Экс-министр Латвии выступил за диалог с Россией в сфере транзита грузов

© Sputnik / Sergey MelkonovВентспилсский свободный порт, архивное фото
Вентспилсский свободный порт, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
По мнению политика, Риге не следует забывать о географическом положении своей страны и общей границе с ближайшими соседями

ВИЛЬНЮС, 13 фев – Sputnik. Резкое снижение грузооборота "Латвийской железной дороги" в значительной мере обусловлено неэффективным управлением транзитной отраслью. Об этом заявил бывший министр сообщения Латвии Анрийс Матисс.

Контейнеровоз MSC Francesca в Клайпедском порту - Sputnik Литва
Транзит на исходе: порты стран Балтии теряют грузооборот

По его словам, Рига давно знала о том, что Москва переориентирует товары на свои порты и модернизирует их инфраструктуру, однако это не значит, что российская сторона полностью игнорирует латвийские порты. Матисс подчеркнул, что в этом вопросе важна способность вести переговоры.

Также он оценил возможность переориентации транзитной отрасли Латвии на новые рынки.

"Нельзя забывать о нашей географии, о том, где мы находимся! У нас нет границы с Казахстаном или Китаем. <…> В реальности у нас есть граница с Россией и Белоруссией, с ответственными представителями этих стран и надо разговаривать!" – цитирует Матисса Sputnik Латвия со ссылкой на латвийские СМИ.

Бывший латвийский министр подчеркнул, что бизнес – это не только политика или геополитика, это еще и экономический расчет. В частности, Матисс обратил внимание на то, что между Латвией и Белоруссией были переговоры по транзиту на высшем политическом уровне, однако этот вопрос все еще буксует.

Александр Носович, политический аналитик - Sputnik Литва
Носович: Балтия не до конца потеряла российский транзит благодаря самой РФ

Кроме того, как считает политик, контейнерные перевозки не могут заменить базовые грузы, оплата за которые является основой, позволяющей поддерживать инфраструктуру.

"Контейнерные грузы выгодны отдельным логистическим предприятиям, но содержать железную дорогу в Латвии только за счет контейнерных перевозок невозможно! Мы находимся близко к России, которая не грузит уголь и нефть в контейнеры! Конечно, можно говорить о контейнерных поездах из Китая и различных поставках из и в Беларусь, но либо переговоры об этом не ведутся должным образом, либо есть условия, которые невыгодны", – заявил он.

Ранее латвийские власти обеспокоились отказом вентспилсских предпринимателей взять на себя поставку нефти из Норвегии в Белоруссию, в результате чего груз ушел в Клайпеду. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявил, что Рига готова рассмотреть возможность вложения средств в портовые терминалы.

Ситуация с портами Балтии

В последнее время Россия наращивает активность портов на Балтии. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои порты и развивает их.

Краны в морском рыбном порту Калининграда, архивное фото - Sputnik Литва
Россия наращивает, Балтия теряет: российские грузы уходят из Прибалтики

В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.

Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.

Лента новостей
0