Налоговая реформа в Литве вынуждает перевозчиков уводить бизнес за границу

© Depositphotos / IlfedeКонтейнерные перевозки, архивное фото
Контейнерные перевозки, архивное фото - Sputnik Литва
Литовский транспортный сектор будет убыточным на фоне того, что налоговое бремя станет больше получаемой прибыли

ВИЛЬНЮС, 16 окт – Sputnik. Литовская ассоциация перевозчиков (Linava) заявила, что налоговые изменения, проводимые в стране, сделают сектор убыточным, сообщает пресс-служба организации.

Дорога Via Baltica, архивное фото  - Sputnik Литва
Литва увеличила экспорт транспортных услуг в страны Евросоюза

Linava совместно с Литовской конфедерацией бизнеса (LVK) предупредили, что поспешные изменения в налоговой системе не только помешают бизнесу подготовиться к новым условиям, но и угрожают массовым банкротством или выводом бизнеса за границу.

Президент LVK Валдас Суткус рассказал, что правительство подготовило предложения по увеличению налогов и на предоставление замечаний дало всего пять дней.

"Только говоря о бизнесе перевозчиков, на практике они этот бизнес могут сократить на половину – одни обанкротятся, другие перенесут бизнес в другие страны, где налоговая система более благосклонна к бизнесу", – сказал Суткус.

Повышение минимальной месячной зарплаты с 555 до 607 евро сильно ударит по транспортному бизнесу, поскольку придется увеличить оплату труда водителям. Параллельно правительство хочет увеличить коэффициент с 1,3 до 1,5, который применяется для подсчета потолка заработной платы, от которой работнику может быть выплачена сумма необлагаемых налогом суточных. Если для самих водителей это хорошо, то для работодателей – дополнительная трата.

Тягач, грузовик, архивное фото - Sputnik Литва
Литва надеется на пересмотр требований ЕС к дальнобойщикам

По оценкам экспертов, это увеличит расходы на транспортное средство на 288,53 евро в месяц. В настоящее время в Литве зарегистрировано около 48 тысяч человек, занимающихся международными грузовыми перевозками, что приведет к дополнительным расходам в размере примерно 166 миллионов евро в год для всего сектора.

Суткус отметил, что любые налоговые изменения должны приниматься только после обширных обсуждений с экспертами и социальными партнерами. Они должны быть четко мотивированы тем, почему их вступление в силу менее чем через шесть месяцев имеет решающее значение, поскольку оно влияет не только на стабильность среды, но и на доверие государству.

Генеральный секретарь Linava Мечиславас Атрошкевичюс отметил, что предлагаемые изменения в налоговой системе сделают сектор автомобильных перевозок практически убыточным.

"Предсказуемые изменения могут стать серьезной проблемой в национальном масштабе. <…> По мнению специалистов, эти изменения возлагают на перевозчиков почти такое же налоговое бремя, как и прибыль сектора, поэтому очевидно, что значительное количество компаний станет убыточными", – пояснил он.

Секретарь по транспортной политике в Linava Томас Гаруолис рассказал, что чистая рентабельность международных транспортных компаний колеблется около трех процентов.

"По сравнению с другими видами экономической деятельности средняя рентабельность грузовых перевозок составила 40 процентов, что является самым маленьким показателем. Многие просто не будут нести новое налоговое бремя", – заключил он.

Генеральный секретарь Транспортного союза Литвы Сигитас Жилюс отметил, что в республике существует три проблемы, связанные с транспортным сектором: пакет мобильности, увеличение затрат на оплату труда и более дорогое топливо.

Телята, архивное фото - Sputnik Литва
Польского перевозчика лишат лицензии на перевоз скота в пределах Литвы

"Это создает серьезный риск того, что литовский сектор транспорта не только столкнется со значительным увеличением операционных расходов, но и потеряет большую часть своего потенциала, что приведет к потере валовой добавленной стоимости Литвы, государственного бюджета и экспорта, а также негативно скажется на других секторах и инвестиционной среде страны", – сказал Жилюс.

Он подчеркнул, что это приведет к тому, что из-за неблагоприятных и ухудшающихся условий ведения бизнеса на родине литовские транспортные компании будут вынуждены открывать дочерние предприятия или переносить свои операции в страны Центральной и Западной Европы или в третьи страны.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский