Несколько десятков транспортных компаний сбежали из Литвы в Польшу

CC0 / Pixabay / Тягач, грузовик, архивное фото
Тягач, грузовик, архивное фото - Sputnik Литва
Литовские законопроекты, нацеленные на транспортный сектор, вынуждают перевозчиков уводить бизнес за границу

ВИЛЬНЮС, 8 ноя – Sputnik. Представители компании Savesta Consulting Витаутас Турекас и Игнас Волбикас заявили, что их предприятие перевезло уже около 60 транспортных компаний из Литвы в Польшу из-за изменений, предложенных правительством. Об этом говорилось на пресс-конференции в Сейме.

Грузовые автомобили на шоссе, архивное фото - Sputnik Литва
Литовские дальнобойщики попросили банки помочь перевести активы за границу

Турекас подчеркнул, что в Польше стоимость создания компании значительно ниже, чем в Германии или Нидерландах, а совершенно новое предприятие имеет шанс получить финансирование с самого начала своей деятельности. Кроме того, в этой стране есть большой и конкурентоспособный страховой рынок.

Старший эксперт Литовского института свободного рынка Иева Валешкайте добавила, что сейчас к конкретным секторам в Литве начали применяться налоговые изменения.

"Выбранные критерии тоже очень интересны. Торговые центры стали объектом дискуссий из-за своих оборотов. Банки, как примитивно представляется, сидят на каком-то мешке денег и им просто можно их из него брать. Сектор логистики стал жертвой, потому что в Литве он достаточно неплохо работает, является конкурентоспособным в европейском контексте, работает прибыльно. В принципе, готовятся такие секторные законопроекты, нацеленные на определенные ветки и хозяйственные деятельности", — заявила она.

Представитель Литовской ассоциации перевозчиков (Linava) отметил, что сумма налоговых выплат для транспортных компаний может достигать около одного миллиона евро в год.

Контейнерные перевозки, архивное фото - Sputnik Литва
Налоговая реформа в Литве вынуждает перевозчиков уводить бизнес за границу

Ранее Linava выразила обеспокоенность из-за решения правительства повысить действующий коэффициент с 1,3 до 1,65 минимальной заработной платы. Этот коэффициент применяется для подсчета потолка дохода, от которого работнику может быть выплачена сумма не облагаемых налогом суточных.

По словам главы ассоциации Ромаса Аустинскаса, правительство не учло, что с нового года налоговая нагрузка на дальнобойщиков возрастет из-за повышения минимума и Пакета мобильности, принятого Европейским союзом. Он также отметил, что подобные решения побуждают перевозчиков искать альтернативы — открывать филиалы в соседних странах или переводить свою деятельность за границу.

Ранее перевозчики заявили, что налоговые изменения, проводимые в Литве, сделают сектор убыточным из-за того, что налоговое бремя станет больше получаемой прибыли.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский