частности, компании платят за разрешения для устройства на работу водителей-иностранцев, однако из-за долгого оформления эти квоты уходят в "мусорное ведро", поскольку работники успевают трудоустроиться в других странах.
Ситуация с перевозчиками в Литве
По данным ассоциации, с мая и по настоящее время транспортные компании выплатили в государственный бюджет 1,4 миллиона евро за 11754 квоты. Часть этих средств была потрачена необоснованно, так как рабочие места оставались вакантными из-за сложностями с процедурой найма. По словам участников рынка, они выбрасывают средства в "мусорное ведро", поскольку из-за долгих бюрократических процедур в Литве большинство дальнобойщиков находят работу в других странах.
В свете неблагоприятных условий для транспортного бизнеса все больше крупных перевозчиков переносят деятельность в другие государства.
Ранее Британию захлестнула "бензиновая паника" – некоторые заправки ограничили продажи бензина в связи с нехваткой водителей бензовозов и задержками поставок. Скачок оптовых цен на природный газ в Европе привел к банкротству энергетических компаний.
В Соединенном Королевстве не хватает около ста тысяч водителей грузовиков. Эта ситуация была спровоцирована тем, что десятки тысяч водителей вернулись в ЕС во время Brexit (выход Британии из ЕС), а также пандемией коронавируса и карантином.
Водители из Великобритании, Франции, Германии, Польши, Латвии, Литвы, Португалии, Румынии, России и Турции жалуются на плохие условия и низкие зарплаты.
Британские министры неоднократно отрицали, что Brexit привел к нехватке дальнобойщиков, но многие водители из ЕС указывали, что именно это решение побудило большое число водителей из Восточной Европы уехать.