ВИЛЬНЮС, 4 окт – Sputnik. Между Вильнюсом и Варшавой будет курсировать новый поезд. Соглашение об этом было подписано в четверг, сообщает пресс-служба компании "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД).
Вторая договоренность коснулась совместной деятельности по перевозке грузов по железной дороге в обеих странах. Контракты подписали ЛЖД и польская железнодорожная компания PKP.
На церемонии присутствовали премьер-министры Литвы и Польши Саулюс Сквернялис и Матеуш Моравецкий. Литовский глава правительства отметил важность этих соглашений для более тесных социальных и экономических связей.
В ходе встречи компания LTG Link и PKP Intercity подписали протокол о намерениях, в котором закреплено обязательство сторон соединить литовскую и польскую столицы комфортабельным поездом, отвечающим потребностям современных путешественников, уже во второй половине 2021 года. Планируется, что поездка из Вильнюса в Варшаву или обратно продлится около восьми часов.
Глава "Литовских железных дорог" Мантас Бартушка подчеркнул важность инициативы в контексте проекта Rail Baltica. По его словам, в начале они ожидают 35 тысяч пассажиров в год, а пик пассажиропотока будет достигнут, когда будет завершено строительство европейской колеи до самого Вильнюса.
"Я не сомневаюсь, что тогда это станет самым популярным выбором у людей, путешествующих между этими странами. Но самое главное, что в следующем году мы сможем путешествовать к соседям на поезде, оставляя наименьший след загрязнения по сравнению с другими видами транспорта", – сказал Бартушка.
Между компаниями также было подписано соглашение о создании совместного предприятия, которое будет перевозить интермодальные грузы. Договор заключили польская компания PKP Cargo и польское дочернее предприятие LTG Cargo, LTG Cargo Polska. Планируется, что совместное предприятие начнет работу в первом квартале следующего года.
В первую очередь деятельность организации будет представлена интермодальными перевозками между Литвой и Польшей, но также будет предлагать услуги по транспортировке грузов до терминалов в Германии и Северной Италии. При развитии услуг большое внимание будет уделено перевозке полуприцепов и контейнеров.
Ежегодно между Литвой и Польшей перевозится около 24 миллионов тонн грузов, из который только 0,6 миллиона тонн по железной дороге, а границы каждый год пересекают около 1,8 миллиона грузовиков.