https://lt.sputniknews.ru/20210923/khudozhnik-yan-van-eyk-tvoril-s-pomoschyu-zagadochnogo-ustroystva-schitayut-uchenye-18873436.html
Художник Ян ван Эйк творил с помощью загадочного устройства, считают ученые
Художник Ян ван Эйк творил с помощью загадочного устройства, считают ученые
Sputnik Литва
Исследователи применили к работам голландского живописца метод компьютерного анализа, который обычно не используется для изучения полотен художников 23.09.2021, Sputnik Литва
2021-09-23T07:00+0300
2021-09-23T07:00+0300
2021-09-23T07:00+0300
культура
художник
картины
нидерланды
живопись
средневековье
портрет
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/15/18847130_188:0:983:447_1920x0_80_0_0_ad240be470b37d0a8cc28dda9f8dbecc.jpg
ВИЛЬНЮС, 23 сен – Sputnik. Исследователи из Университета Лотарингии провели анализ знаменитой картины голландского художника Яна ван Эйка и смоделировали приборы, с помощью которых он мог ее нарисовать. Исследование опубликовано на портале The Conversation.Ученые подчеркивают, что на протяжении веков работы фламандского живописца Яна ван Эйка (около 1390-1441) ставили в тупик историков искусства. Ван Эйк известен своим эмпирическим (полученным через органы чувств, в частности путем наблюдения или эксперимента. – Sputnik) использованием перспективы, однако многие пытались найти геометрическую согласованность в его представлении о пространстве.Исследователи предлагают по-новому взглянуть на одно из самых знаменитых полотен художника.С начала 1990-х годов специалисты использовали компьютерный анализ, чтобы попытаться понять использование перспективы в живописи. Но "Портрет четы Арнольфини" продолжает представлять трудность для тех, кто пытался проанализировать его с помощью алгоритмов.Группа ученых во главе с Жилем Симоном приняла во внимание неопределенность, присущую общепринятому пониманию параллельных линий, и предположила аргументацию от обратного. Иными словами, исследователи приняли за основу то, что особенности "Портрета четы Арнольфини" не могут быть вызваны случайностью.Однако выяснилось, что современные алгоритмы, созданные в основном для обработки фотографий, не учитывают некоторые важные факторы. К примеру, на картине обычно меньше параллельных линий, чем на фотографии. Таким образом, специалисты по компьютерному зрению обычно не используют картины в качестве объектов изучения.Когда этот принцип применяется к карте вероятности точек схода на "Портрете четы Арнольфини", появляется удивительно упорядоченная структура, состоящая из четырех основных точек, выровненных вдоль слегка наклонной вертикальной оси. Когда картина разделена на части, видно, что перспективы далеки от беспорядка. На самом деле, они строго точны.Исследователи считают, что художник использовал некое оптическое устройство для создания своих работ.Стеклянная панель или зеркало должно было перемещаться в пределах своей плоскости таким образом, чтобы край нарисованной ранее полосы изображения мог быть соединен с реальным изображением, видимым в окуляр.Это позволило бы художнику создать плавные переходы между полосами, которые было бы трудно заметить невооруженным глазом.С точки зрения оптики усиленные перспективные искажения по краям картины не являются технически некорректными, но люди к ним не привыкли. Это связано с тем, что поле зрения человеческого глаза более ограничено по сравнению с тем, что может быть достигнуто в искусственной перспективе на небольшом расстоянии или, возможно, через стеклянную панель.Анализ "Портрета четы Арнольфини" показал, что расстояние по горизонтали между окулярами, размещенными на каждом конце оси обзора, было таким же, как расстояние между зрачками взрослого мужчины. Ученые уверены, что это не совпадение.С учетом того, что картина была разделена на полосы разной толщины, можно предположить, что художник сосредоточил внимание на четырех зонах: потолок, голова и шляпа мужской фигуры, ее поднятая рука и нижняя часть тела.Ян ван Эйк – нидерландский художник-новатор, автор более ста картин на религиозные сюжеты. Он усовершенствовал технику письма масляными красками и стал основоположником золотого века нидерландской живописи.
https://lt.sputniknews.ru/20210920/film-dyuna-ustanovil-postkovidnyy-rekord-sborov-v-rossii-18816072.html
https://lt.sputniknews.ru/20210917/v-turtsii-nashli-unikalnuyu-statuyu-rimskogo-imperatora-adriana-18764346.html
https://lt.sputniknews.ru/20210921/vzryv-krasok-v-starom-gorode-festival-tsyganskoy-kultury-v-vilnyuse-18830530.html
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/15/18847130_404:0:1000:447_1920x0_80_0_0_55edd0800ced18490542f43c99c914d0.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
культура, художник, картины, нидерланды, живопись, средневековье, портрет
культура, художник, картины, нидерланды, живопись, средневековье, портрет
Художник Ян ван Эйк творил с помощью загадочного устройства, считают ученые
Исследователи применили к работам голландского живописца метод компьютерного анализа, который обычно не используется для изучения полотен художников
ВИЛЬНЮС, 23 сен – Sputnik. Исследователи из Университета Лотарингии провели анализ знаменитой картины голландского художника Яна ван Эйка и смоделировали приборы, с помощью которых он мог ее нарисовать. Исследование
опубликовано на портале The Conversation.
Ученые подчеркивают, что на протяжении веков работы фламандского живописца Яна ван Эйка (около 1390-1441) ставили в тупик историков искусства. Ван Эйк известен своим эмпирическим (полученным через органы чувств, в частности путем наблюдения или эксперимента. – Sputnik) использованием перспективы, однако многие пытались найти геометрическую согласованность в его представлении о пространстве.
Исследователи предлагают по-новому взглянуть на одно из самых знаменитых полотен художника.
Речь идет о картине "Портрет четы Арнольфини", где изображена богатая итальянская супружеская пара. Исследователи выяснили, что на полотне невозможно найти единственную точку схода – место, наиболее удаленное от зрителя, в котором сходятся все параллельные линии на картине.
С начала 1990-х годов специалисты использовали компьютерный анализ, чтобы попытаться понять использование перспективы в живописи. Но "Портрет четы Арнольфини" продолжает представлять трудность для тех, кто пытался проанализировать его с помощью алгоритмов.
Группа ученых во главе с Жилем Симоном приняла во внимание неопределенность, присущую общепринятому пониманию параллельных линий, и предположила аргументацию от обратного. Иными словами, исследователи приняли за основу то, что особенности "Портрета четы Арнольфини" не могут быть вызваны случайностью.
Однако выяснилось, что современные алгоритмы, созданные в основном для обработки фотографий, не учитывают некоторые важные факторы. К примеру, на картине обычно меньше параллельных линий, чем на фотографии. Таким образом, специалисты по компьютерному зрению обычно не используют картины в качестве объектов изучения.
Когда этот принцип применяется к карте вероятности точек схода на "Портрете четы Арнольфини", появляется удивительно упорядоченная структура, состоящая из четырех основных точек, выровненных вдоль слегка наклонной вертикальной оси. Когда картина разделена на части, видно, что перспективы далеки от беспорядка. На самом деле, они строго точны.
Исследователи считают, что художник использовал некое оптическое устройство для создания своих работ.
Они предположили, что устройство было сложным, с несколькими окулярами, равномерно расположенными вдоль наклонной оси, точно так же, как точки схода на его знаменитой картине.
Стеклянная панель или зеркало должно было перемещаться в пределах своей плоскости таким образом, чтобы край нарисованной ранее полосы изображения мог быть соединен с реальным изображением, видимым в окуляр.
Это позволило бы художнику создать плавные переходы между полосами, которые было бы трудно заметить невооруженным глазом.
С точки зрения оптики усиленные перспективные искажения по краям картины не являются технически некорректными, но люди к ним не привыкли. Это связано с тем, что поле зрения человеческого глаза более ограничено по сравнению с тем, что может быть достигнуто в искусственной перспективе на небольшом расстоянии или, возможно, через стеклянную панель.
Анализ "Портрета четы Арнольфини" показал, что расстояние по горизонтали между окулярами, размещенными на каждом конце оси обзора, было таким же, как расстояние между зрачками взрослого мужчины. Ученые уверены, что это не совпадение.
С учетом того, что картина была разделена на полосы разной толщины, можно предположить, что художник сосредоточил внимание на четырех зонах: потолок, голова и шляпа мужской фигуры, ее поднятая рука и нижняя часть тела.
Ян ван Эйк – нидерландский художник-новатор, автор более ста картин на религиозные сюжеты. Он усовершенствовал технику письма масляными красками и стал основоположником золотого века нидерландской живописи.