Транзит на исходе: порты стран Балтии теряют грузооборот

© Photo : facebook \ Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКонтейнеровоз MSC Francesca в Клайпедском порту
Контейнеровоз MSC Francesca в Клайпедском порту - Sputnik Литва
Подписаться
Лидером Балтийского региона по перевалке грузов стал Клайпедский порт. Второе место занял Рижский порт, а третье – Вентспилсский

ВИЛЬНЮС, 11 фев – Sputnik. За четыре года прием и перевалка экспортных нефтепродуктов через латвийские порты сократились почти в два раза – с 24,7 миллиона тонн в 2015-м до 13,7 миллиона тонн в прошлом году. Об этом сообщает "РЖД-партнер".

Краны в морском рыбном порту Калининграда, архивное фото - Sputnik Литва
Россия наращивает, Балтия теряет: российские грузы уходят из Прибалтики

Также сократились и поставки угля. По сравнению с 2015 годом перевалка этого вида грузов снизилась на 2,2 миллиона тонн и достигла 16,8 миллиона тонн.

На сокращение и вывод российских грузов из Латвии влияют несколько факторов, в том числе стратегические планы РФ по развитию портов северо-запада страны, сезонность грузов, а также политическая риторика и конкуренция с литовскими коллегами за белорусский транзит.

По данным "РЖД-партнера", лидером Балтийского региона по перевалке стал Клайпедский порт с показателем в 46,22 миллиона тонн грузов. Объемы сформированы в основном насыпными и генеральными грузами. Большую часть составляют литовские и белорусские минеральные удобрения, сельскохозяйственная продукция этих стран, накатные грузы и грузы в контейнерах.

Уточняется, что перевалка нефтеналивных грузов несколько снизилась – на их долю приходится всего 22 процента от всего объема.

На втором месте оказался Рижский порт с 32,76 миллиона тонн грузов. Латвийская гавань уступила первенство Клайпеде еще в 2015 году, начав терять российские нефтеналивные экспортные потоки, уголь и минеральные удобрения.

"Обороты грузообразующих угля и нефтепродуктов рекордно просели, главным образом в свете политики России по загрузке своих мощностей. Несмотря на снижение тоннажа, грузы в сторону Латвии есть и в перспективе будут, но настроение среди стивидоров минорное. Неясности в системе управления после санкций в сторону Вентспилса и заодно Риги, ожидание политических решений уверенности в будущем не прибавляют", – пишет издание.

Третье место занял Вентспилсский порт с показателем в 20,45 миллиона тонн грузов.

Ситуация с портами Балтии

В последнее время Россия наращивает активность своих портов на Балтии. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит собственные порты и развивает их.

Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс, архивное фот - Sputnik Литва
Повинуйтесь нам, но транзит дайте. С чем приехал глава МИД Литвы в Минск

В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.

Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.

Лента новостей
0