ВИЛЬНЮС, 7 сен – Sputnik. Литва совместно с Венгрией, Латвией, Польшей, Румынией и Болгарией хочет добиваться пересмотра позиции Европарламента в отношении Пакета мобильности. Об этом сообщила пресс-служба литовского Министерства транспорта.
Новый глава ведомства Ярослав Наркевич считает, что требования к дальнобойщикам не соответствуют принципам единого рынка ЕС и не способствуют улучшению труда водителей.
В ходе Международного экономического форума в Крынице (Польша) министр обсудил с коллегами основные проблемы, связанные с Пакетом мобильности, — требование периодически возвращать грузовик в страну регистрации, отсутствие мест отдыха для водителей на европейских дорогах, а также фрагментацию транспортного рынка Евросоюза.
"Я верю, что с изменением состава Европейского парламента на 60 процентов и с появлением новых координаторов по этому вопросу станет возможным заново пересмотреть эти элементы и найти сбалансированные решения, которые укрепят сектор автомобильного транспорта и, следовательно, экономику ЕС", — сказал Наркевич.
Также на встрече обсуждались вопросы реализации проекта Rail Baltica, модернизация шоссе Via Baltica и развитие международной трассы Via Carpatia.
Пакет мобильности — сборник инициатив в области транспорта, который должен регулировать деятельность транспортного сектора ЕС. Он был представлен Еврокомиссии в конце мая 2017 года.
В Литве резко критикуют проект. В частности, в Центробанке Литвы утверждали, что реализация новых требований к перевозчикам может лишить страну части инвестиций, а литовские политики неоднократно подчеркивали, что несбалансированные условия вызовут серьезные последствия для более чем трех миллионов работников транспортного сектора по всей Европе.
Также недовольство высказывают члены Литовской ассоциации перевозчиков (Linava).
В организации предполагают, что Пакет мобильности вынудит некоторые компании уйти из Литвы, чтобы стабилизировать рост расходов из-за новых правил.
Перевозчики утверждают, что если не заблокировать невыгодные решения, транспортный и складской сектора Литвы столкнутся со значительным увеличением расходов, поэтому потеряют имеющийся потенциал, что приведет к потерям в ВВП, государственных налогах, бюджете и экспорте Литвы.