23:19 22 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1030
  • RUB70.3933
    Телевещание, архивное фото

    В Литве два русскоязычных канала обвинили в нарушении из-за "партизан"

    © Photo: Depositphotos
    Общество
    Получить короткую ссылку
    249 0 0

    Литовский регулятор оценил деятельность телеканалов Pirmais Baltijas Kanals Lietuva и NTV Mir Lietuva в связи с якобы "распространением ложной, разжигающей ненависть информации"

    ВИЛЬНЮС, 31 янв – Sputnik. Литовская комиссия по радиовещанию и телевидению (ЛКРТВ, LRTK) заявила о нарушениях в программах двух русскоязычных телеканалов, которые якобы распространяли "ложную" информацию о литовских "партизанах", сообщает пресс-служба комиссии.

    Заседание состоялось в среду. Для оценки деятельности телеканалов в качестве независимого эксперта был приглашен представитель Литовского института истории, а также представители вещателей.

    Регулятор пришел к выводу, что в показанном 14 января репортаже программы "Время" телеканала Pirmais Baltijas Kanals Lietuva ("Первый балтийский канал Литва") о праздновании Дня защитников свободы в Сейме была "распространена ложная, разжигающая ненависть информация о литовских и латвийских партизанах".

    Так как это первое нарушение телеканала, установленное в течение года, комиссия не может ограничить его деятельность. Кроме того, он находится под юрисдикцией латвийского вещателя Pirmais Baltijas Kanals. По литовскому законодательству, ограничить трансляцию телеканала, зарегистрированного в Евросоюзе, регулятор может только после трех выявленных нарушений.

    Однако для канала NTV Mir Lietuva  ("НТВ Мир. Литва"), который находится под юрисдикцией вещательной компании Великобритании Baltic Media Alliance Ltd, это уже второе нарушение за год. По заключению комиссии, 20 января в репортаже передачи "Еженедельный обзор" было сказано, что "партизаны" убивали мирных жителей и участвовали в Холокосте, а исторические факты были сфальсифицированы в Литве и Латвии".

    Литовский регулятор, оценив аргументы экспертов, пришел к выводу, что телеканал нарушил положение закона, "запрещающее разжигание розни, распространение дезинформации и информации, содержащей клевету, оскорбительной для человека, оскорбляющей его честь и достоинство".

    Если подобный случай будет выявлен в третий раз, то вещание "НТВ Мир. Литва" будет временно ограничено на литовской территории.

    Борьба с российскими телеканалами в Литве

    В феврале прошлого года LRTK приостановила на год вещание телеканала "РТР-Планета", зарегистрированного в Швеции. По словам литовских властей, канал неоднократно "нарушал директиву ЕС по аудиовизуализации услуг СМИ и закон Литвы об информировании общественности — разжигания войны, раздора и этнической ненависти".

    Кроме того, был введен запрет на вещание в Литве других версий телеканала — "Россия РТР" и Rossija RTR.

    Как заявил в интервью Sputnik Литва глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров, медиахолдинг не собирается цензурировать свои передачи по требованию литовских чиновников.

    Также литовский регулятор периодически ограничивает доступ к сайтам, которые транслируют российские телеканалы.

    "Лесные братья"

    Ранее члены партии "Союз Отечества — Христианские демократы Литвы" Лауринас Касчюнас и Аудронюс Ажубалис обратились в Генпрокуратуру Литвы по поводу программы "России 24", в которой якобы транслировалась "ложная" информация о литовских "партизанах", награжденных премией Свободы.

    Также они попросили проверить высказывания о "партизанах" лидера Социалистического народного фронта, правозащитника Гедрюса Грабаускаса, который участвовал в программе.

    "Лесные братья" и "партизаны" считаются в балтийской республике национальными героями, между тем биография многих из них далеко не безупречна. "Лесные братья" представляли собой националистически настроенные вооруженные группировки, которые действовали в республике в 1940-1950-х годах.

    Во время Второй мировой войны многие участники группировок, которые были против советской власти, выступали на стороне фашистской Германии, в частности участвовали в уничтожении еврейской общины в Литве. Они были причастны к убийствам мирного населения и советских партийных работников.

    «Лесные братья» в Прибалтике в 1940-1950 гг.
    © Sputnik /
    «Лесные братья» в Прибалтике в 1940-1950 гг.

    По теме

    В Литве наградили премией Свободы группу "партизан"
    Касперавичюс: "лесные братья" сами признавали, что участвуют в сумасшествии
    Внучка литовского коллаборациониста поддержала обвинение в суде против деда
    В Литве хотят лишить Ивашкявичюса государственной премии из-за "партизан"
    В Литве обратились в прокуратуру из-за интервью правозащитника "России 24"
    Теги:
    российские телеканалы в Литве, "Лесные братья", Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы (LRTK), телеканалы, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik