05:16 25 Февраля 2020
Прямой эфир
  • USD1.0818
  • RUB70.6675
    Экономика
    Получить короткую ссылку
    36720

    В январе этого года Клайпедский порт вместе с терминалом Бутинге обработал почти четыре миллиона тонн грузов

    ВИЛЬНЮС, 13 фев – Sputnik. Впервые в истории Литва обогнала все три латвийских порта по объемам перегруженных грузов. Об этом сообщила пресс-служба клайпедской морской гавани.

    Клайпедский порт (вместе с терминалом Бутинге) в январе этого года обработал 3,99 миллиона тонн грузов. В то же время в Риге, Вентспилсе, Лиепае перевалено на треть меньше грузов, чем в прошлом году за тот же период, – 3,88 миллиона тонн.

    В январе Клайпедский порт обработал на 15 процентов меньше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. Так, в январе 2020 года было перевалено 3,4 миллиона тонн, а годом ранее – четыре миллиона.

    В Риге грузооборот снизился на 25 процентов, в Вентспилсе – на 43 процента, а в Лиепае показатель увеличился на 0,4 процента.

    В прошлом году Клайпедский порт обработал 46,3 миллиона тонн грузов. Это второй лучший результат в истории порта. Более успешным стал только 2018 год, когда Клайпедский порт обработал рекордное количество грузов – 46,6 миллиона тонн.

    "В 2019-м на годовую загрузку в основном влиял рост сыпучих грузов, то есть на 3,5 процента, или 0,7 миллиона тонн, больше. Всего в порту обработали 20,6 миллиона тонн сыпучих грузов. В этой группе наиболее значительный рост наблюдался в обработке сельскохозяйственной продукции, которая увеличилась на 60,8 процента", – говорится в сообщении.

    В прошлом году в Клайпедском порту обслужили 6776 судов, в том числе 4840 грузовых.

    Ситуация с портами Балтии

    В последнее время Россия наращивает активность своих портов на Балтии. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит собственные порты и развивает их.

    В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.

    Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.

    По теме

    Клайпедский порт реконструируют за счет средств Евросоюза
    Идет в отрыв: российский порт Усть-Луга на Балтике увеличил грузооборот
    Теги:
    грузы, грузоперевозки, Клайпедский порт, Латвия, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik