Польский политолог: журналистика Европы скудна

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Журналисты сочли резолюцию Европарламента о противодействии российским СМИ, самыми опасными из которых признаны Sputnik и RT, признанием их качественной работы. Политолог Марчин Домагал считает, что ситуация с резолюцией напоминает Польшу 60-х годов.

ВИЛЬНЮС, 24 ноя — Sputnik. Инициатива бывшего министра иностранных дел Польши Анны Фотыги о противодействии российским СМИ, за которую проголосовали большинство депутатов Европарламента, свидетельствует об отсутствии понимания международных отношений. Это характеризует бывшую главу МИД практически с самого начала ее политической карьеры, заявил в интервью Sputnik Польша польский политолог, председатель Европейского центра геополитических исследований Марчин Домагала.

Бренд Sputnik - Sputnik Литва
Автор резолюции против "российской пропаганды" не дала комментариев

"Принятая резолюция настолько скандальна, что напоминает мне ситуацию в Польше в 1960-х годах, когда Центральный Комитет партии снял с репертуара известное произведение Адама Мицкевича "Дзяды". Возникает похожая ситуация, когда политик занимается какими-то теле- и радиостанциями, чтобы запретить их вещание", — сказал эксперт.

Депутаты Европарламента 23 ноября проголосовали за принятие резолюции о противодействии российским СМИ, самыми опасными из которых названы агентство Sputnik и телеканал RT.

По его словам, "эта резолюция является свидетельством высокого профессионализма упомянутых в ней СМИ, и того, что европейская журналистика очень скудная и имеет настолько сильный пропагандистский заряд, что европейские пользователи выбирают масс-медиа, вещающие из-за границ ЕС, чтобы услышать нечто иное, оригинальное на тему событий в различных странах".

Польский политолог отметил, что эта инициатива — не что иное, как "призыв ввести цензуру".

"Это очень плохо, что фобии на уровне психического расстройства некоторых евродепутатов выносятся на форум Европарламента. Выступление госпожи Фотыги является квинтэссенцией антироссийских фобий, которые Польша импортирует в Евросоюз. Других слов, к сожалению, я не нахожу", — сказал Домагала.

"Европарламент и другие институты Евросоюза хотят адекватно ответить на контент российских СМИ. И возникает вопрос: где же эти выдающиеся западные СМИ и что происходит с европейской журналистикой, если ей приходится просить поддержки у Европарламента", — отметил политик.

Он отметил, что, несмотря на то, что резолюция ни к чему не обязывает, уже звучит ее критика.

"Правящая в Польше Партия "Право и справедливость" руководствуется именно этим нацистским лозунгом в некоторых своих действиях в Польше и за ее границами, в том числе на форуме Европарламента. Однако там звучат и вменяемые мнения, что можно не соглашаться с тем, что говорит РФ, но это не повод, чтобы лишать ее голоса. Это противоречит принципам, на которых был построен Евросоюз", — подчеркнул политолог.

Sputnik Радио - Sputnik Литва
Политики и журналисты возмущены резолюцией против российских СМИ

"У ЕС есть соответствующие инструменты, чтобы выражать свое несогласие. Почему при этом он пытается блокировать голоса, звучащие из других стран, из других СМИ? Это скандал", — считает польский эксперт.

В резолюции под названием "Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон" утверждается, что Россия якобы оказывает финансовую поддержку оппозиционным политическим партиям и организациям в странах-членах ЕС, использует фактор двусторонних межгосударственных отношений для разобщения членов сообщества.

В качестве основных информационных угроз Евросоюзу и его партнерам в Восточной Европе в резолюции называются агентство Sputnik, телеканал RT, фонд "Русский мир" и подведомственное российскому МИД федеральное агентство "Россотрудничество".

В документе говорится, что Москва ведет в отношении Евросоюза "враждебную пропаганду".

Флаг Евросоюза на здании Европарламента в Брюсселе - Sputnik Литва
Евросоюз предупреждает: средства массовой информации опасны для здоровья

При этом противодействие России авторы резолюции приравнивают к борьбе с "Исламским государством" (ИГ, группировка запрещена в России) и призывают Еврокомиссию и страны-члены Евросоюза к дополнительному финансированию проектов по контрпропаганде.

Ранее европейский портал EU Observer сообщал, что на эти цели рабочая группа ЕС по информационному противодействию России может получить бюджет в миллион евро.

Кроме того, предлагается усилить, в том числе финансово, телеканал Euronews.

Президент России Владимир Путин поздравил журналистов Sputnik и RT с успешным выполнением своей работы и заявил, что резолюция Европарламента о противодействии российским СМИ свидетельствует об очевидной деградации представлений о демократии в западном обществе, выразил надежду, что до реальных ограничений для СМИ РФ не дойдет.

"Российские СМИ называют вещи своими именами"

Арабское движение "Журналисты революции", в которое входит более 500 журналистов, выразили солидарность с информационным агентством Sputnik. Они призвали депутатов ЕС к благоразумию, когда они "принимают подобные решения по отношению к честным и авторитетным СМИ, которые отлично себя зарекомендовали".

"Это решение приняли колониальные державы, которым не нравится наличие другой точки зрения на происходящие в мире события", — считают в движении.

"Журналисты революции" считают, что "Европейский союз подобными решениями противоречит своим принципам свободы человека и средств массовой информации, которыми в Европе так гордятся. Гордятся и уничтожают одновременно".

Телеканал Russia Today - Sputnik Литва
Без комментариев: британский банк NatWest решил закрыть счета RT

Главный редактор египетской газеты "Аль-Ахрам" Нивин Шахата считает, что решение Евросоюза — это удар не только по российским СМИ, но и по политике России.

"Я очень уважаю российские СМИ и уверена в их честности, объективности и непредвзятости. Если они передают, что те или иные группы террористические, значит, так и есть. В России действительно есть свобода слова и права человека совершенно для всех, там оппозиция свободно выражает свою позицию. Решение Евросоюза — это удар не только по российским СМИ, но и по политике России", — сказала она.

"Решение Евросоюза говорит о степени влияния российских СМИ в мире. Значит, они кому-то мешают проводить свою политику", — заявил директор Центрального комитета телевидения и радиовещания в Сирии Имад Сара.

"В Европе заявляют о ценности свободы слова, но они же ее и губят. Получается, что свобода разрешена там, но запрещена для других", — заметил он.

По словам Сара, "подобные заявления — это часть войны, которая ведется и против Сирии, и против России. На одном фронте гранаты и бомбы, на другом законы и запреты".

Поздравил российские СМИ с "решением ЕС, которое можно назвать признанием их хорошей качественной работы" и главный редактор ливанской газеты "Бинаа любнания" Насер Киндиль.

"Долгое время европейские и американские СМИ создавали российским СМИ репутацию предвзятых и плохих профессионалов. Сейчас же российские СМИ зарекомендовали себя как достоверный источник информации. К ним прислушиваются, их оценка событий противоречит западной. Российские СМИ называют вещи своими именами, поэтому им и верят", — заявил Киндиль.

Лента новостей
0